English
AA
Центральное Интернет ТВ

Мастер и Маргарита

Россия 1 544 мин

Производство: Россия, 2005
Режиссер: Владимир Бортко
Автор: Михаил Булгаков
В ролях: Александр Галибин, Анна Ковальчук, Олег Басилашвили, Кирилл Лавров, Сергей Безруков, Владислав Галкин, Александр Адабашьян, Александр Абдулов, Александр Филиппенко, Александр Баширов, Вано Миранян, Семен Фурман, Александр Панкратов-Черный, Валентин Гафт, Татьяна Ю, Любомирас Лауцявичус, Валерий Золотухин, Роман Карцев, Станислав Ландграф, Илья Олейников, Сергей Мучеников, Александр Чабан, Леонид Максимов, Олег Сорокин, Николай Буров, Станислав Соколов, Андрей Шарков, Василий Ливанов, Андрей Ургант, Валентин Смирнитский, Татьяна Ткач, Геннадий Богачев, Семен Стругачев, Владислава Назарова, Виктор Смирнов, Наталья Суркова, Евгений Меркурьев, Иван Краско, Георгий Штиль, Вадим Лобанов, Дмитрий Нагиев, Жанна Обухова, Семен Фурман, Гумяр Абайдулов, Росина Цидулко
Награды: ТЭФИ
Номинации: Золотой орел

Сериал "Мастер и Маргарита" снят по одноименному роману Михаила Булгакова. Москва, 1920-1930-е гг. Ершалаим, годы жизни Иисуса Христа. Мастер с гениальным озарением описал последние дни жизни Спасителя в своем романе о Понтии Пилате, за который поплатился свободой. Его тайная возлюбленная Маргарита готова на сделку с дьяволом, лишь бы спасти Мастера. В это время некто Воланд, посетивший Москву со своей свитой, наводит ужас на обывателей. Но в мире, где укоренилось зло, и засела нечистая сила, проделки сатаны, окрашенные искрометным юмором, оборачиваются возмездием за людские грехи и пороки.
Награды:
ТЭФИ, Лучший режиссер телевизионного фильма/сериала - Владимир Бортко, 2006.
Номинации:
Золотой орел, Лучший телевизионный сериал, 2007;
Золотой орел, Лучшая актриса на ТВ - Анна Ковальчук, 2007.

Время выхода Название Оценка Рейтинг Длительность Год
27 ноя 2009 22:55 Мастер и Маргарита. 10 серия 108 50 мин. 2005
26 ноя 2009 22:55 Мастер и Маргарита. 9 серия 109 51 мин. 2005
25 ноя 2009 22:55 Мастер и Маргарита. 8 серия 122 52 мин. 2005
24 ноя 2009 22:55 Мастер и Маргарита. 7 серия 132 48 мин. 2005
19 ноя 2009 22:55 Мастер и Маргарита. 6 серия 133 49 мин. 2005
18 ноя 2009 22:55 Мастер и Маргарита. 5 серия 137 49 мин. 2005
17 ноя 2009 22:55 Мастер и Маргарита. 4 серия 149 49 мин. 2005
12 ноя 2009 23:25 Мастер и Маргарита. 3 серия 162 50 мин. 2005
11 ноя 2009 22:40 Мастер и Маргарита. 2 серия 183 48 мин. 2005
10 ноя 2009 22:45 Мастер и Маргарита. 1 серия 229 45 мин. 2005
28 ноя 2009 22:40 Мастер и Маргарита. Послесловие 48 44 мин. 2005
09 ноя 2009 22:45 Мастер и Маргарита. Накануне 104 9 мин. 2005


Комментарии (69)

  • 19 июл 2014 23:21

    Посмотрел все 4 фильма: итальянский, польский и два российских ЭТОТ самый лучший (но и три другие неплохи - три другие фильма тоже есть на сайте, советую посмотреть для сравнения)

  • 02 янв 2014 12:35

    Великолепно!!! И режиссёр и актёры выше всяких похвал! Безруков, Галкин - просто обалдеть! Музыка Корнелюка хорошая, правда не без заимствования из Курёхина и Рахманинова.

  • 03 ноя 2013 17:07

    Фильм не плохой. Я не знал о его существовании до сегодняшнего дня. Ну а когда просмотрел то конечно был немного разачарован. Согласен с "yakov0202" - Книга все равно лучше! С тех пор как я приобрел эту книгу- пере читываю ее по меньшей мере один раз в месяц.

    Ruzhaya_44 - мне очень жаль что вам непонятно. Может стоит задуматься о жизни что может быть после смерти? Есть ли загробная жизнь или нет?

    Булгаков затронул тему волнующую все человечество - да еще в те очень не легкие 30-е.

    В этой книге Прекрасно описан Духовный Мир и мирок в котором мы с вами временно прибываем.

  • 25 окт 2013 00:35

    Прикольно, предыдущий комментарий был под номером 66 :-))

  • 25 авг 2013 19:34

    проклят булгаков за славословие дьяволу . не надо это смотреть . всё брехня . не соответствует истине .

  • 28 июн 2013 18:17

    Несомненно это одно из лучших экранизаций Булгагова. Не надо сравнивать книгу гения и кино - это конечно всегда два разных произведения искуства. Я думаю что нужно и можно повторять Булгакова несчетное количество раз по той простой причине что
    это одно из самых глубинных криков человеческой души которое воздействует на психику актера как наркотик. Это то что не подверженно никакому философскому анализу поскольку являетсяам самой по себе философией - образом художника или волшебника, сделанное на пределе его возможностей. Должно быть понятно каждому что человек такой как Булгаков совершает подвиг равный самым легендарным подвигам в истории человечества.
    Я лично хотел бы чтобы этот фильм был бы переведен и выложен на международную арену на равне с экранизацией произведений величайших гениев.
    С глубочайшим уважением к создателям филма и всем актерам,
    Иван Гусаков

  • 16 май 2013 02:09

    Конечно, было стекло. Сейчас находят осколки, они уже мутные, очень необычного вида, из них делают прекрасные украшения, их так и называют в Израиле - из римского стекла.

  • 12 май 2013 02:10

    9 актеров уже нет в живых. Ужас!

  • 10 янв 2013 11:06

    Потрясающий фильм!

  • 22 дек 2012 10:13

    Да.. не книга( Но все равно спасибо.

  • 27 ноя 2012 19:43

    Фильм очень дорогой,актеры очень именитые,евреи представлены,ровно как и эпоха,не жалея валюты,тема очень трогательная,выжимающая слезу,но всегда есть место идекам фрейда,и обилие обнаженой женской натуры. Точ как у павлика пикасо в гернике. Известно,что автор талантив,дорого стоит и скорбит о Герник. Честно в голове квша,и только удачносказаное про страх и часто цитируемое-не горят. и эо говорю я 1937 года рождения.это я почти все,а не вы видел.это я читал протоколы мудрецов,где сквзано как использовать страх.Протв страха булгаковы не советчики а пациенты.Жаль,на таком богатом рекизите сделали черный квадрат.

  • 29 сен 2012 23:25

    это не фильм,это гипноз. хочется смотреть опять и опять.

  • 31 июл 2012 21:07

    У Кураева очень интересная точка зрения, но ему не дали высказаться. Обвинили в безапелляционности. Хотя высказывания самой Чудаковой - за пределами безапелляционности. Использовала возможность, чтобы зло отозватьтся о Кураеве: и по биографии прошлась, и антисемитом назвала. А в конце призвала всех быть терпимее и дружелюбнее. Начните с себя, тетя.

  • 01 июн 2012 19:22

    фильм снят восхитительно,точно по книге,актёры подобраны велеколепно,Бортко просто молодец!

  • 24 май 2012 22:03

    прочитала книгу и посмотрела фильм, хорошо снято конечно, но книга так же как и фильм мне не понятны, не мой ето жанр, мистика с ужастиками, любов и демоны, и хреста вписали и все на кучу, не нопятно мне,

  • 28 мар 2012 02:05

    Несмотря на массу негативных отзывов, мне фильм нравится. Сделано очень достойно, с любовью и уважением к авторскому тексту (и ПОД-тексту), насколько вообще экранизации шедевров возможны (а я очень трепетно отношусь к этой одной из самых любимых книг). Актерские удачи неисчислимы, в основном подобраны хорошо. Мне тоже не очень понравился Мастер, хотя он и в книге достаточно скромно обрисован, просто тип лица не совсем такой, каким его выписал Булгаков, что уж говорить, ведь это был автопортрет, и мне лично он тоже не таким виделся. Басилашвили слегка староват и блондиноват...опять таки, тип лица не совсем тот. Сатана традиционно видится брюнетом :-))). Однако замечательный актер вполне компенсирует внешность отличной игрой. Вот Бегемот действительно неудачный. Но как его иначе покажешь, ей-богу, без каких-то компьютерных спец-эффектов? Без них -- отвратительная искусственная кукла. А ведь в книге столько юмора связано именно с Бегемотом -- жаль, это пропало. Маргарита-Ковальчук -- красавица и играет замечательно, она совпала с "моей" Маргаритой совершенно идеально. Абдулов, Олейников, Лавров, Галкин и многие другие на своем месте. Я думаю, большинство недовольных воплей вызвано тем, что любящие Булгакова читатели очень привязаны к созданными их собственными воображениями персонажам, поэтому всегда тяжело принять режиссерское, совершенно иное видение, оно очень редко совпадает с нашим. Кстати, отличная партитура Корнелюка к фильму, хотя и не без небольшого плагиата -- кое-где откровенно содраны куски из Рахманинова и Чайковского, но в целом все очень органично. Кстати, очень хорошая музыка.

  • 06 фев 2012 03:11

    На роль Геллы по книге надо было подобрать "рыжеволосую бестию" ... по-моему отлично подошла бы Регина Мянник. :)

  • 16 янв 2012 02:16

    бедная девочка. совсем не может

  • 30 сен 2011 00:29

    Эта экранизация, на мой взгляд - очень старательная, но только умеренно успешная. Ей не хватает цельности - она воспринимается, как лоскутное одеяло. Как будто бы авторы, стремясь посадить каждое отдельное дерево, не слишком заботились о лесе. Что касается актерских работ, то они очень разного уровня: есть прекрасные, а есть никуда не годные. Безусловная удача - Иван Бездомный, а ведь это очень трудная роль, поскольку актеру надо показать совершенное преобразование личности - и он блестяще с этим справляется. Очень хороши также почти все второстепенние персонажи - в частности, Римский, Степа Лиходеев, профессор Стравинский. Вполне адекватны Берлиоз, Каифа, Азазелло и Коровьев. А вот с главными ролями - похуже. Иешуа - у актера подходящая внешность, и порой он достаточно убедителен - когда молчит, но как только ему надо произнести больше, чем несколько слов - беда, потому что говорить естественно он совершенно не умеет. Воланд - Басилашвили прекрасный актер, но роль эта - не для него, потому что у него не та фактура, да и в тексте ясно сказано, что "приближался человек лет сорока". Я подумала, а кто в теории смог бы как надо сыграть того, кто знает, что света не бывает без теней?.. Моя первая кандидатура - Аль Пачино (тоже, конечно - лет тридцать назад): у него, точно, именно это было в глазах в "Крестном отце". А вторая, более рискованная - тот актер, который сыграл Калиостро у Захарова. Пилат - играет он прекрасно, но, опять же, персонаж явно требует более молодого исполнителя. Мастер - ему не хватает главного: как-то не видно, что этот человек - не просто страдалец, а - писатель. Маргарита же, по-моему - просто никуда не годится. Кто-то заметил, что у этой актрисы - замечательная фигура, и, это, наверное, немалое достоинство для привлечения зрительской аудитории, но играет-то она совсем не то. Вспомните - ведь у тридцатилетней Маргариты за плечами изрядный жизненный опыт, да и от природы она наделена выдающейся интуицией - именно это и ценит в ней Воланд, приглашая ее на роль хозяйки бала. А что нам показывают? Молоденькую простушку, только что со школьной скамьи, полную щенячьего восторга оттого, что ее пригласили играть такую центральную роль - и на экране мы видим только этот восторг, и больше ничего. Ну и, конечно, полная ерунда - Бегемот. Вспомните: "Посылайте Бегемота, он обаятельный!" Ведь это - рыцарь-паж, а нам показывают какого-то Шарикова. Я понимаю, трудно воспроизвести на экране кота, садящегося в трамвай - да и не нужно, вообще-то говоря: вполне можно было бы передать все это косвенными средствами - разговорами свидетелей, или еще как-то: у кино - могучие возможности! А уж найти подходящего актера - точно, можно было бы, а так этого важного персонажа романа в кино просто нет. И мне кажется, что эта неудача с Бегемотом - вообще показательна: авторы фильма действовали слишком прямолинейно, механически и, стремясь буквально воспроизвести букву книги, временами упускали ее дух.

  • 27 сен 2011 14:29

    потрясающие съёмки, музыка, игра актёров

  • 14 авг 2011 18:46

    Да, мне очень понравилась эта актриса, вижу ее впервые, как впрочем и большинство остальных, появившихся в России за последние 15-20 лет. И очень понравился В.Галкин - потрясающий актер. Знаю,что погиб, очень, очень жаль! И еще одно: при всей моей любви к Олегу Басилашвили, роль Воланда, ну совершенно не его - иногда переигрывает, иногда недоигрывает, и прошу
    меня извинить - слишком стар.

  • 07 июн 2011 22:53

    С большим интересом посмотрела послесловие.Прекрасно,с глубоким знанием и пониманием темы высказались М.Чудакова,
    О.Басилашвили и В.Бортко.А вот церковный представитель А.Гураев неубедителен и жалок.
    И правильно сказал режисер В.Бортко о том,что если бы довелось опять снимать этот фильм,то он выбрал бы снова тех же
    актеров.Целая плеяда замечательно талантливых мастеров!

  • 07 июн 2011 22:40

    Великолепный фильм и игра всех актеров! Очень близко к роману,произведению сложному,многослойному.Не удивительно,что
    роман не печатали так долго.При большевистском режиме,тема Христа была запретной,а М.Булгаков проявил мужество,
    написав этот роман.И весь ужас быта советской системы и отношений людских,автор с большим талантом отразил в очень
    острой сатире.В.Бортко снял потрясающий фильм,и говорить о каких-то мелких недостатках не нужно,потому что главное очень
    хорошо.Замечательно музыкальное оформление.Спасибо.

  • 18 май 2011 22:40

    Fingertip, Стыдно признаваться но я боюсь Бортко смотреть! Я как посмотрела что вертинская в главной роли а Маргарите 32 года так и боюсь это трогать. Вот наберусь смелости и тогда напишу. Я часто думала за эти годы а кого бы я видела в ролях и Маргариты и воланда, это же фигуры и громкие имена wouldn't cut it... И вообще к книге надо с определенным духом подходить, ею надо сначала годы прожить... Чтоб буквально под подушкой.

  • 18 май 2011 22:08

    shewolf123- а вы смотрели сериал Бортко? Мне так интересно.....Что вы скажете об этом фильме,как вам?Вертинская,женщина-вамп,звезда...оказалась глупой курой,которая хлопает глазами....а скажите,вы кого бы хотели видеть в роли Маргариты?

  • 18 май 2011 21:43

    Fingertip! Совершенно согласна, Мастер и Маргарита и у меня настольная книга, есть и на английском и даже на сербском.... Я как увидела - , в первой же сцене, так чуть с качелей не свалилась! и Бездомный хорош и Коровин, и Азазэло даже с Маргаритой смирюсь, но Воланда своего на расстерзание " бородавкам"! Да и вообще вроде все буковка в буковку с книгой а души нет! Жалко.....

  • 18 май 2011 20:27

    Атом-роман Булгакова "Мастер и Маргарита"-моя настольная книга с 7-го класса,я цитирую роман,знаю каждую страницу ..... и все эти годы я очень жду фильм,экранизацию романа...и вот выходит фильм Борткто-сериал,жутко затянутый,с Маргаритой -следователем,и с Мастером-чекистом....не хочу повторяться,но правда,неужели такая проблема найти типаж,который соответствует герою,описанному автором. Я Басилашвилли очень люблю,ну какой из него воланд? Никакой власти,одни бородавки.....

  • 15 май 2011 14:12

    Отличная дискуссия. Как умны Бортко и Басилашвили! Как хорошо они знают роман, как детально его проанализировали - получше, пожалуй, Мариетты Омаровны, признанного специалиста по Булгакову. А Богослов-то, к сожалению, примитивен и очень жаль: хотелось бы услышать человека религиозного, но эрудированного и мыслящего - что ж лучшего не нашлось?!.
    Спасибо, что добрым словом помянули В.Галкина. Блистательная работа в роли Ивана Бездомного. Даже если бы Галкин ничего другого в кино не сделал, только после этой роли он мог бы войти в число лучших актеров своего времени.

  • 13 май 2011 21:52

    Мне очень понравилась музыка к фильму,постановка,сценарий. А воланда пригласили видимо из уважения, Мастер и Маргарита были мной уже описаны-"следователь и чекист." Галкин был великолепен в роли Ивана Бездомного,и если бы по произвелению поставили фильм,а не "гармошку"-это было бы великолепно...моя настольная книга! И всё же спасибо ,что создали это,несмотря ни на что:)

  • 12 май 2011 22:59

    Фильм хорош. Время передали точно. Актерский состав блистателен. Играют хорошо все. Кроме... Мастера и Маргариты (!) Поразительно, но и в кино и в театре (самых разных театрах, причем!) Мастер и Маргарита ВСЕГДА на голову ниже всего остального состава. Вот и здесь. Режиссер сумел понять и показать реалистично очень многое из того, что всегда считалось странным, диким ненормальным. Но Мастера и Маргариту найти не сумел. Галибин - это же просто кондовый советский типаж. Ему играть партийных работников. Ковальчук просто красивая женщина, но она - не Маргарита! Маргариту Булгаков писал со своей жены Елены Сергеевны. А Елена Сергеевна была колдунья, люди к литературе приближенные, об этом хорошо знали. Красивой не была, но привлекательной была умопомрачительно. Такого типажа не найти в современном российском кино. Это - случай особый.

    Может, жена что-то за Булгаковым и записывала, когда он был болен и даже в бреду, но болезнь сравнительно быстро проходит, а романы пушутся месяцами, если не годами. Не год же он в бреду находился! Так что, прежде чем критиковать, следует подумать насколько адекватны такие критические замечения. И ссылка на источник не помешает (где и у кого о бреде Булгакова написано?).

  • 08 май 2011 11:31

    5+++++

  • 03 май 2011 21:50

    Для Бортко шедевры Михаила Афанаьевича Булгакова- настольные книги, читанные и перечитанные; акценты сделанные в его фильмах понятны и обоснованны.Так может прочесть ПИСАТЕЛЯ только тот, кто восхищаеся Булгаковым и ценит его как талантливейшего художника, показавшего нам "нового человека" как Шекспир, Достоевский, Диккенс, Пруст, Кафка... (продолжите ряд :-))

  • 03 май 2011 20:29

    В. Галкин, Илья Олейников, К. Лавров, Саша Абдулов и конечно же Безруков. Лучше его на эту роль сложно кого либо подыскать. Сыгранно безукоризненно. Подбор ролей просто гениален ! Редко, редко удивляюсь - но Бортко удивил. Просто гениально! Браво!

  • 03 май 2011 19:10

    Да вы что с ума посходили?! Что значит "бред больного писателя"? Булгаков гений! Потому и записывала жена, даже в бреду... А у Достоевского была эпилепсия! Чувствуете разницу? И, между прочим, ни один псатель еше не превзошел этого, как вы выражаетесь, "шзофреника" в гуманизме и понимании сути христианской религии! А фильм отличный! Смотрела дважды, в разные периоды жизни; так же, как и книгу перечитывала через несколко лет после школы...

  • 26 апр 2011 19:25

    актер Галибин ужасно играл мастера. неужели не могли найти актёра получше?

  • 07 апр 2011 19:19
  • 06 апр 2011 22:37

    супер все актеры

  • 27 мар 2011 12:34

    Интересные надписи однако на заднем плане!В театре "Пятилетка за четыре года",или вывеска "Покупайте сосиски,колбасы..."-побробуй прочитать!Рассмешило.

  • 27 мар 2011 12:30

    Извените за мелочность,но разве во времена Понтия Пилата были бокалы из стекла....цветного?Маленькое упущение?Или я историю плохо помню?

  • 26 мар 2011 14:06

    Браво режиссёру и актёрам!"Мастер и Маргарита" гениальный роман,и будет актуален во все времена.Отобразить книгу на экране,я предпологаю нелегко.Потому как и читая книгу не все понимают её и некоторым она кажеться "чёрным квадратом Малевича".Роман достаточно упрощённо избражён на экране,но упрощённо,как раз до той,самой грани,где гениальность произведения,послужившего основой фильму, не потерялась в желании поставить фильм,гениальней самой основы сценария.

  • 22 мар 2011 16:28

    Супер- Ужастик

  • 16 мар 2011 22:45

    мои самый любимый фильм. Обожаю ето произведение. Замечательная игра актеров

  • 03 мар 2011 23:30

    думающий мозг не нуждается в шоу - фильм гениальный как и книга, как и эта вечная тема

  • 24 фев 2011 16:17

    Лучший фильм нашего кинематографа ! Есть чем гордиться !

  • 22 фев 2011 01:32

    Да. хорошая дискуссия о фильме.

  • 12 янв 2011 23:37

    Великолепная игра актеров, потрясающая постановка!!!! Браво!!! Бортко -талант! Насчет возраста воланда и поцанства Безрукова - ну что сказать - ну бредятина такая мама дорогая. Собачьему сердцу тоже в свое время досталось от подобных " ценителей

    А пост про бред больного писателя - это вообще что-то! Вы среднюю школу-то закончили или как? Шедевры Достоевского....Он вообще-то шизофреником был, если вы не знали....

    "

  • 10 дек 2010 19:28

    эту вещь записывала жена со слов Булгакова, когда он был болен и в бреду. Удивительно, как этим вобщем-то бредом восторгаются и мнят из себя знатоков искусства. А уж сколько раз все это экранизировано и поставлено! И ходят и ахают. Дурдом.

  • 10 дек 2010 17:38

    Роман ММ относится к тому типу художественных произведений, которые, при почти поголовной любви к ним, каждый понимает и принимает по-своему. Так же и с его экранизацией. Я знаю людей, которым нравится 4-х серийная версия Кары (на мой взгляд, неудачная) и совершенно не нравится фильм Бортко. Наверное, так и должно быть. У каждого своё мнение. Я смотрел этот фильм (это не сериал, а целостный фильм, замечательная экранизация замечательного романа, которая имеет право на собственное существование) много раз и почти всегда запоем. И посмотрел бы ещё, если бы было время. И Корнелюк молодец, хотя и не без плагиата: тема полета Маргариты на метле - это обработка "Бабы Яги" Чайковского, а тема любви - второй концерт Рахманинова. Возможно, и другие фрагменты откуда-то взяты, но это не умаляет их органичности в общем звуко-видео ряде. А вот звуковой аккомпанимент Шнитке к фильму Кары, честно говоря, режет слух.

  • 06 дек 2010 23:14

    Актеры подобраны неудачно. Баслиашвили слишком стар для Воланда. Иисус Безрукова какой-то пацанский, типа "Ну ты че, игемон..." Маргарита смотрится вульгарно.

    Предыдущий ("потерянный" 2хсерийный) фильм гораздо лучше. - ИМХО

  • 15 окт 2010 10:30

    закончив просмотор очередного сериала на следующий день забываешь его содержание, а *мастер и маргарита* я пересматриваю часто и каждый раз нахожу что-то новое.актеры подобраны идеально,фильм снят прекрасно,замечательная игра актёров.фильм имет право на своё существование параллельно книге и не надо их сравнивать,просто получайте удовольствие от просмотра фильма. кстати на счет шедевров, толстой! достоевский! - кто же будет спорить. писатель /булгаков /упоминающий *канта* в своем романе заслуживает более глубокого изучения своего творчества .*мастер и маргарита* - роман на все времена и народы,а фильм лучший на сегодняшний день.

Добавить комментарий


КонтактыЧат поддержкиОбратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther