English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеСериалы > Драма, Военный

Крепость Бадабер

Производство: Россия, 2017
Режиссер:
В ролях: , , , , , , , , , , Марцин Стец, Данил Можаев, , , , , Всеволод Шергин, Никита Кологривый, , , Игорь Костерин, , , ,

Смотреть онлайн сериал "Крепость Бадабер". Весна 1985 года. Афганская война. Пакистанская крепость Бадабер. Сюда по заданию ГРУ проникает разведчик Юрий Никитин. Он должен собрать доказательства существования здесь центра подготовки моджахедов под руководством ЦРУ. Выполнив опасное задание, Никитин видит на территории крепости группу русских военнопленных, среди которых узнает своего друга Михаила, сына своего командира генерала Колесова, несколько лет считавшегося пропавшим без вести. Никитин решает остаться и спасти обреченных на смерть ребят.


Время выхода Название Оценка Рейтинг ↓ Длительность Год
15 фев 2018 21:40 Крепость Бадабер. 4 серия 281 52 мин. 2017
14 фев 2018 21:35 Крепость Бадабер. 3 серия 289 49 мин. 2017
13 фев 2018 21:35 Крепость Бадабер. 2 серия 304 46 мин. 2017
12 фев 2018 21:30 Крепость Бадабер. 1 серия 363 49 мин. 2017


Комментарии (76)

  • 23 фев 2018 11:21

    Поздравляю мужчин с праздником 23 Февраля.
    В наше время гендерной самоидентичности, гендерной амбивалентности, да и просто факта, что этих гендеров уже больше 8-ми,
    так приятно поздравить мужчин!

  • 23 фев 2018 00:59

    Аваско, Друзья, поздравляю Вас с Праздником! Всё нормально:)...мы все были совершенно четкими пацанами и думали о правильных вещах. Я тоже не имею понятия о том, каким боком можно «присобачить» это /«стереотип промытого мышления» или «стадо баранов»/ к таким парням как Вы,я и ещё к миллионам таких же как мы с Вами(?). К сожалению,всё обстоит именно так, как очень точно обрисовала Вика. Ещё раз, с Праздником всех мужиков, с достоинством прошедших этот важный этап своей жизни!...

  • 22 фев 2018 11:36

    К тому же, в третьем лице обо мне, присутствующей… и участвующей с Вами в диалоге?! Как-то не комильфо.==N-ное лицо решил(а) вступить в "диалог", чтобы немножко снизить градус. Так, мимо проходила, но никаких третьих лиц нигде не заметила, поэтому всё комильфо. А если серьезно, то спорить можно до....точки кипения.>>> Дорогие, это очень страшная тема ,ни в одной войне нет ни победителей,
    ни побежденных, есть только страшные жертвы, ужасающие последствия ... *** и,добавлю, всегда преследуются чьи-то интересы и пр.

  • 22 фев 2018 00:48

    Аваско, чтобы утверждать что-либо по поводу моего “пионерского галстука с фигой в кармане”, надо для начала внимательно прочитать мою исповедь о “промытом мышлении”, а не викину проповедь о всех <до кучи> иммигрантах из СССР, не заслуживающих ее уважения. А какой “высокий стиль” в финале для чистоты жанра! Не-e-e! Kaкая фига, в 13-14 лет! Я, конечно, не вскакивала с постели в 6:00 утра, чтобы вскинуть руку в пионерском салюте, когда по радио исполнялся гимн Советского Союза. Так делала моя подружка. Клянусь: вера была крепкая и тем БОЛЬНЕЕ разочарование. А какие муки совести пришлось долго испытывать, когда соврала при переезде, что уже принята в комсомол по прежнему месту жительства. Какая к черту <идеология> с фигой в кармане - исключительно из застенчивости характера: провинциалка из азиатской глубинки приехала в какую-никакую восточно-европейскую столицу республики и испытывала невыносимый ужас перед предстоящим торжественным собранием. Это было выше моих сил: публично “торжественно клясться” в каком-то комитете комсомола. Мне, просто, буднично оформили билет. Вот такая “подлость и предательство” идеалов комсомола! Никаких признаков нимба над головой. О том, “чья правда лучше”, речи не было. Я против фальшивых ценностей… К тому же, в третьем лице обо мне, присутствующей… и участвующей с Вами в диалоге?! Как-то не комильфо.

  • 21 фев 2018 21:04

    КЛАСНИЙ филм...никогда не оставлал феед бак...смотрите,,,

  • 21 фев 2018 19:29

    Вика, я и не спорю но и не верю что Света носила пионерский галстук с фигой в кармане, она во многом права но её правда ничуть не лучше чем моя или ваша
    мухомором себя не ощущаю, скорее подберёзовик :))
    пока

  • 21 фев 2018 13:07

    Сын генерала - это такой невнятный “тонкий намек на толстое обстоятельство”, что только этот сын заслужил десанта по спасению. И это очень “смелый” ход в сценарии, на который осмелились создатели кина. А “были ли генеральские мальчики”, вообще, в тех государственных заварушках (10 лет!) или счастливо “косили от армии”? Заметен был еще один “героический намек” авторов - шприц с наркотиком, который душманы вкололи <завязавшему пленнику> перед растяжкой. Видимо, этот шприц был “намеком” на героиновый наркотрафик в Союз из “подбрюшья”. Уж больно осмелел режиссер Кирилл Белевич! У него, кстати, большой опыт в жанре <военная драма>. Как Вам кажется, ув.Каракина, не пора ли ему перейти к РЕМБОниане, избегая историй, основанных на реальных событиях? Одному из его детищ, фильму “Единичка” суперостроумный зритель дал такую оценку:”единичке-оценка двойка”!!!

  • 21 фев 2018 11:28

    Аваско, наверное, любая идеология вызывает отчасти промытое мышление, для этого идеологии и создаются.
    В том числе, и идеология борьбы за демократию «всеми доступными средствами».
    Если нет умения думать критически , то так и будешь слепо перескакивать из одной идеологии в другую.
    Оставаясь с таким же полностью промытым мышлением. И так же слепо повторяя чужие мысли. Только поменяв чёрное на белое.
    Что часто наблюдается у эмигрантов из СССР.
    Но именно этот фильм показал, что подвиг и героизм - это не пустые понятия. Так же, как и предательство и подлость.
    Вне зависимости от идеологии.

  • 21 фев 2018 00:07

    вечная память!!!!!!!

  • 20 фев 2018 21:54

    http://etvnet.com/tv/dokumentalnyie-filmyi-online/tajna-lagerya-badaber-afganskij-kapkan/97866/

    Смотрите это тоже. Нюансы. Фильм хороший и ребят жаль, но документальные подробности тоже важны.

  • 20 фев 2018 19:55

    ув Света, правильно было замечено кем-то из пользователей, что надо отделять мух от котлет: или выдуманный Рэмбо или всамделишная история...

  • 20 фев 2018 17:35

    забавно, что столько восхищения непонятно по какому поводу::)) Восторг от того, что все погибли, а лишь сын генерала остался в живых?

  • 20 фев 2018 17:21

    Отличный фильм. Смотрел на одном дыхании. Как жаль что политика важнее человеческих жизней.

  • 20 фев 2018 11:24

    Ув.Аваско! Проверила и это действительно Вы вспомнили панфиловцев. Советую почитать об этой странице истории ВОВ. A давайте без этих экивоков! Обращайтесь напрямую. Без ложной “скромности” скажу, что в то время у меня самой было “промытое мышление”, потому что других источников информации, кроме как, отцензурированных <партией и поравительством>, не было. Но теперь, когда столько открытой информации, раздражает всякое мухоморное упорство ничего не хотеть знать… и продолжать напевать эту <патриотическую> песенку, что “так было надо…”. Просьба: Вы бы поосторожнее с нашим “мышлением”! Мы <с ним> не готовы были ждать цинковые гробы, а моя сестра не готова была остаться вдовой с двумя детьми, вдали от тех событий, таких “судьбоносных для страны”. Вот так бывает, рикошетом… Функция ее мужа-офицера в военкомате, в тылу, была встречать гробы, прибывающие военным бортом, организовывать похороны, помогать семьям погибших, вплоть до устройства в госпиталь тех, кто не справился с горем… Догадайтесь каким образом он сам справлялся, видя в течение нескольких лет чужое горе?! Уходил в запой и умер в Вашем теперешнем возрасте, в 53 года. Думаю, что прозрел! Как тогда гнали в Афган принудительно, как стадо баранов, так теперь гонят в Сирию, заманивая <money-money> и уже едут добровольно, счастливо улыбаясь. Финал для многих предрешен, хотя жизнь человека нельзя оценивать деньгами. Там действует еще один плацдарм для решения геополитических амбиций нынешних супердержав. Абсолютно согласна с ninel723 по поводу нравственной категории “унижение” при столкновении вековой отсталости и велико-державного шовинизмa: -русского,-американского, либо какого-то другого. Еще всем нам аукнется! И мало не покажется.

  • 19 фев 2018 22:38

    удивительное дело - откуда столько злости?
    тот кто припомнил панфиловцев это я и как пример "стереотипного промытого мышления" хочу спросить - когда я 18-летним пацаном по призыву 84-го года ехал в поезде из Минска на юг служить в танковых войсках - о чём я думал? - отвечу - о том что есть дом и так надо ...и ещё что меня там/дома ждут ...всё
    я уверен что сотни тысяч солдат не вернувшихся с войны за более полувека думали о том же
    мой вопрос очень простой - а вы без "стереотипного промытого мышления" готовы были нас ждать?

  • 19 фев 2018 14:52

    Блестящее резюме, ув.Каракина, на блок <политинформации>, созданный в стиле брежневского времени! Считаю лишним доказывать автору блока этот известный факт - <героиновые тропы>, как и <тропы эскалации вооружения для продажи>, возникли в Афганистане именно с 80-х, когда советские граждане “в погонах высшего командного состава” инициировали по решению советского правительства войну на территории суверенного государства. Как обычно это происходит: не смогли устоять перед соблазном “навариться”. Прекрасное резюме Вы также оставили на другой блок <политинформации> в том же духе брежневского времени - по поводу пакта Молотова-Риббентропа на другой ветке. В самое /яблочко/… Здесь на ветке кто-то припомнил <28 панфиловцев>, яркий пример стереотипного промытого мышления, а ведь уже три десятилетия, как реальная история обрела более страшные черты, с многочисленными жертвами, намного превышающими число 28. Выходит: не только Восток, но и Запад - дело тонкое!

  • 19 фев 2018 11:25

    Бандураз, спасибо что полит-просветили все теми же фразами почти вековой давности...НО, как в прошлом так и в нынешнем веке они /Афганцы/ никуда <вторгаться> не собирались и не собирают ся ввиду вековой своей отсталости...да и вообще, как кто правильно заметил, Афганистан это уже подбрюшье Америки и таки уже действительно «Граница с Афганистаном На Замке»

  • 18 фев 2018 23:12

    Я думаю,есть необходимость внести некоторые пояснения:...==«вообще-то <подбрюшье> России это Узбекистан а не Афганистан - очень далеко хватили....”/karakina/== Там не только Узбекистан,там ещё Таджикистан и Туркменистан,но...вынужден огорчить - Афганистан это действительно подбрюшье именно России,что подтверждается неоднократными заявлениями высшего руководства армии и правительства России о том, что «Граница с Афганистаном На Замке». Ни одно из этих трёх стран никогда не являлось препятствием при вторжении на территорию России,а скорее наоборот:).Кстати, наркотрафик на территорию России и дальше,<по героиновый тропам> осуществляется именно через эти страны и занимаются этим именно граждане «подбрюшья»:). В принципе можно проследить «вымогательскую» политику правительств Таджикистана и Туркменистана,которые спекулируя на том,что являются «подбрюшьем»,постоянно выпрашивают деньги у России, «угрожая» тем, что «Если не дадите вы,нам придётся просить у СЭМи Знаете Кого ,а эти СЭМи знаете кто, потребуют от нас СЭМи знаете чего - представления ряда услуг,которые вам /России/ не понравятся»:). Вот так и живет это «подбрюшье»:). Можно сказать ещё проще, если со стороны Афганистана,какая либо нечисть двинется на Россию,то она /эта нечисть/ даже не заметит границ этого так называемого «подбрюшья»,т.к. прорежет эти границы,как нож масло,да ещё и пару дивизий добровольцев наберёт по ходу в этом «подбрюшье» - Восток,дело тонкое:). Всего самого хорошего,всем участникам дискуссии...

  • 18 фев 2018 17:26

    спасибо за фильм! память и поклон молодым мужикам которые пытались - ценой жизни! - но не смогли дотянуться до Родины ...не их вина...
    ninel723 помнишь панфиловцев? с сапёрной лопаткой в руке в окопе в ожидании своего последнего боя?.. а тут горы оружия и надежда что придут на помощь - нет тут "неуважения" к противнику и быть не могло - навыки ведения боя и огромная мотивация Жить - киношному Рэмбо такое и не снилось
    ещё раз спасибо за фильм

  • 18 фев 2018 14:55

    Невозможно выразить все чувства которыми мы были переполнены при просмотре этого фильма.А кто там в кремле решил первым оказать братскую помощь народу Афганистана ? Ведь они покоятся в кремлёвской стене,а калеки вернувшиеся в Россию,а похоронки,а без вести пропавшие!? На чьей совести все эти несчастья!? Эти эмоции для тех ,кто 28 мечтает вернуться назад в ЭСЭСЭЭР ........

  • 18 фев 2018 10:26

    Фильм Понравился.Смотрели всей семьей. Переживали. Очень реалистично снято. И играют хорошо. Наверное так и было. в жизни.Просто,грязно,Страшно. Хорошо бы,что бы признали и наградили этих ребят посмнртно..Сейчас ведь уважают подвиги Российских солдат,погибших в Сирии,например.
    То karakina :Авганистан ,конечно не подбрюшье России.Это .подбрюшье США.Может быть поэтому они там.И всех уже победили.

  • 18 фев 2018 08:24

    росмотриите документальный филм (тайна лагееря бадабер) светлая память ншим героям!!!

  • 18 фев 2018 02:38

    В фильме явный перебор с количеством уничтоженных врагов, делая его похожим на Рэмбо. Но... Рэмбо - это боевик, вымысел. А здесь - реальные события и жизни реальных людей. Если бы было мнньше трупов, фильм смотрелся бы более реалистичнее.

  • 17 фев 2018 21:50

    СИЛЬНО !!!

  • 17 фев 2018 16:31

    Последнюю серию смотрела 4 часа. Сил нет! Светлая память!!!

  • 17 фев 2018 14:33

    Фильм весьма патриотичный, НО... нельзя так показывать своего противника, который в течение этого фильма потерял столько своих бойцов, что вряд ли кто-то может назвать эту цифру, даже приблизительно... до сих пор одним из лидеров в категории "море крови", считался Рэмбо, который "замочил" на экране, как посчитали специалисты, около 150 афганцев, демонстрируя, таким образом, необыкновенную лёгкость этого "мероприятия" и унижая их как хороших бойцов... но так ли это на самом деле? Если некоторые дети рождаются в "рубашке", а некоторые другие "с серебренной ложкой" во рту или какими-либо другими предметами, то в Афгане дети рождаются в основном с винтовкой, то бишь уже готовыми воинами и потому ещё никому и никогда не удавалось их полностью покорить... их можно "мочить" с помощью современных "достижений" цивилизации (самолётов, танков, артиллерии и пр. инвентаря), но в контактном бою с применением только стрелкового оружия, да ещё и на их территории, это невозможно представить... потому "сочинять" можно, но в рамках разумного, ибо унижая, таким образом, противника, унижаешь себя и сводишь на нет все свои "достижения"... как мне кажется...

  • 17 фев 2018 12:21

    Этот подвиг и киношных героев, и реальных солдат не стал меньшим подвигом или героизмом, от того , что Министерство Обороны про них забыло, и не наградило.
    Или что, героизм - это тогда, когда после подвига - медаль и памятник?
    А зрители не «благостят», а искренне сочувствуют и восхищаются.
    А такое сопереживание героям означает, что фильм великолепный. Все очень логично, не стоит наливаться желчью по этому поводу.
    Что интересно, никого вообще не заинтересовал факт, что советских военнопленных вывозили и держали в концлагере на территории Пакистана.
    А я ещё помню( память вообще непредсказуемая вещь, иногда всякая чушь помнится больше, чем полезная информация).
    Так вот, я ещё помню , что наличие таких лагерей в Пакистане с американскими инструкторами очень сильно отрицалось ( почему-то).
    Собственно, именно поэтому нельзя было проводить военную операцию против моджахедов.
    Поскольку советские войска находились в Афганистане легально, по приглашению правительства( не углубляясь);
    а американские - в Пакистане.
    Поэтому военная операция вполне бы могла быть толчком для третьей мировой войны.
    И маловероятно, что можно было бы наслаждаться кинокритикой ни в США, ни в Ташкенте.

  • 17 фев 2018 11:11

    Я, пожалуй, не столь эмоционален, как иные ко-сайтники ETV NET , и слово БАДАБЕР никак не отразилось в памяти, тем более, на сайте фильма указано «История неизвестного подвига» и Драма, Военный...... Все что в плане геополитическом у меня осталось от той Афганской войны (1979—1989)— Советской войны в Афганистане, это то, что именно эта война стала одной из краеугольных причин развала Советского Союза, а в персонально фамильном плане наша семья встречала начало войны в Ташкенте, а ее завершение в USA.....Но вот приведенное на ветке описание событий уже показалось мне знакомым: "НЕОДНОКРАТНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К РОССИЙСКОМУ РУКОВОДСТВУ С ЦЕЛЬЮ УВЕКОВЕЧЕНИЯ ПАМЯТИ ПАВШИХ ВОИНОВ И ПОСМЕРТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИХ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ НАГРАДАМ НЕ НАШЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТКЛИКА. В 2003 НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ МИНОБОРОНЫ РОССИИ СООБЩИЛ КОМИТЕТУ ПО ДЕЛАМ ВОИНОВ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ ПРИ СОВЕТЕ ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ СНГ, ЧТО ПРОЦЕДУРА НАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ДОЛГА ЗАВЕРШЕНА В ИЮЛЕ 1991 НА ОСНОВАНИИ ДИРЕКТИВЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР ПО КАДРАМ. В 2004 ГОДУ КОМИТЕТУ ТАКЖЕ БЫЛО ДОПОЛНИТЕЛЬНО РАЗЪЯСНЕНО: "МИНОБОРОНЫ НЕ ОБЛАДАЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, КОТОРАЯ РАСКРЫВАЛА БЫ ИСТИННУЮ КАРТИНУ ТРАГИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ, ПРОИСШЕДШИХ В АПРЕЛЕ 1985 В ЛАГЕРЕ АФГАНСКИХ БЕЖЕНЦЕВ БАДАБЕРА. ИМЕЮЩИЕСЯ ЖЕ ОТРЫВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОТИВОРЕЧИВЫМИ… В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, ПО ПРОШЕСТВИИ 20 ЛЕТ, ТРУДНО ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИВАТЬ ТЕ СОБЫТИЯ И КОНКРЕТНЫЕ ЛИЧНЫЕ ЗАСЛУГИ ИХ УЧАСТНИКОВ…" ТАКАЯ ПОЗИЦИЯ РОССИЙСКОГО РУКОВОДСТВА В ЭТОМ ВОПРОСЕ ВЫГЛЯДИТ ВЕСЬМА НЕОДНОЗНАЧНО, ПОСКОЛЬКУ НЕ МЕНЕЕ 10 ЧЕЛОВЕК ИЗ ПРИВЕДЁННОГО СПИСКА УЧАСТНИКОВ ВОССТАНИЯ ПРИЗЫВАЛИСЬ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ С ТЕРРИТОРИИ НЫНЕШНЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ......И я вспомнил, что около года назад давал свое мнение о фильме "Пешаварский вальс", Тимур Бекмамбетов, Геннадий Каюмов, Россия, 1994, основанный на реальных событиях времен Афганской войны — восстании советских и афганских военнопленных в лагере моджахедов в Бадабере (Пакистан), фильм есть на сайте ETV NET....
    А еще уже много лет есть сколько-то песен, посвященных этому событию:

    ***
    МЫ ВЕРНЁМСЯ. АЛЕКСАНДР РОЗЕНБАУМ
    *
    Не спешите нас хоронить
    Мы вернемся в свою страну
    Ну кого нам теперь винить
    В том, что мы третий год в плену
    В том, что мы здесь бедуем зря
    Вдалеке от ржаных полей
    Мы нужны еще матерям
    Что на Родине ждут детей
    *
    Мчатся годы и дед мой стар
    Не забыл он и не простил
    Он не знает где Пешавар
    А я знаю где Саласпилс
    Здесь пустыня, а там был лес

    И между нами полсотни лет 2
    Только где же ты, Красный Крест раза
    Как и не было, так и нет /
    *
    Не спешите оплакать тех
    Кто не найден в ущельях гор
    Меж глухих глинобитных стен
    Где в глазах рябит от врагов
    Не спешите нас хоронить
    Мы вернемся в свою страну
    Ну кого нам сейчас винить < 2 раза
    В том, что мы третий год в плену
    ***
    27 АПРЕЛЯ.В ГОРАХ ПОД ПЕШАВАРОМ.ГОЛУБЫЕ БЕРЕТЫ
    *
    В горах под Пешаваром, в Пакистане,
    Решив позор плененья кровью смыть,
    В ночь группа пленных подняла восстанье,
    Чтобы хоть день свободными прожить.
    *
    Припев:
    *
    Нас не сломили рабские колодки,
    И даже автоматы нас не взяли.
    Враги трусливо всех прямой наводкой
    Из пушек пакистанских расстреляли.
    *
    И пусть нас мало, но никто не дрогнул,
    Хоть жерла смерти нам в глаза глядят.
    Советские солдаты - это значит,
    Что даже мертвых нас не победят.
    Нам Родина звездой далекой светит,
    И ловит взгляд призывный этот свет.
    Мы не отступим ни за что на свете,
    И малодушных между нами нет.
    *
    Припев:
    *
    Нас не сломили рабские колодки,
    И даже автоматы нас не взяли.
    Враги трусливо всех прямой наводкой
    Из пушек пакистанских расстреляли.
    Ведем сраженье, но уходят силы,
    Живых все меньше, шансы не равны:
    Знай, Родина, тебе не изменили | 2 раза
    Твои в беду попавшие сыны! | 2 раза
    ***
    БАДАБЕР.КОНСТАНТИН ФРОЛОВ-КРЫМСКИЙ
    *
    Нам не будет никогда тридцати
    Наши матери не встанут с колен
    От отчаянья не даст им уйти
    Безысходное как сон слово ПЛЕН
    *
    Им не вынести в домах тишины
    Никаким теплом нельзя их согреть
    И уже не разогнуть им спины
    От свистяшего как хрип слова СМЕРТЬ
    *
    Нас два десятка молодых и сильных,
    Но до смерти измученных парней,
    Познавших прелесть тесноты могильной
    В одном из пакистанских лагерей
    *
    Не все наверно побывали даже
    В атаках быстротечных и лихих,
    Но кто и как сюда попал неважно,
    Мы кровью смоем все свои грехи.
    *
    А где-то по утрам еще морозы
    Тончайшим льдом хрустят по мостовым,
    Но в белых рощах тонкие березы
    Уже готорят ветки для листвы.
    *
    Надежда тот последний свет которой,
    Тропинку дарят путнику во мгле.
    Мгновение.... и сорваны запоры,
    И корчится охранник на земле.
    *
    Пусть будет наш парад без предисловий,
    Но это будет с музыкой парад
    И вот уж руки липкие от крови,
    Чужой перехватили автомат.
    *
    А где-то снова грозы разыгрались,
    И хлеба ждет весенняя земля.
    И как ефрейтор быстроногий аист
    Вышагивает важно по полям.
    *
    Счас нам не до речей сентиментальных,
    Пощады нам не ждать, война не сбор.
    Сейчас не будет коек госпитальных,
    Не подоспеет краснозвездный борт.
    *
    Но есть Москва, есть Ленинград и Волга,
    И сердце есть которое стучит.
    А духам ты запомнимся надолго,
    Чему то ж нас успели научить.
    *
    А где-то жизнь далекая как звезды,
    Спокойная как чистый детский сон,
    И в небе голубой прохладный воздух,
    И у причала тихий перезвон
    *
    Нас Будут долго выбывать из склада
    В нем импортной взвывчатки сотни тонн
    Для фейерверка это то что надо
    Ведь это нас последний бастион
    *
    И на свою ударную работу
    Мы напоследок поглядим с небес
    Пусть в этим нам порогут вертолеты
    Пaршивых пакистанских ВВС.
    *
    А где-то в мирном городке рабочем
    Где старый дом и над трубой дымок
    Вдруг женщина проснется среди ночи
    И сдавленно шепнет: "Cынок!"
    *
    Нам не будет никогда тридцати
    Наши матери не встанут с колен
    От отчаянья не даст им уйти
    Безысходное как сон слово ПЛЕН
    *
    Ни фамилий наших нет ни имен
    Что безвестности страшней для солдат
    Неизвестно кто и где погребен
    Неизвестно кто и в чем виноват....
    ***
    PS. Специально для тех, кто по прежней советской привычке благостит про "вечную память" абстрактных героев отдельного фильма, снятого по "реальным собыьтям", где " всякие совпадения мест, дат и имен совершенно случайны", привожу лист имен реальных участников:
    1. Иван Белекчи, Молдова
    2. Михаил Варварян, Армения
    3. Владимир Васильев, РФ
    4. Игорь Васьков, РФ
    5. Николай Дудкин,РФ
    6. Виктор Духовченко, Украина
    7. Александр Зверкович, Белорусь
    8. Геннадий Кашлаков, РФ
    9. Герман Кирюшкин, РФ
    10. Сергей Коршенко, Украина
    11. Сергей Левчишин, Украина
    12. Александр Матвеев, РФ
    13. Николай Павлютенков, РФ
    14. Радик Рахинкулов, РФ
    15. Носиржон Рустамов, Узбекистан
    16. Сергей Рязанцев, Украина
    17. Сергей Сабуров, РФ
    18. Равиль Сайфутдинов, PФ
    19. Николай Cаминь, Казахстан
    20. Николай Шевченко, Украина
    21. Владимир Шипеев
    22. КАНАТ , Советский военнопленный, сошедший с ума в плену. Дата и место рождения неизвестны. Место призыва, воинская часть неизвестны. По имеющимся сведениям казах по национальности

  • 17 фев 2018 09:17

    "С покорённых , однажды, небесных вершин
    По ступеням обугленными на землю сходим
    Под прицельные залпы наветов и лжи
    Мы уходим, уходим , уходим
    Прощайте, горы -вам видней
    Кем были мы в краю далёком
    Пускай не судит однобоко
    Нас кабинетный грамотей
    ..........До свиданья, Афган , этот призрачный мир
    Не пристало добром вспоминать тебя, вроде
    Только что-то грустит боевой командир
    Мы уходим, уходим , уходим
    Прощайте , горы , Вам видней
    В чем наша боль и наша слава
    Чем ты ---"великая держава"
    Искупишь слезы матерей ???
    ... Нам вернуться сюда может быть, не дано
    Сколько вас полегло в этом долгом походе ?
    И дела не доделаны полностью , но
    Мы уходим, уходим, уходим
    Прощайте горы , Вам видней
    Что мы имели , что отдали
    Надежды наши и печали
    Как уживутся средь людей ?
    Друг, спиртовую дозу дели на троих
    Столько нас уцелело в лихом разведзводе
    Третий тост . Даже ветер на склонах затих
    Мы уходим, уходим, уходим
    Прощайте горы -вам видней
    Какую цену здесь платили
    Врага какого не добили
    Каких оставили друзей!
    ..... В биографии наши с полдюжины строк
    Социологи втиснут ----сейчас они в моде
    Только разве подвластен науке Восток ?
    Мы уходим , уходим, уходим
    Прощайте горы -вас видней
    Кем были мы в краю далёком
    Пускай не судит однобоко
    Нас кабинетный грамотей
    Прощайте горы -вам видней
    Какую цену здесь платили
    Врага какого не добили
    Каких оставили друзей
    Каких оставили друзей
    Мы уходим , уходим, уходим ........."

  • 17 фев 2018 02:20

    +=== Справки и факты для тех ,кто отлично понимает ошибки или
    вернее "уверен в страшных грехах СССР и РСФСР".
    И то ли НЕ понимает или НЕ хочет понимать страшнейшие события
    прошлого и настоящего страны, в которой находится на ПМЖ в настоящем...
    Остаётся только молиться о светлом будущем наших детей и внуков.
    ****************************************************************************
    Афганистан: 16 лет, тысячи мертвых и нет ясного конца в поле зрения.
    >>>
    >> Бен Уэсткотт , CNN
    >> (CNN) — Самая длинная война в Америке продолжается.
    >>>
    >> Соединенные Штаты впервые вторглись в Афганистан 7 октября 2001 года в рамках операции
    >> «Несокрушимая свобода».
    >> Администрация Буша обвинила правительство Талибана в том, что он укрыл лидера
    «Аль-Каиды» Усаму бен Ладена, который руководил терактами 11 сентября прошлого года.
    >> Талибан предложил передать Бен Ладена на судебное разбирательство, но только
    в третью страну, а не прямо в Соединенные Штаты. Вашингтон отказался от предложения
    и начал воздушные и наземные атаки, вскоре присоединившиеся союзниками США.>>
    >> К тому времени, когда Обама занял пост президента в 2009 году, «Талибан» перегруппировался,
    и к декабрю того же года сотрудники американской разведки открыто обозначали повстанцев
    как более эффективные.
    >> Новый президент США влил в страну войска - в какой-то момент их было целых 100 000 человек,
    но к тому моменту, когда войска начали выходить в конце 2011 года, движение «Талибан», хотя и
    уменьшилось, оставалось непобежденным и снова стало расти.
    >>>
    >> Поскольку конфликт начался в 2001 году, Соединенные Штаты потратили более 800 миллиардов
    долларов только на ассигнования на войну в Афганистане. Выяснив, что финансирование,
    связанное с финансированием, например, уход ветеранов, число людей превышает 1 трлн.
    >>
    >> Стоимость жизни также была высокой. В Афганистане убиты более 2200 американских военнослужащих ,
    а также тысячи союзных войск. В конфликте также погибли десятки тысяч
    афганских мирных жителей и военных.
    >>> Дорогие, это очень страшная тема ни в одной войне нет ни победителей,
    ни побежденных, есть только страшные жертвы, ужасающие последствия ... ***
    "" Давайте просто помнить и уважать всех тех кому привелось быть там. ""



  • 17 фев 2018 01:56

    спасибо!........не могу ...нет слов.....

    ......a войны всё продолжаются............

  • 17 фев 2018 00:43

    тема генералов ГРУ не раскрыта

  • 16 фев 2018 21:49

    средне-вековье и абл-исполком описаны на славу

  • 16 фев 2018 17:02

    Вчера был день памяти вывода войск из Афганистана, вечная память всем погибшем в этой войне! Вас помнят и чтут! Больно писать об этом, но есть реалии жизни и мы часть этой жизни. Давайте просто помнить и уважать всех тех кому привелось быть там.

  • 16 фев 2018 16:32

    Преклоняюсь перед подвигом наших ребят!!! Вечная память и слава героям!!!!!!

  • 16 фев 2018 15:35

    вообще-то <подбрюшье> России это Узбекистан а не Афганистан - очень далеко хватили....

  • 16 фев 2018 15:22

    А знаете, как назывались те войска, которые были введены СССРом в Афганистан? “Ограниченный контингент войск”! “Ограниченный” почти десятью годами:”Потери личного состава ограниченного контингента советских войск в Республике Афганистан в период с 25 декабря 1979 г. по 15 февраля 1989 г. Всего убито, умерло от ран и болезней 13 833 человека, в том числе 1979 офицеров (14,3%). Всего ранено 49 985 человек, в том числе 7132 офицера (14,3%). Стали инвалидами 6669 человек. Находятся в розыске 330 человек». Осуждаю «бесчеловечный режим», горячо отрицая свою <холодную отстранённость>. А можно, конечно, кудахтать над судьбой вымышленных героев в прекрасном исполнении великолепных актёров, при этом, старательно обходя упоминания о “Корне Зла”. Это и есть “нравственная составляющая”.

  • 16 фев 2018 14:56

    Логика ссылок на другие страны , воюющие далеко за пределами своих территорий очень понятна.
    Среди горевателей по поводу советских солдат в за пределами страны -
    ни разу не прозвучало соразмерное горевание по поводу знаете каких солдат за пределами другой страны.
    То есть , плач Ярославны всегда раздаётся исключительно в одном направлении.
    Значит ли это, что других солдат не жалко? Не знаю. Но лицемерие чувствуется.
    От этого и плач Ярославны не выглядит таким искренним ( хотя, возможно , таковым и является).
    Но именно Афганистан для этого - самый неудачный пример. Хотя бы по тому, что после знаменитой Нобелевский премии мира, ничего не изменилось.
    А инструкторы моджахедов тренировали так хорошо, что теперь не могут с ними справиться даже через 30 лет.

  • 16 фев 2018 13:56

    Конечно, если рассматривать государство Афганистан не как страну с населением, а “подбрюшием России”, то и остальные <выкладки> озвучиваются с тех же позиций. В ХХI веке это уже очевидный факт, что решение ввести в Афганистан войска, свергнуть Амина и помочь афганским коммунистам взять власть в стране - это был акт военной агрессии. 25 декабря 1979 года началась военно-политическая спецоперация СССР, которая завершилась в 1989г.(“Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Афгане крестьянам отдать…”- Интернациональный долг! Туды его в качель!). “Вот о чем в России предпочитают умалчивать, - о наркомании в армии, которая как явление появилась в Вооруженных Силах СССР именно вследствие афганской войны. И именно в период советско-афганской войны начался наркотрафик из Афганистана в СССР.” О ФИЛЬМЕ: по меньшей мере странное единодушие проявляли власти СССР и Пакистана в течение долгих десятилетий, замалчивая факт восстания. Становится понятно, почему в фильме несколько раз в уста высокого военного начальства сценаристы вложили опасения о <начале 3 Мировой войны>. Чтобы мы, зрители, усвоили именно такую версию двусмусленного поведения верхушки нашей страны в отношении восстания. Очень сильный аргумент! Нынешнее начальство дало добро на кино, в котором наворочено столько вранья “на основе реальных событий”. В жизни было много трагичнее, даже вычеркиванием памяти о погибших:“Власти Пакистана засекретили всю информацию об инциденте. В мае (через месяц после события) посольство СССР в Исламабаде посетил представитель Международного Красного Креста Девид Деланранц и подтвердил факт вооружённого восстания в лагере Бадабер и толико тогда советский посол в Исламабаде В. Смирнов вручил президенту Зия-уль-Хаку протест, в котором заявлялось, что «вся полнота ответственности за случившееся возлагается на пакистанскую сторону». Очень оперативно!!! ”Однако никаких мер против Пакистана со стороны СССР в дальнейшем не было предпринято”. Ну да! “Матери других нарожают!(Сталин)” Только через полтора месяца после восстания впервые:” 27 мая из материалов агентства печати «Новости» о произошедшем узнала широкая общественность СССР. Смысл сообщения — сугубо политический; в нём не было ни слов соболезнования родственникам, ни восхищения подвигом пленных, ни скорби об их трагической судьбе. Их гибель была использована как повод в очередной раз раскритиковать администрацию Р. Рейгана”. Через 20 лет вдруг открылся интерес к восстанию в крепости Бадабер и то, не российские официальные структуры его инициировали, а журналистское расследование в сотрудничестве с Комитетом воинов-интернационалистов. Нигде нет в сетях даже упоминания о персонажах главного героя и американского атташе, взятого в плен восставшими: триллер-боевик без хэппиэнда, призванный снять ответственность с высшего звена военной и государственной верхушки за гибель <жертвенных агнцев>, простите за тавтологию, призванных, кстати, на военную службу с территории преемницы СССР, Российской Федерации. Только Украина и Казахстан признали посмертно двух ребят, участников восстания, героями, в 2003г.

  • 16 фев 2018 11:47

    Сильнейший фильм, но очень тяжелый. Эффект сопереживания абсолютный.
    И потому, что актеры играют не просто хорошо, а с какой-то невероятной достоверностью. И съёмки невероятные.
    Казалось бы, что такого сложного, найти подходящие глиняные дома в каменистой пустыне? Ну, плюс построить высокий глиняный забор-крепость?
    Но такого эффекта присутствия ещё ни разу не достигалось, ни в русских, ни в голливудских( особенно!) фильмах.
    Лучшая роль Сергея Марина, хоть он вообще великолепный актёр .
    А восприятие фильма зависит от той самой нравственной составляющей, о которой некоторые так любят говорить.
    Можно восхищаться героизмом и сочувствовать.
    А можно только использовать, как предлог, чтобы с холодной отстранённостью опять осудить «бесчеловечный режим».
    Типа, а чего вы хотели, если война была несправедливой? Как будто сами точно знают пример справедливой войны.
    А посевы опиумного мака с 2001 года возросли в ( задумайтесь!) 47 раз! Подчеркиваю, только площадь посевов, а не производство героина.
    По этому предмету статистики нет, по понятным причинам( а посевы легко сфотографировать с воздуха).

  • 16 фев 2018 11:20

    ***<Кстати Ваше негодование по поводу непонятных войн относится только к СССР/России ????> Спасибо Вам, Корнил за справедливый и честный вопрос!!***
    Логика ссылок на другие страны, в которых правительства ТОЖЕ посылают своих солдат воевать, применительно к этому фильму, несколько непонятна:
    - во-первых, они посылают людей, выбравших войну своей профессий, которые воюют не "за траву под ногами у жены", а за деньги - что опять-таки очень плохо, потому что, манипулируя слабостью человека, эти руководители посылают умирать вместо себя других, нагревая на этом руки;
    - во-вторых, как это может уменьшить мою скорбь по поводу бесмысленной смерти наших мальчков в "подбрюшье"? Типа: другие тоже умирают - значит, наших не так жалко?
    По-моему, "беда отдельных представителей нашего общества" в том, что страна приучила их не очень ценить уникальную жизнь человека. Грустно.

  • 16 фев 2018 11:02

    Слава героям!, Но захотели бы, спасли ... примеры тому есть ....

  • 16 фев 2018 05:05

    потеря! ----555555

  • 16 фев 2018 05:01

    Спасибо !!! Вечная память ребятам...!!!

  • 16 фев 2018 02:49

    Мне очень понравился фильм и я совершкнно согласна с мнением opkoz, все верно вы рассуждаете, такие же вопросы я задавала своему отцу, ветерану афгфнской войны. Да, это была не наша война! А теперь посмотрите сколько в мире развелось наркоты и терроризма, всевозможных банд о которых мы даже и думать себе не могли. Даже многие теперешние афганцы считают, что русские поступили правильно и они даже хотят, чтобы Путин им теперь помог, вот такой исторический водоворот получается. А что касается многих фильмов, где показывают брошенных наших солдат и вертушки прилетают под конец фильма либо вообще не прилетают, так таких ситуаций почти не было, наши действовали очень отлажено и беспощадно, такой же второй Вьетнам, на войне как на войне! Есть очень много воспоминаний о войне в интернете, где так же мой папа много рассказывал и писал о ней.

  • 16 фев 2018 02:31
  • 16 фев 2018 02:03

    Потрясающий фильм своей правдой, отличной игрой актеров, рекомендую смотреть всем. Светлая память этим мальчикам и всем, кто не вернулся с войны...

  • 16 фев 2018 00:57

    Уважаемые господа, Смею заметить, что Афганистан всегда являлся подбрюшьем России и именно оттуда на протяжении столетий в Россию лезла всякая нечисть. Та «война» которая ведётся сейчас в этой опустошенной «стране»,преследует две цели - создать плацдарм и...наводнить весь мир наркотиками- 90% мирового рынка героина приходится на эту «страну»,причём опийные поля увеличились в пять раз с 2001 года , а что произошло в 2001 году надеюсь объяснять нет необходимости:). Кстати, Советские войска и...талибы,активно боролись с этой заразой уничтожая опийные поля,ну а то что происходит сегодня,можно объяснить просто и доходчиво - nothing personal,business only:). Наверное не стоит напоминать,кто извлекает выгоду из этого «бизнеса» и куда и через какие страны переправляется этот товар:) - Это История,География и...Геополитика. Что же касается гордости силой духа Советских /Российских/ сыновей и дочерей,то гордиться можно по разному - можно гордиться так, как Ув.kornil...со знанием исторической правды и от чистого сердца,а можно иначе - «гордиться», используя эту тему,как затравку к стандартному «плачу Ярославны»,по поводу страны исхода и её преемницы:). Я всё прекрасно понимаю и даже не пытаюсь что то, кому то доказывать,но опять приходит <почему то> на ум: «Платон мне друг,но истина дороже» - это я о непонятных войнах инициированных Не СССР и не Россией - с огромным количеством бессмысленных жертв и уже после Второй Мировой Войны. Беда отдельных представителей нашего общества в довольно странном феномене,который называется «Выборочная память» на исторические события. Это как,если я не ошибаюсь в фильме «Джентльмены Удачи» - «Тут помню - Тут не помню». С уважением ко всем участникам дискуссии...

  • 15 фев 2018 23:43

    <Кстати Ваше негодование по поводу непонятных войн относится только к СССР/России ????> Спасибо Вам, Корнил за справедливый и честный вопрос!! Кстати, некоторые комментаторы: " когда же наступит то время и будут наказаны все те правители и командиры которые ради своих амбиций продолжают посылать на смерть прикрываясь великой идеей России", равно, как и другие, предпочли его не заметить...... Вечная память героям!

  • 15 фев 2018 23:13

    Бедные наши мальчики. За что.о.о.о ???? И опять= тоже самое.

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther