English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеХудожественные фильмы > Экранизация, Исторический, Детектив

Производство: Россия, 2016
Режиссер:
В ролях: , , , , , , , , , , , , , , , , Ван Шен, , , , , , Екатерина Исакова, Артем Васильев, Станислав Лямцев,
Награды: Окно в Европу
Номинации: Золотой орел

По одноименной повести Леонида Юзефовича. 1918 год. Пермь. Среднесибирский белогвардейский корпус под командованием молодого генерала Анатолия Николаевича Пепеляева захватывает город. Армия измотана, не хватает патронов, обмундирования, провианта. Генерал приглашает пермских купцов с целью собрать деньги для нужд армии. Богатая вдова Чагина приносит в качестве контрибуции дорогой бриллиант. На следующий день бриллиант таинственным образом исчезает. На поиски привлекают приговоренного к смерти "красного" следователя Андрея Мурзина, который должен найти бриллиант в обмен на помилование.
Награды:
Окно в Европу, "Золотая ладья" - 1 место в программе "Выборгский счет", 2016.
Номинации:
Золотой орел, Лучшая работа художника-постановщика, 2017;
Золотой орел, Лучшие костюмы, 2017;
Золотой орел, Лучшая работа художника по гриму и пластическим спецэффектам, 2017... Смотреть онлайн фильм "Контрибуция".

Комментарии (85)

  • 08 дек 2016 00:59

    Кстати, о Пепеляеве: В этом году победителем премии Большая Книга стал Леонид Юзефович за роман" Зимняя Дорога". О параллельных судьбах двух людей:
    белого генерала Пепеляева и красного командира Строда , которые сошлись в одном бою в конце Гражданской войны в Якутии.
    Судьбы мистически похожи друг на друга. Я часто злоупотребляю этим словом, но жизнь больше похожа на мистику, чем романы и сказки.
    Даже погибли почти одинаково: Стром был расстрелян в 1937, а Пепеляев - в 1938году. Правда Пепеляев перед этим 10 лет отсидел, и был выпущен в 1936году.
    Обязательно куплю и прочту.
    Да и фильм настолько хорош, что можно и пересмотреть.

  • 27 июл 2016 21:40

    //.Белый генерал Ковалевский и его штаб, окружение.//Он же Май-Маевский, Владимир Зенонович,генерал-лейтенант.Руководил Добровольческой армией во время её наступления летом и осенью 1919 года на Москву. Довел армию до Киева, Орла и Воронежа.Кстати,занимал непримиримую позицию в отношении большевиков и лиц,заподозренных в сочувствии большевизму.Пётр Врангель,Николай Юденич,Пётр Краснов,Лавр Корнилов,Александр Колчак,Антон Деникин,Михаил Алексеев.И прочие ГЕРОИ России.п.с. от себя.Не видел,но знаю и люблю.

  • 27 июл 2016 19:13

    “Контрибуция”….Фильм этот снят на основе одноимённого детективного романа Леонида Юзефовича. Который, кстати, был очень недоволен картиной после просмотра его рабочих материалов, и значительно смягчил свою позицию после того, как увидел полную версию фильма на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино». Единственным серьёзным недостатком ленты писатель продолжал считать выбор актёра на главную роль: «Максим Матвеев на роль генерала Пепеляева совершенно не подходит. В нем нет этой харизмы, воли и одновременно доброты, которая была в Пепеляеве. А вот истеричности, которая есть у Матвеева, в Пепеляеве совсем не было.» (цитата из интервью Леонида Юзефовича «Фонтанке. РУ»). Хотя с моей точки зрения, работа Максима Матвеева – наилучшая роль в этой картине... Cам фильм начинается с демонстрации обнаженного женского тела какой-то малоизвестной молоденькой актрисы. Потом нашел в сетях – это питерская актриса Надежда Толубеева, 27, из очень известной актерской семьи. Видать именитый режиссер Сергей Снежкин, решил так девочку засветить на экранах. Вполне, полагаю, можно было обойтись и без этой сцены с голой прыгающей по кровати девицы, да еще бьющейся в негасимой истерике. Как актриса, она оказалась вообще никакая. Ужасно фальшиво играла весь фильм, полфильма наигранно орала- истерила, вторые фильма глаза закатывала - также фальшиво…. Забегая чуть вперед, потом и Боярская оголилась, тоже ни к селу ни к городу. Даже подобия интимной сцены не было как таковой, да и раздеваться, хоть и совершенно предсказуемо, было необязательно , раз уж поставили 12+… Недостатки фильма, к сожалению, на этом не заканчиваются. Основное развитие сюжета и его развязка происходят практически в замкнутом пространстве одной из комнат штаб-квартиры генерала Пепеляева в Перми. И актёры, похоже собрались из числа известных профессионалов, но от каждого митинга генерала с бизнесменами такое складывалось ощущение, что всех этих ребят одели, загримировали, роли не распределили, тексты не раздали, просто прилично вести не научили, и вышло подобие экспромтного антрепризного выступления впервые встретившихся на сцене актёров; они ни разу не попали в роли, ни разу, это была пантомима, кривляние и буффонада, но никак не игра драматических актеров, хотя кто-то из них в отдельности играл блестяще.. Зато любопытно подобраны актеры на роли офицеров– чуть гротескно, но принадлежность и стремление к аристократии в фильме жирно выделены... Нельзя не отметить (ну как без этого??) роль, cыгранную Елизаветы Боярской. Она , и безусловно, получилась красочной, но не за счет актерского таланта актрисы , а за счет ее внешности, роскошных платьев и знаменитого теперь уже корсета (вызвавшего множественные хвалебные отзывы в адрес дизайнера), который будет красоваться в музее «Ленфильма». Так, может, стоило рекламировать не состав актеров, а их костюмы? ...Была в картине классическая ситуация психологического детектива, требующая от режиссера умения работать с крупными планами, способности добиваться от актеров интересных, нестандартных способов выразительности, объединять их, увлекать своим замыслом... Но с такой задачей режиссёру Сергею Снежкину не удалось справиться… Первая половина сюжета переливается всеми цветами радуги – тут и романтическая драма, и исторический экскурс, и даже намеки на боевик с элементами комедии, правда поданные в странной пропорции винегрета, но это было еще терпимо. И вдруг, совершенно для меня сюрпризно, во втором отделении появляется детективное расследование. А вместе две половинки создают впечатление незавершенности или, наоборот, какого-то усекновения скрипта, например, с объемов сериала до размера полнометражной картины. Впрочем, тут упрек можно бросить и в адрес исходного литературного произведения, «Контрибуция» Леонида Юзефовича – далеко не лучшая книга автора.... И получился, SORRY, редкостный бред. Явное желание авторов угодить всем: для любителей исторического кино - гражданская война; для любителей детективов - вот оно расследование; "психология" какая никакая тоже добавлена ... И всё это, к сожалению, с приставкой "псевдо". Сначала смотрел серьёзно, потом как анекдот, потом просто в ожидании финальных титров. Фильм хорош в качестве примера "как не надо делать". Было уже вообще даже не интересно, чем там все закончилось, учитывая то, что я вообще не смог понять задумку авторов, настолько все было скучно и ,на мой взгляд, откровенно надуманно…Скучных и растянутых сцен очень много, большинство времени занято просто лишними кадрами и диалогами, совершенно не относящихся к любой из линий проекта... Даже с заявленным жанром История, Детектив не усматриваю я соответствия. Потому как исторического фильма здесь не увидел. Больше было похоже на любовную мелодраму с элементами детектива. Или наоборот - такой легкий детективчик с вплетенной в него любовной линией. На фоне каких-то мимо проходящих исторических событий.. Фильм, несмотря на очень активную рекламную компанию от Ленфильма, в России прошел более как незаметно, его посмотрели 23 245 зрителей и касса составила ничтожных $86 234, из бюджета в $2 MUSD; KP=6.260; IMDB=7.700; RT=57% (критики только российские); Конечно, «Контрибуция» не претендует на статус культового или легендарного фильма, пока это больше похоже на экспериментальную работу, в которой каждый из огромного количества участников производственного процесса «размял руки». «Ленфильм» жив. Пусть у студии с первого раза не получился шедевр, но есть стремление и возможности. Остается найти добротный проект и сделать из него бриллиант... А фильм?? Фильм можно и посмотреть...Why not??...

  • 18 июн 2016 00:00

    Фильм отличный! Игра актеров на 10. Актерский состав прекрасный. Всем советую смотреть.

  • 05 июн 2016 12:17

    замечательный фильм

  • 05 июн 2016 10:51

    обеспечЕния, складОв...вряд ли генералы царской армии так плохо знали русский язык.А Боярская -шикарная!

  • ivj
    04 июн 2016 15:41

    Неожиданно хорошо, фильм понравился, квалифицированные артисты, хорошая игра, сюжет, мораль. 4+

  • 17 май 2016 19:14

    а я грешным делом подумал на Зильберштейна, Арона Шлёмовича, в начале интриги. Виноват. Оказалось не он. Вот что значит привычка мыслить стереотипами. Раз кто-то украл, то скорее всего вот такой Шлёмович. Дурная привычка.
    А снято кстати не дурно, совсем не дурно. Костюмы, пейзажи, общий фон. Если не придираться к исторической достоверности. Фильм художественный, на основе историческ. событий, не обязан быть документальным и досконально аккуратным. На общем фоне современного российского сериала этот пожалуй намного выше среднего. У героя Евгения Дятлова что-то борода слишком фальшивая, но это условности, играет он превосходно.

  • 16 май 2016 01:18

    Фильм с детективным "душком", но по содержанию серьёзней и глубже. Интересная лента!Спасибо авторам.

  • 14 май 2016 08:39

    Классный фильм! Перегудов великолепен! После "агента" он сразу вызывает подозрение...

  • 11 май 2016 00:24

    Фильм интересный, напряженный, хорошо сыгранный. Мне очень нравится Матвеев, еще со "Стиляг," но здесь себя показал весьма убедительным и в другом амплуа: одержимым и идейным генералом. Остальные тоже хороши, особо понравились "почетные" граждане Пскова, а также пара красный следователь с женой. Интрига есть правда весь фильм, но когда выясняется правда, не понятно зачем нужна была эта интрига. Брилиант можно было не красть, а с ним убежать. Не могу сказать больше, чтоб не выдавать сюжет. :-) Отличная работа, одна из лучших за последнее время. Правда к концу действия, мне показался сюжет немного сдулся, и постановка стала походить более на театральную, нежели, чем на кино.

  • 09 май 2016 20:29

    Великолепный , потрясающий фильм , сюжет держит в напряжении до последней минуты , что будет ? Кто ? Все актёры очень достойно сыграли свои роли . Генерал - красавец до умопомрачения, но одновременно такой мужественный , т. Е его красота никак не умаляла его сильного мужского начала . В фильм влюбилась !!!!

  • 09 май 2016 05:31

    Очень красивое, добротно снятое кино. Единственная замеченная мной неточность: в 1918 году не было Новосибирска, вместо него был Новониколаевск.

  • 08 май 2016 23:31

    5+

  • 08 май 2016 14:57

    фильм замечательный,не могла оторваться.

  • 05 май 2016 20:08

    // поскольку режиссер с оператором Сергеем Мачильским по ходу решили, что в сцене соблазнения белья не должно быть вообще.// Но подумав решили совместить.

  • 04 май 2016 22:18

    Настоящий корсет во время съёмок, конечно же, был. Все, кто смотрел фильм, его видели на Боярской (ближе к концу фильма). Очень крутой такой корсет!

  • 04 май 2016 10:21

    Мое мнение по поводу дубляжа, которому я, к слову, тоже была удивлена вначале. Голос Носкова такой бархатный и , пардон, сексуальный. Голос дублирующего актера похож, но этих качеств не имеет. Думаю, поэтому и заменили - роль не та. А может, банально, актер заболел?

  • 04 май 2016 10:17

    Ув.Vikad8, Вы абсолютно правы, тут даже спорить бессмысленно: было время, когда жизнь человека не стоила даже того, чтобы на нее пули тратить. Ни со стороны белых, ни со стороны красных, ни всяких других Зеленых анархистов и бандитов. Вступала в страшную “игру” чистая прагматика. А сюжет фильма у создателей, скорее всего, вызрел на этой почве, что никого не расстреливали на протяжении всего фильма из-за недостатка патронов и приговоренные активно участвовали в поисках сокровища, да и те 20 000 реальных отпущенных на свободу солдат Красной Армии получили шанс только в силу безвыходных обстоятельств, а не из милосердия...

  • 04 май 2016 08:29

    Настоящего корсета во время съёмок у Елизаветы Боярской вообще не было. Один из двух шикарных ретро-корсетов, пошитых специально на заказ мастером по дореволюционным корсетам, отработал свое только на кинопробах, поскольку режиссер с оператором Сергеем Мачильским по ходу решили, что в сцене соблазнения белья не должно быть вообще.

  • 04 май 2016 03:16

    Ув.Usvet,простите за запоздалый ответ по поводу "большевикам польстили". Мне показался ненатурально благостным образ следователя .А ведь он жил в здании ЧК,
    где в подвале была тюрьма, значит был одним из больших чинов. И потом , в тюрьме находились бандиты и грабители, которые уже при красных сидели несколько месяцев.
    В частности, посаженный за изнасилование матрос. Маловероятно, что были средства и еда на все это. Скорее бы расстреляли, или отпустили.
    Но это так, детали, не умаляющие достоинств фильма.

  • 04 май 2016 00:37

    Душевное кино! Всё сделано шикарно, и по законам жанра. А изъяны можно найти в любом шедевре.

  • 03 май 2016 23:36

    Киношка смотрится неплохо. С виду все совершенно как настоящее. Как и бриллиант, который тоже как бы настоящий. Если смотреть это как Агату Кристи на русском материале - то очень мило. Но историю по этой фильме изучать не стоит. Мы же по Индиане Джонсу не судим об археологах.

  • 03 май 2016 21:42

    "женский корсет" у Боярской тоже был не настоящий. Зигзаги и наклонные полосы не туда,и плётки не было.

  • 03 май 2016 17:38

    Поскольку специалистов по генеральским погонам таки не оказалось, то объясняю сущность моего вопроса... у генералов царской армии и армии Колчака "зигзаги" на погонах состояли из шести наклонных полос, а местный генерал-майор "щеголял" в погонах с четырьмя полосками (это "непорядок" или таки такое имело место быть?), а сабля, которой он водил по карте, была простой офицерской, а не генеральской... неужели не нашли? у моего друга-коллекционера в Москве имеется парочка...

  • 03 май 2016 15:53

    ПошлО отлично, и совсем не пОшло, на мой взгляд. Фильм замечательный во всех отношениях. Интрига держит до самого конца.
    Очень хорошо показана атмосфера жизни тех лет. Как будто побывала в доме у бабули, каким он сохранился до начала 70Х. Даже почувствовала запахи....Поразительный фильм!

  • 03 май 2016 12:34

    Дублирование (от слова дубль — двойной), или дублированный перевод, или кратко дубляж — разновидность озвучивания. При дублировании оригинальная речевая фонограмма полностью заменяется новой, сделанной таким образом, чтобы совпадала не только длительность фраз, но и, по возможности, артикуляция актёров.

  • 02 май 2016 18:37

    Амика, спасибо за информацию. Только не могу понять зачем надо было озвучивать Носкова? В чем причина? Насколько я знаю для артиста это как-бы не комильфо.

  • 02 май 2016 16:56

    tamila1970 и dochika ---Носкова озвучивает (не дублирует) Алексей Барабаш...

  • 02 май 2016 16:20

    Тo dochika, спасибо большое!

  • 02 май 2016 12:29

    Лучший фильм за много лет. 10+++++++++++++
    Актеры все, как на подбор, просто великолепны!Блеснули мастерством. Даже никого не выделить.
    Сюжет потрясающий и воплощен мастерски. Дала бы все российские награды, какие есть.
    БРАВО!!! Могут, когда хотят.

  • 02 май 2016 10:55

    очень хочет ся, чтобы Россию больше не разбирали по-полочкам как рояль, потому как собрав заново, звучать будет фальшиво, относились как к деньгам - с уважением.....ну а так - фильм конечно же блестящий, Михалковского качества...впервые оценила Боярскую в роли фатальной женщины.... Оскару этот фильм не по-зубам, но Ветвь несомненно бы заслужил....

  • 02 май 2016 01:40

    То tamila 1970 - Насколько я поняла правильно, Сергей Шакуров.

  • 01 май 2016 20:32

    Друзья, подскажите кто дублирует И, Носкова, такой знакомый голос, а вспомнить не могу.

  • 01 май 2016 20:25

    Фильм понравился, много мудрых мыслей, заставляет думать...
    - А в долларах?
    - Что это?===== дык и я заметил это...

  • 01 май 2016 20:04

    Фильм понравился, много мудрых мыслей, заставляет думать...
    - А в долларах?
    - Что это?
    - Деньги американские.
    - Не слышал.
    Замечательный диалог, ничего не напоминает?

  • 01 май 2016 11:16

    Не знала, ув.Серж, что повышение в звании на уровне командного состава идет по нисходящей, отраженной в приставке к основному званию. Спасибо за интересную информацию. Насколько все-таки легче теперь стало нынешним работникам искусства получать инфо по любому поводу: включай комп и вперед. Иногда, правда, недобросовестно срабатывают. А еще интересно, что, оказывается, “старорежимное” звание ефрейтор есть в нынешней российской армии. В свое время это “высокое” звание носил не кто иной, а злодей Гитлер. Прошу меня извинить, что отклоняюсь от темы. С ув., С.

  • 30 апр 2016 23:57

    А мне нравятся эти "разборки"...кто был большей "сволочью",белые или красные.Наверное можно принять то,что все были "хороши"..."голубая кровь","быдло"--это все от лукавого."Голубая кровь" вытворяла такое,что ""быдлу" и в страшном сне не могло присниться.Наверное стоит принять фильм таким,каков он есть,и если кому то не нравится то что он называется "историческим" смотрите его,как "научно-фантастический", или "трагикомический" и возможно тогда всё "устаканится".Это очень важный и нужный фильм именно для Российской аудитории,а нам остаётся только ждать и надеяться...каждый на своё:)

  • 30 апр 2016 22:42


    //Насколько мне известно, <майор> старше <лейтенанта> // Да это так,Света. Но это не касается высшего офиц. (командного) состава.В таблице рангов Царской Армии генерал - лейтенант ( три звезды на погонах в виде треугольника) по статусу выше чем ген. майор. ( две звезды по бокам). А чин полковника в царской армии обозначался погонами с двумя продольными просветами, и вообще без звёздочек.Под/полковник имел 3 зв.Далее в Русской импер.армии (а также и в Белой армии) штабс-капитан младше капитана. Похожий статус был введён КА в начале 1943 г. когда прошла окончательная унификация уцелевших должностных званий с их полной заменой на командные.Поменялось только кол.звёзд и исчезли нек. звания как:войсковой старшина,ротмистр,поручик,штабс-капитан и тд. Тем не мение,в фильме достаточно грамотный консультант точно показал погоны,2 звезды и два кителя генерала.

  • 30 апр 2016 22:02

    А вообще рекомендую пересмотреть "Адъютанта его превосходительства" 1969 г. Тема похожа, но раскрыта, на мой взгляд,гораздо более профессионально.Белый генерал Ковалевский и его штаб, окружение. Красные в лице чекистов, внедряющих своего агента в штаб Ковалевского. Банда батьки Ангела, которая "бьёт белых, пока не покраснеют, бьёт красных, пока не побелеют". Гражданские, которые мечтают о восстановлении монархии и России. Фильм, конечно, с коммунистическим уклоном, но без фанатизма. Всем субъектам Гражданской войны хватило в нем места.

  • 30 апр 2016 21:55

    =“И большевикам ещё очень польстили - не стали бы они кормить в тюрьме воров и бандитов по году, когда самим нечего было есть. Или выпустили бы, или расстреляли.”= Между прочим, ув.vikad8, А.Пепеляев, реальный генерал, а не вымышленный Юзефовичем и кинодеятелями, известен по событиям взятия Перми таким фактом:” 25 декабря 1918 войска Пепеляева заняли брошенную большевиками Пермь, взяв в плен около 20 000 красноармейцев, которых по приказу Пепеляева всех отпустили по домам.” = О том, что он, немного посомневавшись, все-таки подписал расстрельные списки сидельцев в подвале, как показано в кино, найти сведения не удалось. Чем дальше погружаюсь в знакомство с его биографией, тем меньше соглашаюсь со своей первоначальной высокой оценкой этому фильму. Матвеев, конечно, хорош в роли генерала, даже внешнее сходство есть... Жаль только, что “Федот, да не тот.”

  • 30 апр 2016 21:13

    фильм понравился

  • 30 апр 2016 20:31

    Несколько дней нахожусь под впечатлением от такого сильного фильма. И, конечно, Usvet права: после такого фильма- "Герой" выглядит бледно и схематично, в стиле
    70-х годов. Кстати, может это мне там и понравилось: романтика, чем то " Звезда пленительного счастья " напомнил.
    Очень глубокий комментарий оставил Banduraz.
    Сам фильм прекрасно снят - браво режиссеру Снежкину! Причём он же снял Белую Гвардию, очень достойно. Не стоит предъявлять серьезные претензии к строгой исторической
    достоверности - в каком фильме она есть? Даже ВВС " вольничает" с историей, несмотря на то , что исторические консультанты там изумительные.
    А вот реалии Гражданской войны, когда нет правых и виноватых показаны очень хорошо. И большевикам ещё очень польстили - не стали бы они кормить в тюрьме воров и бандитов по году, когда самим нечего было есть.Или выпустили бы, или расстреляли. И следователь не был бы таким идеально- добродетельным, если уж он жил здании ЧК, где в подвале была тюрьма.
    Все это верно, но фильм же о другом! Удивительно: и сюжет, как будто, легковесный- детектив; и постановка почти театральная- все действие в одной комнате,
    а эффект - как от "Бега" Булгакова. Очень точно показана деградация белой армии, и особенно- офицерства. Ведь вначале Гражданской войны они призывали( и собирались)
    освободить народ от " Большевистской заразы" от варваров , от кровавых убийц и грабителей. И наверняка сами в это верили. Они же образованны, умны, воспитанны,
    знают поэзию в конце концов! На поверку оказалось, что методы все те же : плеть, расстрелы и грабежи. И когда все эти озверевшие люди , которым уже нечего было терять,
    пришли к власти- даже террор красных померк по сравнению. Достаточно вспомнить террор Колчака в Сибири( ничего не знаю конкретно о Пепеляеве).
    А как верилось вначале , что образованные люди, поголовно говорящие на французском языке смогут что-то дельное, не копируя и не превосходя зверства большевиков!
    Собственно, поэтому их никто и не поддержал: ни бедные , ни( парадоксально) богатые. И в этом была реальная трагедия белогвардейцев: оказаться никому не нужным
    в своей стране. А выжившим оставалось только рассказывать в мемуарах что хотели как лучше , но это быдло(народ) их не оценил.
    Мистические параллели с современностью! Хоть бы Булгакова наконец начали читать!

  • 30 апр 2016 18:19

    Мои комменты в поддержку general и karitza.(Больше написать не дают,топят в хвалебных отзывах)

  • 30 апр 2016 17:42

    Кстати о Носкове... мне его игра не понравилась, а вот в "Азазели" он был великолепен!

  • 30 апр 2016 17:37

    Ув. general! Таки фильм художественный и от него трудно искать исторических достоверностей... тем не менее, и я с Вами согласен во многом... "голубая кровь" есть голубая, а потому не барское это дело заниматься поисками "камушка" со всеми вытекающими последствиями в виде "раздеваний" публики, когда Россия в огне и нужно что-то постоянно делать для её спасения... Ан нет, молодой генерал предпочитает "выпендриваться" на публике, дабы убедить всех в своей кристальной честности, не забывая при этом отдавать приказы о расстреле ему не очень "угодных", но никоим образом не интересующимся, а что у него творится во вверенном ему корпусе. Слабым звеном в этом фильме являются тандем "брат-сестра", которые со своим криминальным прошлым должны ботать "по фене", а не общаться с "голубой кровью" на их "наречии"... их должны были "вычислить" в первые пять минут, тем не менее, этого не произошло, видимо по задумке сценариста. Что же касается остальной "раздеваемой" по ходу фильма публики, то и здесь согласен, что это "случайные" люди... взять, например, еврея-банкира, который рассказывает о родственниках со времён "испанского исхода" и пришедший на рандеву с пустым портфелем... таки за этот период времени он должен быть богаче Ротшильда, а он оказался на уровне его "приятелей"... Вообще-то, как мне кажется, что всё это утрировано... гражданская война есть самая ужасная из всех видов войн, когда сражаются и убивают не неприятеля, а своих родственников, друзей, близких, любимых и всех остальных только и исключительно за то, что они не разделяют чьих-то политических взглядов... и это действительно ужасно. Что же касается самого фильма, то я согласен с поставленной ему высокой оценкой... любая попыка разобраться в прошлом всегда лучше бездействия в этом вопросе... как мне кажется...

  • 30 апр 2016 16:32

    =“Он-высший офицер российской армии, голубая кровь...” =Тем не менее, и генералам “ничто человеческое не чуждо”. В 27 лет стать генералом! И какой-то купчишка “крутит фиги перед его носом”! Странно, что не занес в расстрельный список, а только приказал выпороть, недавно ощутив в своих руках неограниченную власть. К тому же, амбиции, уязвленное самолюбие, сбежавшая невеста... К 18 году от военной элитарности во многих офицерах белого движения остались рожки да ножки. Хотя штампов в искусстве на эту тему достаточно, как и штампов о “красной” среде. Вспоминается анекдот: “Чем отличается белый офицер от красного? Белый - до синевы выбрит и слегка пьян, а красный - слегка выбрит и до синевы пьян.” По поводу разглогольствований о судьбах России они вполне традиционные, как и разговоры о “национальной идее”, именно те, кто их заводит и муссирует, живут по принципу:”Своя рубашка ближе к телу” и не гнушаются прибрать к рукам народное добро.

  • 30 апр 2016 15:51

    ПошлО, как то не из моего лексикона.

  • 30 апр 2016 13:48

    УВ karitza47 Как там по тексту «пОшло” или “пошлО”??? … Звучит где-то по разному….

  • 30 апр 2016 13:47

    Я согласен с ninel723. Персонажи не толко говорят по-современному, но сами являются своеобразными прототипами, особенно купцы, финансисты, промышленники, не своих предшественников времён начала прошлого века, а каимих-то современных олигархов, сколотивших состояния практически из воздуха. В те времена существовала преемственность, многолетние традиции не только ведения дел, но и отношений внутри подобных кругов и между ними. А в фильме - у одного суда ходили по Каме, у второго склады по всей России, у третьего банки, но все вместе - какая-то группа склочников,готовых кинуть друг друга,и больше похожа на агитплакаты коммунистов о буржуях, чем на серъёзных русских деловых людей тех времён.Удивляет и отношение генерала Пепеляева к чужой собственности. Он-высший офицер российской армии, голубая кровь, должен был впитать в себя традиции царской России, тем паче, что офицером просто так стать было нельзя - это школа кадетских и пажеских корпусов. Там воспитывали настоящую военную элиту. И чтобы потом, освободив Пермь от большевиков, генерал приказал высечь, если не ошибаюсь, купца, за несогласие выплачивать нужную сумму для армии, а пострадавший перед этим крутил фиги перед носом Пепеляева (???). Не знаю, не знаком с тонкостями тех времён, возможно, подобное и могло произойти, но что-то не верится. Ну и вдруг, "жмодов и склочников" пробивает на проникновенные речи о судьбе России, причинах надвигающегося краха. Проходит какое-то время, и всё вновь возвращается на круги своя - те же речи исключительно о деньгах, взаимные оскорбления. На мой взгляд,такие перепады настроения никак не состыкуются. Буду считать, что состоялась попытка создать фильм о тех трагических временах, попытка вобщем смотрибельная, если не всматриваться в вышеуказанные детали.

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther