English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеДокументальные фильмы > Биографические

Производство: Россия, 2016
Режиссер: Гурам Кварацхелия
Герой фильма:
Участники: Мариэла Кастро, Алейда Гевара Марч, Фабиан Эскаланте, Антонио Либре Артигас, Лидия Гонсалес Риело, Роландо Родригес, Рубен Хименес, Элиэр Рамирес Каньедо, Катюшка Бланко, Сергей Лавров, , , Николай Леонoв, Олег Доброчинский, Николай Калашников

Центральное Интернет ТВ представляет "Фидель Кастро. Куба - любовь моя!" онлайн. Голубь, севший на плечо Фиделя Кастро, в год, когда ему исполнилось 33. Многомиллионная толпа на митинге по случаю победы революции в 1959 году загудела. Почти библейская история - подтверждена документально. И даже если это был специально обученный почтовый голубь, это уже не имело значения. Людям нужен был тот, кому можно было верить и в кого можно было верить. Кастро создал религию и библию для миллионов кубинцев. Для одних - и их было большинство - он стал героем‑освободителем, однако для других - диктатором. И сегодня по‑прежнему нет полутонов в спорах: написана его библия белым по черному или черным по белому.

Комментарии (84)

  • 03 дек 2016 20:22

    Дамы и господа, Ветка закрыта.

  • 03 дек 2016 20:22

    ======То есть, с какой стороны не посмотреть - здравоохранение ( а не только медицина, как таковая) на Кубе лучше, и чем в России , и чем в США.А по узко- специальным показателям, как младенческая смертность и смертность женщин при родах - Куба вообще одна из лучших( и значительно лучше, чем США, кстати).=====Я полагаю, пора на сайте начать запись желающих переселяться на Кубу, где длинная жизнь и все бесплатно...Правда есть нечего, но ничего, буду держаться...Да и рожать я не очень собираюсь....Но посмотреть статистику “узко- специальную” До того, я был бы не против….

  • 03 дек 2016 20:16

    ===== я нагло предположил, что США и Европа простенько арестуют Российские авуары в своих банках. ===== Такое возможно, если повсеместно запустить "утку", что российский золотой запас хранится в американском Форт Ноксе... а ведь такое уже было...

  • 03 дек 2016 20:13

    ======по всему заметно,что действия прошлой администрации /США/ будут подвергнуты резкой критике и...списаны в архив. Все придётся начинать "с чистого листа" и нужно пожелать удачи Трампу, в деле налаживания отношений с Россией,да и со всем миром:===== Даже Президент России не настолько туп, Чтобы рассуждать об ошибках прошлой Администрации, а неявно намекает, что “готов пройти свою половину пути”….И не след, полагаю писать в стиле русского телевизора “ действия прошлой администрации /США/ будут подвергнуты резкой критике и...списаны в архив ”….Запомним, если еще не успели: США, экономически самая мощная страна в Мире и к этому ее привели именно последовательные действия КАЖДОЙ администрации за последние почти 250 лет. Я понимаю, что России надо чтобы США на них обратили внимание. Но это нужно в явном виде России. Скажу, что для этого сделать: уйти из Крыма и остальной Украины. Искренне понимаю. Звучит ужастно. Но нет у меня для вас приятных слов. Я жесткий реалист, а не романтичный оптимист… А про Афган забывать не советую, в 1980 на Рейгана возлагались аналогичные надежды…

  • 03 дек 2016 20:00

    =======Трамп прекрасно понимает, сколько он выиграет от совместной "работы" с Россией по "ИГИЛу" и как будут рады американцы, если деньги на "свержение режимов" будут потрачены на "Make America great again".===== И не надейтесь…. Я с этим определислся, когда Вы еще строили коммунизм в отдельно взятой стране….

  • 03 дек 2016 19:30

    Так, теперь от Фиделя перешли на пересказ событий WWII своими словами, с мифами о решающем вкладе и русском медведе. …. А кого сегодня пишут в ВЕРОЯТНЫЕ противники??? Какой ненормальный пойдет воевать Россию?? Зачем???...Три года назад, когда все это только заворачивалось, и ПОЛУостров Крым был, чей он был, я нагло предположил, что США и Европа простенько арестуют Российские авуары в своих банках. Реальность экономическая оказалась много хуже. И нефте-газ куда-то уполовинились, и сланцевая революция оказалась сюрпризом только для паренька из ГАЗПРОМА, и GDP страны так резво падает, что уже сами себе рецессию на 15 лет вперед назначили...Если в США и Европе экономисты-финансисты самые люди уважаемые, порой круче Президентов, то из той же России Константин Сонин профессорствует в Чикаго, Сергей Гуриев – давно в Европе в Европейском Банке, Сергей Алексашеко работает в США, Алексея Кудрина выгнали из правительства, Андрей Нечаев где-то чего-то преподает , Анато́лий Чуба́йс отставлен давно и подальше от экономики, Михаил Касьянов давно попал во враги народа, Андрей Клèпaч очень аккуратненько посидел в тюрьме, Алексей Улюкаев….(нужное вставить). … Неужели кто в сегодняшнем мире полагает, что страна даже минимальной сопливости может быть успешной в сегодняшнем мире если в ней управляют исключительно силовики и управдомы??? Гарантирую – эту страну никто не пойдет воевать... РЕRIOD.... И не за-за-за- икайтесь...

  • 03 дек 2016 19:27

    Спасибо , Вита. Ещё одна информация к размышлению.
    Одним из показателей качества здравоохранения( для всех жителей страны, а не только для обеспеченных) является соотношение расходов здравоохранения
    на одного человека на год и средняя продолжительность жизни.
    В России это $890 и 69 лет, в США - $9400(!) и 78 лет , на Кубе - $817 и 76 лет.
    То есть, с какой стороны не посмотреть - здравоохранение ( а не только медицина, как таковая) на Кубе лучше, и чем в России , и чем в США.
    А по узко- специальным показателям, как младенческая смертность и смертность женщин при родах - Куба вообще одна из лучших( и значительно лучше, чем США, кстати).
    И Берни Сандерс ещё в дремучем 1985 году говорил о достижениях системы здравоохранения на Кубе. Ну, допустим , в 1985 году ещё была помощь СССР.
    Но теперь это можно объяснить только объективно лучшим уровнем медицины.
    Удивительно, что это вообще не замечается .

  • 03 дек 2016 18:33

    Когда Наполеон собрал в кулак почти всю Европу и отправился “мочить” русского медведя в его же “берлоге”, ТО, я не думаю, что европейцы последовали за ним исключительно из-за своей любви к нему и готовности полного послушания его приказам. Скорее, они направились на Восток ради исполнения своей давней мечты избавиться от страха соседства с могучим медведем. Примерно такую же ошибку они совершили, когда отправились вместе с Гитлером по известному маршруту (нападения Наполеона и Гитлера признаны многими изданиями самыми фатальными ошибками 2-го тысячелетия). Сейчас многие европейские страны во всю трубят о своём вкладе в дело разгрома третьего рейха, НО… когда Гитлер “входил” в их страны, то заводы и фабрики почему-то не переставали функционировать, просто они “переквалифицировались” на нужды Германии… почти треть всех танков, пушек и снарядов были произведены не на заводах Германии, а где? Теперь “нескромный” вопрос, а чтобы было, ежели бы СССР проиграл Германии? Неужели Европа смогла бы найти “внутренние резервы” и “самоосвободиться” от Гитлера, а заодно освободить СССР? Ну это вряд ли... потому все попытки преуменьшить вклад СССР в разгром гитлеровской Германии не имеют под собой каких-либо существенных оснований. Сейчас мы живём в замечательное время и можем наблюдать очередную попытку Европы избавления от многовекового страха, но уже с помощью экономических санкций… поживём - увидим...

  • 03 дек 2016 17:57

    =======То,что произошло после, это совершенно нормальное "разделение сфер влияния" и именно потому,что был "паритет сил", удалось избежать на много лет того бардака,который начался сразу после распада СССР. То,что происходит сейчас в мире ,это и есть результат безудержного 25летнего шабаша "победителей" и именно этому надеюсь скоро придёт конец======Как-то аккуратно делается попытка отодвинуться от ушедшего Фиделя... Ладненько....Очень рекомендую, не надеяться. Если что и будут делить, так это как OPEC принимает свои решения, чуть забыв, что отныне все газовые и нефтяные квоты исходят из одной ужасной страны, для которой эти две трубы занимают в экономике (опять эти проклятые цифры) 3-5%, (именно отсюда с немного Канадой исходят шельфовые технологии) а не под 60% как у некоторых особо продвинутых стран, и самый большой ужас-ужас-ужас, все мировые высокие технологии опять же исходят из ихней Силиконовой Долины, а GDP Калифорнии, еже ли б она была отдельной страной, был бы №3 в мире, при этом США так и оставались №1, и что следует, полагаю заметить, ни в Штате, ни в стране, нет карточек на куриные яйца....Иб прошу запомнить. Классик сказал: Политика - есть концентрированное выражение экономики….(Звали его Владимир Ленин) Не геополитика, о которой мне рассказывали по советскому телевизору, а просто политика, где экономика впереди…А потому, Европа, у которой есть небольшой, но экономический рост, не очень нуждается в спасении от страны, которая который год никак не может добраться до собственного дна…Или поговорить об индексации пенсий в СССР и России?? Чистая вам экономика!!!....Или рассказать кому о том, что не генсек какой «предал СССР”, а надорвалась система в одновременном напряжении от интервенции в Афган и резского снижения цен на нефте-газ… Кстати, можно, незаметно даже от меня, обратить в внимание на схожесть ситуации: нефт-газ уже готов, а этот самый непредсказуемый Трамп, который в оборонные министры назначает Джеймса Мэттис (даже если кому все одно, кого назначают ) с недоверием относится к Ирану и также резко критикует Россию из-за ситуации в Крыму и в восточных регионах Украины. И он крупнейший в стране специалист по ведению, как это называется, «партизанских войн”, то есть войн против иррегулярных войск….. И про надежды. действительно, на что Россия надеется? Что Трамп разрешит ей воевать в Сирии. И, ответ: ну, конечно, разрешит. Это мечта всякого американского президента, чтобы Россия увязла в Сирии как СССР в Афганистане. Очень хороший для Америки вариант , что Трамп, действительно, позволит Путину воевать в Сирии, как Путин хочет, потому что, если у России (см выше) началась эра геополитики, то любое западное правительство, учитывая степень изоляции, в которую себя поставила Россия, должно быть счастливо, что Россия застрянет в этом месте как СССР в Афганистане… А победы станут потом праздновать совместно...И Трамп будет летать в Москву отмечать салютом каждый освобожденный от ИГИЛ город... И Асад пусть остается....

  • 03 дек 2016 17:54

    //но праведный образ русского солдата - освободителя,// a почему именно русского? Мне любопытно ,без всякой подоплёки. Как чисто рождённого этнического православною/русского,да ещё в сердце Руси Киеве. Почему не итальянского там или испанского солдата,армянског,азербайжанского и т.д. Почему такая обобщённость .Причём постоянная. Русских кумарит когда к ним "подлаживаются"-поверьте. Не зря же они вешают погонялы другим республикам причём всем! Только не надо говорить что это плохие русские.НЕТ - эти высказывания я не раз слышал от интелигентной публики. Как раз в декласированной ( плохой среде) привыкли язык держать за зубами... Вообще интересно почему не русские и не православные,( я о происхождении) всегда выбирают идеалом русских.Уверяю МЫ не такие праведнообразные как многим представляется. МЫ русские имеем свои пороки,свои грехи,свои гражданские и братоубийственные войны как и другие нации.Это МЫ РУССКИЕ СОЛДАТЫ миллионами сдавались в плен врагу. И миллионами после,воевали на стороне противника против собственных братьев,убивая насилуя и грабя. И восхвалять НАС ( как бы не приятно слушать лесть) каждой строчкой забыв про свои корни,религию,национальность( моё сугубо личное мнение) Это лишнее. п.с.надеюсь я никого не обидел? у меня не было умысла это делать .У кого сложилось такое мнение, заранее искр. извиняюсь.

  • 03 дек 2016 15:56

    "De mortuis aut bene aut nihil". О мертвых либо хорошо, либо ничего. Но в сочинении Диогена Лаэртского (III в. н. э.) быть не могло характеристик некоторых известных злодеев ХХ века. Гитлер, Сталин, о которых хорошего и не вспоминается. Пора уже произвести корректировку, вернувшись к еще более раннему источнику:” «О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н.). А “братья славяне”, скорее всего, могут любой из этих двух вариантов использовать, выбирая наиболее удобный к каждой конкретной ситуации...

  • 03 дек 2016 14:51

    “Блажен, кто верует! Легко ему на свете...” Во-первых: во время ВОВ Россия (РСФСР) и представители других республик СССР занимались не спасением Европы, а спасением своего Отечества. Во-вторых: после изгнания врага со своей земли, “спасая” Европу, у лидеров государства были далеко идущие планы создать в будущем блок стран Варшавского договора, объединяющий страны Восточной Европы, не забыв застолбить для себя главенствующую позицию “старшего брата”. Эта позиция так осточертела этим мелким странам, что закончилась “парадом суверенитетов”. И сейчас, соглашусь, “что сейчас делает Россия в Сирии и на мировой арене,это и есть реальные действия по спасению Европы /в который раз?/”, и это не что иное, как КАЛЬКА с тех самых конца Второй Мировой Войны действий, при этом, горделиво заявляя, что “наша страна не имеет границ” и, демонстрируя свое прекраснодушие, целуя подсаненка в пуп... . Словосочетание “Инернациональный долг” - это изобретение советского милитаризма, закрепленное патентом. Убеждена, что понятие <солдатский сапог> справедливо для всех сапог, безотносительно какой лейбл на них стоит. Если он топчет чужую землю. Но когда создают ореол святости <советскому сапогу>, уж извините. Вам удачного дня и пожелания не заблудиться окончательно в своих заблуждениях.

  • 03 дек 2016 14:37

    На этой ветке (01 дек 2016 16:11) появился постик, начинающийся так: “Впервые на Кубе Хемингуэй оказался в 1928 году следуя транзитом в Ки-Уэст. А уже в 1932-ом писатель решил переехать на ОСТРОВ СВОБОДЫ[ выделено мной]» … И меня как-то смутило сочетание “1932” и “ОСТРОВ СВОБОДЫ”.....несложный поиск позволил мне понять, что весь текст не только имеет очень смутное отношение к реальной биографии писателя, но и имеет совершенно очевидное происхождение. Это очерки воспоминания «Эрнест Хемингуэй на Кубе”, Журнал "Куба", №8, 1982....Я не стану перечислять все многочисленные факточеские огрехи этого писания. Только разве уточню: Хемингуэй переехал на Кубу в 1949, где он приобрёл ещё в 1940 в пригороде Гаваны дом в поместье Финка Вихия. В 1960 Хемингуэй покинул остров Куба и возвратился в США, в городок Кетчум (штат Айдахо)…. А пассажа «По приезде его атаковали журналисты, обливая грязью и клеветой Кубинскую революцию. Хемингуэй дал им высказаться и наконец, оборвал этот хор ястребов: "Вы КОНЧИЛИ[выделено мной], господа!....” Просто не было в природе, его не подтверждает (даже ввиду его элементарной неграмотности) ни один биограф писателя...

  • 03 дек 2016 14:31

    Что меня радует, так это то, что личность Фиделя Кастро до сих пор вызывает такой горячий интерес.
    82 комментария, и это не предел!
    Собственно, кроме лидеров последней президентской гонки, никто больше не вызвал такого интереса.
    Здорово!
    Уже пошла тяжелая артиллерия, и Фиделю, в качестве положительного примера противопоставляют "демократический" Китай.
    И даже( на сакральное замахнулись!) экономическая мудрость Сталина.

  • 03 дек 2016 13:50

    ========проще прикинуться непонимающим вопроса,=====Вот-вот, это про меня. Совсем ничего не понимаю. Но, дело в том, что у скажем, мексиканца и кубинца при пересечении американской границы разные статусы. Скажем, кубинец, таков Закон, получает сразу статус беженца, а вот мексиканец ( при демократическом правительстве), в лучшем случае, статус претендента на постоянного жителя....А еще, смею заметить, что со всего мира в США хочет приехать жить такое большое количество людей c самых разных стран, десятков стран, что для желающих уже много лет проводится ГРИН КАРД ЛОТЕРЕЯ (US GREEN CARD LOTTERY), где, надеюсь Вы знаете почему, Великобритания не может участвовать. Но, истины для, иммиграционное законодательство США меня не интересует

  • 03 дек 2016 13:48

    Несмотря на объявление о полном прекращении и выходе из дискуссии о Фиделе и Кубе (ввиду отсутствия интереса к какому-то ПОЛУострову), как оказалось, эта тема ещё далека от завершения и можно прогнозировать не только одну дюжину постов по этому поводу. Объявленная цифирь о благополучной жизни соседей Кубы является не более, чем средняя температура по больнице, или, как в анекдоте о колбасе, состоящей наполовину из конины и крольчатины (на один “замес” идёт один конь и один кролик). Я не слышал, чтобы на Кубе имели быть место олигархи, а чиновники получали гигантские зарплаты, что характерно для соседей, где оные обдирают как “липку” простой народ. Это подтверждается продолжительностью жизни людей у них и соседей (может всё дело в климате?). Что же касается “у нас, славян”, таки есть очень хороший обычай, что можно и не рекомендуется говорить о покойниках...

  • 03 дек 2016 13:37


    ​ Нинель, только сегодня вышла на сайт, очень нравится мне в основном положительная атмосфера на данной "ветке, всем огромное спасибо. Очень интересные комментарии - отлично меня​ yлыбнули ,"соломоновым" решением Фиделя, как предоставить кубинским "гейшам" работу.. Так же и справедливому, как всегда Бандуразу, Алта Виста,​ Vino,​ ​Vika и всем другим участникам.​
    Несколько удивило ,что "посыпались" посты от того, кто посчитал для себя -- тему закрытой, теперь уже строчит не по теме, приводя разные данные только ему ведомые, "глубоко засекреченные", открытые им источники "поисковой, недоступной другим информации", такое случается не впервые. Очень обидно​,​ что нарушается дружелюбная атмосфера, отравляется сплошным негативизмом не по теме. Замечательный Фильм посвящен Фиделю Кастро, лично Вике ещё раз спасибо за прекрасный пост о Коменданте. ---------------------------
    Mесто и время привести стихи Быкова (хотя он и не мой поэт), но произвели впечатление его стихи посвященные Фиделю:
    ​<<< ** А мне, поэту, жаль Фиделя Кастро, кумира многих пафосных людей. Хотя чего жалеть? Он жил прекрасно и не воспринимался как злодей. Все было как положено (натюрлих, его фанатов это не скребет): и нищета, и диссиденты в тюрьмах, и ноль свобод на острове свобод, --— но все-таки романтика, а не сплошные плаха и топор. Его любили Маркес и Неруда, а Евтушенко любит до сих пор.
    >>>** Проводим Кастро к вечному покою. Нам это имя много говорит. Мы любим революцию такою: с поправкою на местный колорит. У нас снега, морозы, клубы пара, расстрелы террористов и царя, а там у них сигара, Че Гевара, все романтичней, прямо говоря. В СССР всегда любили Кастро. Я сам курил «Лигерос», мать-мать-мать! Он пел, плясал, трепался языкасто, а что на наши деньги — так плевать. В последующих бурях и ненастьях мы бросили платить бородачу, — но лучше дать их Кастро, чем раскрасть их. Но о деньгах я нынче не хочу. Маркс был не слишком прав. Такое гадство. Марксистом слыть — сомнительная честь. История — она не для богатства, она не для прогресса (где он есть?!). История — не круглый стол давосский, ни даже нефтеносные слои. История — она для удовольствий, которые у каждого свои. Считать ошибки Кастро мы не будем. Там был и свой аналог КГБ, и горы лжи, — но нравилось же людям! Они при Кастро нравились себе.
    >>>И эта «Осень» — с точки зренья слова (а слово много весит в тех краях), — этап не хуже всякого другого. Мы можем говорить про что угодно, про бедность, проституцию и жесть, про то, что там темно и несвободно… Так взяли бы да свергли. Опыт есть. Но почему-то все любили Кастро, и это было видно по глазам — и это не лукавство, а верность бренду, так бы я сказал.
    Кого мне жаль, так это эмигрантов. У них случился радостный годок: на улицы выходят, дружно гаркнув: «Подох тиран». Подох-то он подох, бессмертных нету, даже и на юге, и скоро похоронят старика, — но вашей личной нету в том заслуги, и ваша радость несколько горька.**
    >>>>>> А Фиделю --- Cалют, Команданте !!! ***

  • 03 дек 2016 13:34

    ======Именно умная и вдумчивая политика России,явилась тем,что сдвинуло мир от края пропасти,а не бездумные и бездарные действия "лидеров" Евросоюза и...к сожалению США. Ну а эти "считалки" про этих "ужасных русских",уже напоминают "желтую прессу", сколько можно выдёргивать из контекста истории "любимые странички"?:). Удачного дня..=====Вот тут я согласен. О России никогда не говорю. Никак даже не запомню имя ее президента. Ничего не знаю о ее политике. Возможно «умной и вдумчивой”, знаю только цифры ее экономики, но это, скорее, специфичное… Мне совершенно все равно, что там думают, делают, напоминают, отодвигают, выдергивают, сдвигают. Я совершенно не зря оттуда 30+ лет назад увез моих детей....PLS, если возможно, и не напоминайте....

  • 03 дек 2016 13:02

    ======"Просто приведу цифры" - мало того,что "цифры"- это далеко не реальная действительность,но это ещё и нудно и не убедительно:). И последнее,это конечно хорошо,когда человек является "патриотом",но переводить любую тему,на "знакомую колею",с бесконечным восхвалением чего то или кого то - это уже слегка утомляет=====Вообще говоря, я никому и никогда не обещал, что буду удобным собеседником, и даже если мой оппонент в 101-й раз повторяет свой довод, значит он это делает, а почему, мне все равно. Если я кого утомляю, у такого человека всегда есть выбор. Не стану подсказывать что делать «думайте сами, решайте сами”…искренне обещаю буду продолжать «переводить любую тему,на "знакомую колею"”, мне так УДОБНО…

  • 03 дек 2016 12:53

    А теперь закрепим: количество эмигрировавших из Мексики за 50 лет, при демократическом правительстве - неизвестно, но подозревается настолько большое,
    что проще прикинуться непонимающим вопроса, и говорить о Кубе. С Кубой все понятно .
    Я, кстати и сама так делаю, когда не хочется выглядеть дурой.

  • 03 дек 2016 12:50

    ======сколько людей эмигрировало из Мексики за последние 50 лет? Без всякой диктатуры, замечу===== Спасибо, прекрасный вопрос. Я полагаю, не станет возражений, если я скажу, что они хотят перебраться в США (при всех несомненных недостатках этой страны) за хорошей для себя жизнью.... У меня есть любопытный контр-пример. В 2003 мастер-класс по air-space вместе с моим сыном закончили что-то 10 ребят из Китая. Ввиду высокой престижности самой школы им был гарантирован целый набор работы в США. Но когда я спросил их, все они собирались возвращаться в Китай. Полагаю, у них больше чем у мексиканцев выбор искать места «где лучше”

  • 03 дек 2016 12:38

    ======Всем известный Остров Свободы -- КУБА была до революции "Американской Сахарницей и Публичным Домом", исключительно удобно, вблизи расположенным местом развлечений , игорные дома, казино и самые лучшие сигары в мире ...и кругом изумительная Красота Острова, земной Рай для американцев ..... Фидель Кастро -- сын крупного землевладельца, приобрёл левые антиимпериалистические взгляды во время учёбы на юридическом факультете Гаванского университета.=====Совершенно точная цитата из Википедии с не совсем правильно сделанными из нее выводами. Итак, “Фидель Кастро -- сын крупного землевладельца”, который имел возможность учиться в практически любом универе в США, посещал именно Гаванский университет/UH, по причине, что уровень его был достаточно высок и проповедование откровенно левацких взглядов среди студентов не преследовалось “кровавым режимом ” президента Карлоса Прио. В 1952 после очередного переворота к власти пришёл генерал Фульхенсио Батиста, а университет стал центром антиправительственных протестов. В ответ на это генерал закрыл учебное заведение. Но братьев Кастро к этому времени в UH уже не было; лишь в 1959 новый глава страны Кастро вновь открыл университет.... А в промежетке 1952-53 этот парень поучаствовал в мятежах против правых правительств Доминиканской Республики и Колумбии....Такое у меня ощущение что нести свободу по всему миру, даже тем, кто этого не просил, осталась у него навсегда…И еще, на той страничке в Википедии, что посвящена Раулю Кастро (видать по недосмотру редакторов) написано : “при режиме Батисты экономическое положение Кубы было лучше, чем в других развивающихся странах этого региона”.....И еще, если сравнивать Сталина с Кастро, то первый, приняв страну с сохой, оставил ее с атомной бомбой, то второй, приняв страну не совсем бедной, оставил ее катастрофически бедной, если даже полагать наличие в течение полувека карточной системы в стране, признаком расцвета....

  • 03 дек 2016 12:33

    ======А процесс налаживания отношений с Кубой,как я уже и писал начался лет 15 назад /2001/ - это уже всем /здесь/ изрядно надоело,так что это процесс необратимый,а "движения в правильном направлении"===== и как это можно документально подтвердить, кроме «я писал”??

  • 03 дек 2016 12:30

    ======Так , что Фидель хуже только тем , что Куба беднее. А мир не черно-белый.Что касается большого количества сбежавших с Кубы- в самом деле , сколько людей эмигрировало из Мексики за последние 50 лет? Без всякой диктатуры, замечу.Судя по раздражённой ремарке - то ли слишком много, то ли настолько много, что конкретные цифры уже перестали учитывать...=====В США с 1961 года осели 86% людей с Кубы, в Майами просто элементарно легче добраться, и люди сразу получают статус постоянного жителя, просто я понимаю, что если факты не совпадают с Вашим мнением, тем хуже для фактов...

  • 03 дек 2016 12:08

    Искренне жаль разочаровывать , но в Афганистане, как и мо многих других мелких и крупных странах побывало много солдат США,
    в прямом смысле выполняя интернациональный долг. А конкретно в Афганистане и до сих пор есть, и несут нешуточные потери личного состава в самое,
    что ни на есть мирное время.
    Так , что Фидель хуже только тем , что Куба беднее. А мир не черно-белый.
    Что касается большого количества сбежавших с Кубы- в самом деле , сколько людей эмигрировало из Мексики за последние 50 лет? Без всякой диктатуры, замечу.
    Судя по раздражённой ремарке - то ли слишком много, то ли настолько много, что конкретные цифры уже перестали учитывать...

  • 03 дек 2016 11:32

    =“Для меня праведний образ солдата освободителя связан с русским солдатом.”= Mне так жаль, дорогая Barb, искренне жаль Вас разочаровывать, но “праведний” образ русского солдата-освободителя давным-давно утратил свой ореол святости. Причем сами солдаты ничуть не повинны в этом. Не стоит идеализировать этот образ. В стране на протяжении 70 лет существования и до распада СССР, и после него, существует обязательная воинская повинность, а не контрактная система (не знаю, м.б., частично есть сейчас и контрактная). И как данность, существует борьба за сферы влияния в БИ- и МНОГОполярном мире. Лидеры стран кучкуются по различным приоритетам, подписывая <мирные>, <не слишком мирные> и <совсем не мирные> соглашения, накладывающие определенные обязательства на союзников. Этим можно объяснить почему сентиментальный Фидель послал “группу”, т.е. “30 тысячный Кубинский военный корпус“, которых очень любил и оптом и в розницу, в Заир и встал на колени перед телами погибших воинов. Я, конечно не могу себе представить, чтобы Брежнев сделал то же самое, но, видимо, дело в разнице темпераментов. А советское <пушечное мясо> побывало в Венгрии, Чехословакии, Афганистане и др.мелких странах со своим “интернациональным долгом” и несло войну и лишения в эти страны, несло нешуточные потери личного состава в самое что ни на есть мирное время. Песенка о солдатских сапогах Окуджавы:“Вы слышите, грохочут сапоги/И птицы ошалелые летят,/И женщины глядят из-под руки.../В затылки наши круглые глядят....” Надо всю песню прочитать, чтобы понять скрытый смысл этих образов из ”закостеневшего шаблона мышления 60-70 годов”...17:07/Dec 2

  • 03 дек 2016 10:07

    2 vikad8======И упрекать Кубу в бедности можно было бы на фоне цветущего рая в других странах Южной Америки.Таки где они?===== У меня нет никакого вообще идеологического мышления “с черно-белым разделением на " хороший" капитализм с демократией,и " плохой " социализм с диктатурой.”, а я просто по приведенным Вами странам приведу те самые цифры GDP per capita, то ли правильные, то ли скучные. Пусть каждый решает сам. Итак $Cuba- $7, 274, $Panama --22,192; Chile- $ 22,316; а по поводу: «cамое большое количество эмигрантов ( легальных и нелегальных)- во вполне демократической Мексике” – это просто голимая неправда.... C нетерпением жду Ваших следующих аргументов….

  • 03 дек 2016 09:54

    Несколько необычная глава в этой теме. Меня как-то удивило, что новость о смерти Фиделя Кастро израильские масмидиа восприняли более чем равнодушно. В газетах это были информсообщения на дальних полосах, в новостных выпусках – не более как константация факта (как о прогнозе погоды). Ни президент Реувен Ривлин, ни премьер Биньями́н Нетанья́ху, ни даже вежливый МИД не выразили даже формального сожаления…И вот что оказалось… В 1973, когда финансовые спонсоры Кубы в очередной раз энергично заклеймили «кровавых израильских агрессоров” , Кастро сразу и энергично разорвал с Израилем дипломатические отношения. А в войне Судного дня Октябрь 6-24, 1973 вместе с Сирией, Египтом, Ираком Иорданией и Группа советских военных специалистов (ГСВГ) в Сирии, cо стороны той же Сирии участвовали приблизительно 3 000 солдат, включая экипажи танков. Истины для, по причине, что в этих событиях было уничтожено не менее 60% сирийских танков, полагаю что потери кубинских освободителей были соизмеримы. C тех, кстати, пор и до сегодня, Куба аккуратно и без исключений голосовала за все антиизраильские резолюции в ООН, СБ и любых иных организаций…Вот такие сюрпризы от истории. Кстати, если сравнить скучную экономику свободной Кубы и «милитаристского Израиля ” на сегодня имеется: Cuba- $7, 274; Israel-$35,431….

  • 02 дек 2016 23:05

    ТРАМП ПРИГРОЗИЛ КУБЕ ОТМЕНОЙ СОГЛАШЕНИЙ С США.Избранный президент США Дональд Трамп заявил, что в случае, если Куба не согласится изменить условия соглашений, заключенных в период правления Барака Обамы, он отменит их. «Если Куба не склонна создать лучшие условия для кубинцев, для американцев кубинского происхождения и для США в целом, я отменю соглашение», заявил он. «Трамп может выполнить свое обещание одним росчерком пера, поскольку нынешний президент США Барак Обама распорядился о начале процесса нормализации отношений с Кубой, подписав президентский указ».Накануне с аналогичным предупреждением выступил председатель Национального комитета Республиканской партии США Райнс Прибэс, выдвинутый Трампом на пост руководителя аппарата сотрудников Белого дома. «У нас не будет односторонней сделки, предложенной Кубой Соединенным Штатам, если Куба не внесет некоторые изменения в свою систему госуправления, — заявил он в интервью телекомпании Fox News. — Репрессии, открытые рынки, свобода вероисповедания, политические заключенные — эти вещи должны измениться, чтобы были открытые и свободные отношения. Так считает избранный президент Трамп, и в этом направлении он собирается двигаться».При этом Прибэс повторил, что Трамп будет ждать от правительства в Гаване «движения в правильном направлении, чтобы заключить хоть какую-то сделку с Кубой». «Не может быть полного сотрудничества с Соединенными Штатами при условии отсутствия шагов другой стороны. Должно быть что-то, а что именно — предстоит определить. Но могу заверить, что он (Трамп) будет настаивать на каком-то движении или каком-то графике движения, чтобы затем наметить какие-то отношения с Кубой», — подытожил Прибэс…Как известно, после 50+ лет конфронтации и эмбарго, в декабре 2014 года Обама признал, что прежняя политика Вашингтона на кубинском направлении не работает и объявил о начале движения к нормализации двусторонних связей, а также о смягчении санкций в отношении Кубы.

  • 02 дек 2016 13:29

    Ну да, трофеем за победу может стать независимость/территория/../ освобожденного населения. Трудно не искуситься. Для меня праведний образ солдата освободителя связан с русским солдатом.

  • 02 дек 2016 13:13

    Да, это Ангола. Остальное подтвердить не могу, поскольку не знаю точных дат/чисел. Но полагаю, что Вы владеете экспертной инфо.

  • 02 дек 2016 08:32

    Жоржи Амаду приводит в мемуарной книге «Каботажное плаванье» следующий диалог о ситуации в Анголе на 1979 год: Ну а кубинцы? — спрашивал меня в Лиссабоне писатель Фернандо Намора. — К ним относятся с симпатией?— Да не сказал бы.— Так называемых освободителей не любят, — с глубокой убежденностью говорит Намора. — От освободителя до завоевателя — один шаг, один шаг солдатских сапог.

  • 02 дек 2016 08:21

    //случившуюся в однои африканскои стране во время однои гражданскои воины.// Ангола. .Начало в 1975г// В воине было три участника, ну и как известно, иностранные партнеры. // Верно. Заир,ЮАР, Намибия.//В помощь совецкои группе была послана группа из Кубы.//- Ну если "группой" можно назвать 30 тысячный Кубинский военный корпус , то Вы правы. При поддержке 100 танков Т - 62. 400 орудий калибра более 100мм.Ну и ударный авиаполк strike aircraft ,более 50 ти истребителей стратегического резерва Варшавского договора. //Наши и кубинцы понесли почти полные потери личного состава в результате одной операции, //. А это уже битва при Квито-Кванавале . Продолжались эти кровопролития с августа 87 по апрель 88 ( если память не изменяет).

  • 02 дек 2016 08:18

    Пример Кубы, а затем и Вьетнама, показали всему миру возможность выживания и успешного сопротивления маленьких и бедных государств аппетитам и желаниям какой-либо одной супердержавы. Такое было возможно в условиях сложившейся тогда биполярности мира, когда супердержавы и образованные ими военные блоки внимательнейшем образом следили за поведением друг друга и пресекали любые поползновения при попытках нарушения имевшего место быть паритета. В условиях униполярного мира такое вряд ли было бы возможно, что и подтверждается дальнейшими событиями в мире после развала союза стран Варшавского договора и СССР. Следовательно, наличие в мире биполярности и даже многополярности является важнейшим условием сохранения стабильности и мира во всём мире… как мне кажется...

  • 01 дек 2016 23:48

    Правильнее было бы сказать:”Слава Б-гу, что в обеих странах нашлись таки трезвые боеГОЛОВКИ, которые “сообразили” чем могут “аукнуться” такие опасные телодвижения в противостоянии!” Просто, надо справедливо расставлять акценты..., а не “все в одни ворота”.

  • 01 дек 2016 23:06

    И ещё один смешной момент, который и раздражает, и обескураживает всех критиков Фиделя.
    Критикам трудно выйти из закостеневшего шаблона мышления 60-70 годов , с черно-белым разделением на " хороший" капитализм с демократией,
    и " плохой " социализм с диктатурой. Хотя жизнь показала , что диктатура и пропаганда успешно приживаются в любом строе, и по обе стороны Атлантики.
    И упрекать Кубу в бедности можно было бы на фоне цветущего рая в других странах Южной Америки.
    Таки где они?
    И инвестированная-переинвестированная американцами Панама, все так же полна беспробудной нищеты. Стоит только отъехать на экскурсию на 30 минут от
    круизного корабля- страшная нищета. И не факт, что они имеют бесплатные школы и медицину, или, хотя бы старые советские автомобили.
    Более -менее стабильно и сытно в Чили( многие канадцы живут на пенсии). Так вот там и была самая жестокая диктатура( из персональных рассказов чилийцев).
    Так вот ,о смешном моменте. Самое большое количество эмигрантов ( легальных и нелегальных)- во вполне демократической Мексике. Но что-то никто не плачет об их судьбе. А наоборот, собираются вернуть обратно.
    А Фиделю -салют, Команданте!

  • 01 дек 2016 22:00

    В 1941—1943 годах Эрнест Хемингуэй организовал контрразведку против нацистских шпионов на Кубе и охотился на своём катере за немецкими подводными лодками в Карибском море.

  • 01 дек 2016 19:15

    Ув. Вита! Эту историю я услышал от своего родственника, который три года в то “бурное время” работал в морском порту Гаваны… всё тривиально просто, поскольку эти дамы отличались бОльшей образованностью, чем всё остальное население, то их и направили в провинции острова в качестве “училок” для ликвидации неграмотности населения… не знаю, смогли они научить глубинку “разумному, доброму, вечному”, но такой факт имеет место быть. Что же касается Карибского кризиса, то не Хрущёв был его инициатором… он только адекватно ответил на действия оппонента, разместившего базу в Турции и санкционированных самим Президентом страны полётов самолетов “У-2” над территорией СССР. Такой ответный “ход” вызвал необычайный энтузиазм, ажиотаж и воодушевление у простых американцев по части покидания насиженных мест во Флориде и окрестностях, а также строительству персональных бомбоубежищ. Всем известно, что с сентября 1945 года и по, как мне кажется, настоящее время в стране имеет место быть регулярно обновляемый план атомных бомбардировок СССР и затем России, где “регулярность” обновления заключается в количестве атомных бомб и ядерных боеголовок (от нескольких десятков до многих тысяч), необходимых для подавления “мнения” оппонента. Слава Б-гу, что в стране нашлись таки трезвые головы, которые “сообразили” чем может “аукнуться” такие телодвижения по отношению к СССР. В результате, как выражаются шахматисты, произошла классическая ничья - ракеты из Турции и Куба убрали “самовывозом”, полёты над СССР прекратились, как и вооруженные “перевороты” на Кубе… а ведь могло всё развиваться по другому сценарию… или как?

  • 01 дек 2016 18:48

    Хороший знакомый нашеи семьи как-то поведал одну историю, случившуюся в однои африканскои стране во время однои гражданскои воины. Вкратце так. В воине было три участника, ну и как известно, иностранные партнеры. В помощь совецкои группе была послана группа из Кубы. Кубинские ребята были удивительно жизнерадостны, и любили Команданте. Наши и кубинцы понесли почти полные потери личного состава в результате одной операции, прилетел Фидель Кастро. Была там какая-то церемония, Фидель встал на колени перед телами погибших кубинцев и просил прощения....
    R.I.P, Команданте.

  • 01 дек 2016 17:55

    ув. алта виста! а что делали немецкие подводные лодки во время второй мировой войны у берегов кубы? и какого рода оружием хэмингуэй снабдил свой катер, чтобы с ними бороться?

  • 01 дек 2016 16:11

    Впервые на Кубе Хемингуэй оказался в 1928 году следуя транзитом в Ки-Уэст. А уже в 1932-ом писатель решил переехать на Остров Свободы. Долгие годы живя в Гаване, писатель создал там одни из лучших своих произведений. Позднее Эрнесто, как его называли кубинцы, приобрел себе дом Финка Вихия в пригороде Гаваны. Сам Хемингуэй настолько сроднился с Кубой, что не раз заявлял, что считает себя кубинцем.В годы второй мировой войны, писатель оснастил свой катер "Пилар" оружием и выслеживал немецкие подлодки, внося свой вклад в борьбу с фашизмом.В 1959, когда на Кубе произошла революция, Хемингуэй поддержал политику Фиделя Кастро, вызвав тем самым негодование американского правительства.В конце жизни писатель был вынужден покинуть Остров Свободы, но кто знает, как сложилась бы его жизнь, останься он Кубе. В 1960 году он, тяжело больной, возвращается с Кубы я США, чтобы лечь в клинику "Братья Майо". По приезде его атаковали журналисты, обливая грязью и клеветой Кубинскую революцию. Хемингуэй дал им высказаться и наконец, оборвал этот хор ястребов: "Вы кончили, господа! Я думаю, что там все идет прекрасно. Мы, честные люди, верим в Кубинскую революцию". Таким было его прощание с Кубой. Фидель Кастро сказал: "Среди североамериканских писателей один из моих самых любимых — это Хемингуэй. Он был большим нашим другом... Я познакомился с ним после победы Революции, когда мы учредили Приз имени Хемингуэя на соревнованиях по рыбной ловле. Но с его произведениями я был знаком и до Революции. Например, я прочел роман «По ком звонит колокол», когда был студентом. Тем речь идет о группе партизан, н мне это было очень интересно, поскольку Хемингуэй рассказывает об отряде, оставшемся в арьергарде и сражающемся против регулярной армии. Могу сказать вам, что этот роман был одним из произведений, которые помогли мне разработать тактику борьбы против армии Батисты..." ==R.I.P, Команданте.

  • 01 дек 2016 12:04

    2 ninel723. Про “злые языки” не менее “злые языки” достаточно много уже сказали. Попытаюсь с милой улыбкой внести коррективы в неисчерпаемую тему, которая казалось бы себя исчерпала. Я уже писала о том, что для Фиделя примером для подражания была страна Советов со всеми ее парадоксами типа: ”думать одно, говорить другое, а делать третье”. Даже такой пустячок, как “застиранный старенький спортивный костюмчик” это не что иное, как подражание “лучшему другу советских физкультурников” в латанном-перелатанном кителе. Обладание властью, что бы вы знали, намного существеннее, чем обладание миллиардом “зелени”. Но речь не о том. Речь о Карибском кризисе (1962г.) и понятии «ядерный паритет», как политика ядерного сдерживания. Оскорбленный высокомерным отношением Америки новоявленный глава гос-ва Фидель <после воцарения> сыграл ва-банк - СССР не смог отказаться от его заманчивого предложения разместить на Острове Свободы свои ракетные базы после того, как США разместили свои на территории Турции. Это и была ЦЕНА вопроса “дружбы” на ближайшие 30 лет, а не “обнимашки”, слюни и сопли в связи с идеей экспорта мировой революции. Естественно, “помощь братскому кубинскому народу” была безвозмездной.2:45ам

  • 01 дек 2016 11:24

    Ув.ninel, а как он решил эту проблему? Заинтриговали, просто.

  • 01 дек 2016 06:18

    Кстати, Вита, по поводу публичных домов на ПОЛУострове... после революции Фидель оказался в очень любопытной и щекотливой ситуации, поскольку более ста тысяч представительниц древнейшей профессии оказались без средств существования... таки он решил и эту проблему, причём весьма любопытным образом...

  • 30 ноя 2016 20:15

    == **Для кого-то эта тема исчерпана, а для кого-то только начинается… **--- продолжим Нинел, с удовольствием, супротив полученной установки от того, кто уже и напечатал и "пропел" песни о Ленине и Сталине (каким-то образом забыв об Энгельсе и Марксе -- вождях мирового пролетариата), всего-то каких-то более дюжины постов о "каком-то ПОЛУострове" ???!!!! Всем известный Остров Свободы -- КУБА была до революции "Американской Сахарницей и Публичным Домом", исключительно удобно, вблизи расположенным местом развлечений , игорные дома, казино и самые лучшие сигары в мире ...и кругом изумительная Красота Острова, земной Рай для американцев ..... Фидель Кастро -- сын крупного землевладельца, приобрёл левые антиимпериалистические взгляды во время учёбы на юридическом факультете Гаванского университета. Его жизненной целью становится --вернуть Кубе её достоинство и освободиться от американской зависимости.... В настоящее время кубинцам предоставлено бесплатное жильё,медицина, образование..., у каждого народа своя специфика,свои ценности и приоритеты -- отдельная тема. **​Фидель Кастро — политический лидер, вызывающий к себе уважительное отношение даже у оппонентов. Это громадная политическая фигура. У политиков и политологов практически всех стран мира (хотя, может быть, в научных работах кто-то будет его критиковать) не вызывает сомнений, что Кастро сумел сплотить народ , построить новую Кубу.** Он был среди тех, кто пытался изменить мир к лучшему, и МИР будет долго помнить о нём. Бандураз, огромное спасибо за Вашу стойкость и верность своим убеждениям. Всем приятных просмотров и спасибо за внимание. ***

  • 30 ноя 2016 16:38

    Сразу после вступления Президента в должность новая администрация без промедления обязательно займется Кубой…. Правда в программе 100 дней Кубы нет..., а текущее правительство с той же Кубой уже восстановило Дипломатические отношения в Июле 2015 . А в августе 2015 государственный секретарь США Джон Керри прибыл на Кубу, чтобы поднять флаг США над американским посольством в Гаване…. Все, даже если не обращать внимания на двухдневный визит на Кубу в марте 2016 президента США Барака Обамы , правительство выполнило все необходимые шаги …

  • 30 ноя 2016 16:02

    “Злые языки” не только говорили, но и совершенно точно и абсолютно уверенно утверждали, что Фидель грабил свою страну и воровал миллионами… даже “насчитали” у него аж целый миллиард “зелени”, НО… ежели этот “миллиардер” за всё время ни разу не “засветился” с какой-либо дорогой шмоткой или побрякушкой, а перед “публикой” постоянно появлялся в застиранном стареньком спортивном костюмчике, то с такой же степенью достоверности можно предположить, что злые языки таковыми и являются и не более того...

  • 30 ноя 2016 14:22

    Для кого-то эта тема исчерпана, а для кого-то только начинается… Судя по количеству покушений на жизнь Фиделя, кому-то он очень сильно мешал… видимо он был избран и храним Богом, потому как нельзя заподозрить в беззубости и отсутствии профессионализма у той организации, которая занималась разработкой и осуществлением таких акций…

  • 30 ноя 2016 13:41

    =========Ну,вообще то,стояли,без "марксистов с их ресурсами", почти тридцать лет:)...при чем тут вообще это и почему всегда когда заканчивается запас слов в "системах поиска", предлагается закончить эту "бесперспективную для Вас тему"?:). Есть желание, заканчивайте и переходите к привычной "теме", где всегда достаточно слов, ресурсов и...никто не "беспокоит":). По поводу "вмешательства во внутренние дела суверенных государств" - это даже уже и не смешно,так как не отрицается=======Это кто о чем??? Или есть неодолимое жилание поговорить ни о чем??? И для Вас тоже эта тема бессперспективна, потому как не знаете ни истории, ни истории страны в которой посчастливилось жить, а тему того же Фиделя продолжать бессмысленно. Человек умер...вместе с приплачиваниями, вмешательствами во внутренние дела чужих государств. ….Зачем это продолжать ВАм, “мирному человеку”???.....=====но если "защитникам" просто нужна территория,для несколько иных целей,то все становится на свои места===== или есть желание поговорить про какой чужой полуостров???? Вперед и с песней ....

  • 30 ноя 2016 11:04

    ======,т.к. создаётся впечатление,что к власти пришли люди,которые смогут отделить "мух от котлет"- идеологию, от экономического и политического прагматизма. В принципе,то,о чем мечтало руководство США,произошло ===== У меня впечатление несколько отличное, так как весь мир видел, что в Марте 2016 Президент Обама побывал на Кубе и уже дипломатический “ процесс пошел”… И отделить идеологию от чего-то там будет несложно. Народ “ героического острова ” элементарно хочет кушать, так что ХОЛОДИЛЬНИК замечательно победит ТЕЛЕВИЗОР.... возможно даже при жизни Рауля....а про память в веках, напомню одну песню для всех желающих
    ***
    Ветви оделись листвою весенней,
    И птицы запели, и травы взошли.
    Весною весь мир отмечает рожденье
    ВЕЛИКОГО СЫНА ВЕЛИКОЙ ЗЕМЛИ.
    ***
    Припев:
    ***
    Ленин - это весны цветенье,
    Ленин - это Победы клич!
    СЛАВЬСЯ В ВЕКАХ, ЛЕНИН,
    Наш дорогой Ильич!
    ***
    Судьбы народов, мечты поколений
    Провидел он взором орлиным своим.
    БЕССМЕРТНЫЙ, КАК ЖИЗНЬ, ВЕЧНО ЖИТЬ БУДЕТ ЛЕНИН
    В делах мудрой партии, созданной им.
    ***
    Припев.
    ***
    К дружбе и миру народы звал Ленин.
    Мы ленинским светлым заветам верны.
    И нас вдохновляет в победном движенье
    МОГУЧАЯ ПАРТИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ.
    ***
    Припев.
    ***
    Ленину - слава!
    Партии - слава!
    СЛАВА В ВЕКАХ!
    ***
    А еще, помню, читал я такой стишок: "Мы - пионеры Родины великой, Заботой Партии всегда окружены. Мы скажем все горячее спасибо Родному Сталину, вожатому страны!"

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther