37 104 персоналий
Расширенный поиск

Анна Маньяни

"Хочу посвятить себя всему живому."

Имя Анны Маньяни прогремело на весь мир с приходом в итальянское кино неореализма. Суть этого направления - в человечности, а выражалось оно в глубоком исследовании тем, персонажей национального итальянского характера. Прежде всего это был фильм Роберто Росселлини «Рим – открытый город», где сыграла Анна и приобрела славу поистине народной артистки. О творчестве актрисы рассказывает документальный фильм «Легенды мирового кино. Анна Маньяни» и программа «Анна Маньяни. Сыграть правду». В итальянской книге "Актёры кино и телевидения", своеобразной бирже труда актёров - их фотографии и имена, а вот имя Анны Маньяни помещено в большой белый квадрат, без её изображения. Это говорит о том, насколько она популярна и что имя её говорит само за себя. "Эта актриса не нуждалась ни в костюмах, ни в косметике, ни в гриме. Ее полюбили за невероятный талант и прекрасную человеческую душу" - говорит об Анне Маньяни кинорежиссер Эльдар Рязанов в "Кинопанораме". Итальянцы ласково называли ее Нанни, Наннарелла, Мама Рома. А для всех остальных в мире она была "Ла Маньяни" - Сама Маньяни, великая и непревзойденная. Марчелло Мастрояни вспоминает: "У неё было ощущение целого и она обладала чувством меры. Это была прекрасная актриса. Работая с ней, впервые в моей актёрской жизни я испытал такое наслаждаение от совместной сцены. Она была спокойная, скромная, но вместе с тем экстравагантная."

Анна Маньяни родилась в Риме 7 марта 1906 года, мать вскоре оставила её и уехала в Египет замуж, отец неизвестен. "Я родилась в Риме и горжусь этим, - говорит аткриса. - Я жила с бабушкой, пятью тетями и одним дядей". Анна училась в римской школе актерского мастерства, в составе театральной труппы, которой руководит Дарио Никкодеми, играла по всей Италии. Сама актриса всегда очень гордилась этим периодом. Затем она стала выступать в кабаре, где познакомилась с будущим мужем, красавцем и ловеласом, режиссером Гоффредо Алессандрини. Их связь была недолгой. Изменя мужа вернула Маньяни к сцене и экрану. Вскоре Витторио Де Сика пригласил Маньяни на главную роль в фильме "Тереза-Пятница", где актриса впервые создала образ женщины из простонародья, привлекательный своей непосредственностью, темпераментом, искренностью чувств. Через пять лет Роберто Росселлини приглашает её в «Рим – открытый город» и делает звездой. По его словам, она всегда отдавалась работе без остатка, и в этом была её сила. После успеха картины Маньяни снимается постоянно. В 1948м выходит фильм Росселлини «Любовь», следом Висконти снимает Анну в комедии «Самая красивая». Двумя годами позже Маньяни снимется у него в одном из эпизодов фильма «Мы, женщины». К значительным работам актрисы относится и картина "Золотая карета", вскоре актрса встретилась с Пазолини и сыграла в его фильме «Мама Рома». В 1970 году она снимается в четырех фильмах у режиссера Альфредо Джаннетти: "1870", «Певичка», «Встреча» и «Автомобиль».

"Я глубоко человечна, во мне много поэтичности, по-моему, это немало, - говорит Анна о себе. - Хотя, конечно, есть и недостатки." Она любила природу, деревню, мечтала купить маленький домик. Любила Рим. Она кормила и лечила бездомных животных. Мечтала посвятить себя всему живому.