English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеСериалы > Экранизация, Драма, Военный

Жизнь и судьба

Россия 1 472 мин

Производство: Россия, 2012
Режиссер:
В ролях: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Рашид Незаметдинов, , , , , , , , Игорь Данюшин, , , , , , , , , , , , Анатолий Вещиков, , , Константин Поливанов, , , , , , Александр Огородов, , Вадим Радченко, Александр Соркин, , , , Александр Бочаров, , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
Награды: Золотой орел
Номинации: Золотой орел

Смотреть онлайн сериал "Жизнь и судьба". По одноименному роману Василия Гроссмана. 1942–1943 годы. Оборона Сталинграда. Еврей Виктор Штрум, талантливый физик-ядерщик, работает в одном из институтов страны над созданием атомной бомбы. В это время близкие Штрума погибают в гитлеровских лагерях и застенках НКВД, на него самого начинаются гонения. Изобретателя может спасти только его научное детище, которым заинтересовался сам Сталин. Государству нужно такое мощное оружие, как атомная бомба. Ученому предстоит сделать выбор: остаться верным науке и работать на "вождя нации" или отказаться от своего призвания и быть уничтоженным.
Награды:
Золотой орел, Лучший телевизионный сериал, 2014;
Золотой орел, Лучшая мужская роль на телевидении - Сергей Маковецкий, 2014;
Золотой орел, Лучшая женская роль на телевидении - Полина Агуреева, 2014.
Номинации:
Золотой орел, Лучшая мужская роль на телевидении - Александр Балуев, 2014;
Золотой орел, Лучшая женская роль на телевидении - Анна Михалкова, 2014.


Время выхода Название Оценка Рейтинг Длительность Год
18 окт 2012 22:20 Жизнь и судьба. Фильм 6. 2 часть 207 37 мин. 2012
18 окт 2012 21:30 Жизнь и судьба. Фильм 6. 1 часть 201 45 мин. 2012
17 окт 2012 22:20 Жизнь и судьба. Фильм 5. 2 часть 199 36 мин. 2012
17 окт 2012 21:30 Жизнь и судьба. Фильм 5. 1 часть 202 37 мин. 2012
16 окт 2012 22:20 Жизнь и судьба. Фильм 4. 2 часть 207 32 мин. 2012
16 окт 2012 21:30 Жизнь и судьба. Фильм 4. 1 часть 218 43 мин. 2012
15 окт 2012 22:30 Жизнь и судьба. Фильм 3. 2 часть 234 45 мин. 2012
15 окт 2012 21:30 Жизнь и судьба. Фильм 3. 1 часть 248 47 мин. 2012
14 окт 2012 23:40 Жизнь и судьба. Фильм 2. 2 часть 264 35 мин. 2012
14 окт 2012 22:55 Жизнь и судьба. Фильм 2. 1 часть 295 35 мин. 2012
14 окт 2012 22:10 Жизнь и судьба. Фильм 1. 2 часть 336 32 мин. 2012
14 окт 2012 21:25 Жизнь и судьба. Фильм 1. 1 часть 539 48 мин. 2012


Комментарии (269)

  • 03 июн 2017 05:14

    Великолепный фильм !!!

  • 31 май 2017 04:34

    НЕТ СЛОВ... СИЛЬНЕЙШИЙ ФИЛЬМ !!! ВОЙНА - ЭТО СТРАШНО... ЖАЛЬ У ЛЮДЕЙ ПАМЯТЬ КОРОТКАЯ...

  • 04 дек 2016 02:54

    Посмотрела все серии за один день, не могла оторваться от фильма. Огромное спасибо за праду о войне, за актерскую игру всех , за музыку. Один из лучших фильмов о войне.

  • 23 ноя 2016 18:32

    Плакала когда смотрела сцену рукопашного боя. Могу по-пальцам сосчитать сколько раз плакала когда смотрела кино. Причем на пальцах одной руки.

  • 08 авг 2016 13:08

    Фильм замечательный. Глубокий и правдивый. Очень правильно расставлены акценты,актёры, каждый на своём месте. Очевидно,как сильных и честных людей пытались превратить в ничтожество. Это всё в этом фильме чётко показано. Фильм хороший, спасибо Урсуляку и его команде.

  • 26 июл 2016 18:58

    Совершенно случайно увидела анонс по телевизору и стала смотреть .Кае страшно все таки это страшно -ВОЙНА ((((Очень хорошо снятый сериал,отлично подобранная музыка,актерский состав ,все просто великолепно!!!Без слез смотреть не возможно. Рекомендую всем,кто ещё не видел

  • 01 сен 2015 12:19

    Очень сильный и реалистичный фильм.5+
    Абсолютно всем актерам браво!!!
    Роман не читала, сравнивать не с чем, оцениваю фильм по тому впечатлению, которое он произвел на меня.

  • 02 май 2014 10:09

    Давно не видела ничего подобного! Это просто великолепно! Слёзы застилают глаза!

  • 04 фев 2014 23:52

    одно из лучших кино о воине !

  • 29 янв 2014 18:22

    замечателнии филм!!!

  • 08 окт 2013 19:01

    давно не было такого добротно снятого кино о войне, браво!

  • 17 авг 2013 23:00

    Очень сильный фильм, один из самых лучших о войне, на мой взгляд. Глубокое и правдивое литературное произведение в основе, талантливая режиссура, замечательная игра актеров, прекрасная музыка.
    Удивительно, как наша страна вообще выстояла с такими сволочами, уничтожавшими собственный народ! Низкий поклон моим предкам-фронтовика и участникам, и все ветеранам!

  • 29 июл 2013 19:06

    В. Гроссман и знаменитый карикатурист едут на "виллисе" брать на абордаж... Варшаву. Всё расчитано по минутам. На кителе у одного и другого просверлины дырочки для медали "За взятие Варшавы". Появилась речушка. Слелали перекур. Карикатурист делает наброски карикатуры, как фрицы драпают от красноармейца-Васи... Но шофер обратил их внимание на неладное- над Варшавой дым, пламя, трескотня автоматов... То Варшавское восстание горстки патриотов и желающих числиться патриотами поляков из "Лондона".. Видимо Гроссман от "своих" имел информацию и расчитывал на сливки- спешил! И всё сорвалось и сенсация и гонорар. И началась критика...Сталина и пр. Кто интересуется, найдёт в ГУГЛ.. Меня эта информация возмутила! Работники пера и кисточки претендуют на место "Чапая" впереди армии, то бишь на Звезду Героя. "Звезда" им теперь "НЕ СВЕТИТ"!Факт! Кто виноват? Кто виноват? Конечно, Сталин! Не командующий же какой-то Армией должен стоять рядом с фамилиями знаменитых писателей и художников?! Гроссман тогда ещё решил предъявить претензии к генералисимусу за дырочку на своём кителе! Но у меня такая информация, что Сталин упал перед Гроссманом на колени и написал собственноручно Указ о награждении героя Гроссмана по просьбе трудящихся медалькой "За взятие Варшавы". Кто не верит, что Гроссман и карикатурист были около Горящей Варшавы- узнайте ФИО нашего чудесного карикатуриста в СССР, прочитайте его статью об этом. а Гроссмана подслушала я. Есть указ о награждении Гроссмана медалью. Но сам процесс сбора информации - это что-то! Становишься кладоискателем... Почему Гроссман стал тявкать на Сталина? Наверное за то, что не повесил лично ему, Васе боевой орден и за Варшаву. Ведь Вася был Рядом, был героем, а ему. медальку! Вот откель у хероев- васей ненависть к Сталину. Если Вася, то обязательно ХЕРОЙ! Ск. было таких "обиженных"!Я знаю одного такого в Севастополе. Он был там в первые дни обороны. Страшно! Как удрать? Решил гениально! Он совершает преступление, его судят и отправляют в тюрьму на Кавказе. Бомбы уже не сыпятся, кормят, поют, озраняют. Кончается ВОВ, амнистия, вернулся в Севастополь без охраны. Честно писал, что был осуждён за махинации. Нач. сектора в ЦКБ. А тут начались перебои с продуктами. Я стою в одной очереди, а рядом очередь фронтовиков и в ней наш нач. сектора! Ни дня не воевавший, осуждённый за махинации, воровство Роман- в очереди ВЕТЕРАНОВ и у него удост. УЧАСТНИКА ВОВ!! Узнаю
    Гроссманов!!! Талантливы во всём!. Нужно вождя славить? Прославят талантливо! Нужно свергнуть с пьедестала- сделают! Писк!!
    Галя- сталинистка.

  • 29 июл 2013 15:01

    Лучший фильм о войне и о людях, живших в то невыносимо трудное время. Объять необъятное невозможно, но в данном
    случае это произведение искусства доказывает обратное. Гроссман/Володарский/Урсуляк - низкий поклон.

  • 01 май 2013 14:10

    2 oreshek13===== не было в Куйбышеве такой лицы...Шапошникова...,это улица Ульяновская,что в фильме,ну это так...кому интересно===== Вы были бы совершенно правы, если бы в романе Василий Гроссман не написал : " - Товарищ Гришин, - сказала Женя, - подумайте сами, как получается. В Куйбышеве есть улица имени Шапошникова. Это мой отец, он один из зачинателей революционного движения в Самаре, а дочери его вы отказываете в прописке... "......Так что претензии, как понимается, след отнести к автору романа…… А в фильме, это правильно, в роли улицы Шапошникова снималась улица Ульяновская…..

  • 01 май 2013 06:03

    не было в Куйбышеве такой улицы...Шапошникова...,это улица Ульяновская,что в фильме,ну это так...кому интересно

  • 11 янв 2013 17:59

    Я просто потрясён Вашим фильмом.Такое ощущение что побывал в том времени в котором прошло моё детство.. А как поставлена Сталинградская Битва!! Мой отец был там артиллеристом на протяжении всей этой эпопеи и рассказывал что там творилось.. Многие эпизоды ощущаются как документальная кинохроника. Низкий поклон Всем создателям этого киношедевра!

  • 04 дек 2012 11:35

    да сильно !

  • 01 дек 2012 02:31

    Ох уж эта судьба, очень много в ней непонятного. И как эту короткую жизнь обуздать Гроссман и сам не знает...
    Но все очень по-человечески... Одно непонятно, насчет Крымова. Просто расстрелять коммуниста дело, конечно, хорошее, но зачем его мучать из-за какой-то подписи? Лень самому расписаться? Зачем придумывать дикие фантазии? Человеку неприятно не знать за что он сидит. Скажи за что, успокой и отправь на тот свет. Зачем из него мученика делать? Он чего доброго раскается и Господь его простит. Он же сам не прощал. Есть, вообще, справедливость как таковая? А то ведь и жизнь становится какая-то странная и непонятная, если справедливости нет как основы всего. Так можно и до безбожия докатиться.
    Да, для Комфорта - нам в этой жизни ничего не принадлежит, и меньше всего она сама - жизнь. Вы что не знали, что мы здесь все арендуем или берем напрокат? Вошли ничего не имея, ни с чем и уйдем, только вот долговые расписки останутся у того, Кто нам кредит выписал...
    А вот пытки и издевательства ни к чему. Стыдно признаться, но вроде какая-то неуместная жалость появляется, даже к врагам рода человеческого. Неужели нельзя по-хорошему, гуманнее? Босиком на мороз и две пули в спину?

  • 25 ноя 2012 13:54

    Ув dansad=======особенно отвратительны комисары - безграмотный тупой сброд делающий карьеру на моралном и физическом уничтожении настояших людей.======Подобная «комиссарская» тема много подробнее и шире показана, если Вас это интересует, в романе «Прокляты и убиты» Виктора Астафьева. Книгу легко найти в сети.

  • 24 ноя 2012 01:36

    роман не читал фильм в целом интересный, но некоторые герои просто потрясают,как бывший офицер очень проняли образы Грекова березкина и Новикова не понять никогда в теории что значит быть командиром в бою это надо пережить и поэтому особенно отвратительны комисары - безграмотный тупой сброд делающий карьеру на моралном и физическом уничтожении настояших людей. эти твари есть в любой стране во все времена но почему то в России их всегда больше.
    крымова совсем не жаль гада справедливо даже что попал в молотилку которую сам же строил

  • 23 ноя 2012 14:12

    михалков и тут свою( красавицу) подсунул

  • 14 ноя 2012 19:12

    Отлично !!!

  • 13 ноя 2012 20:18

    Такая прекрасная актерская игра, такой подбор актеров, спасибо большое за этот фильм.

  • 11 ноя 2012 00:01
  • 08 ноя 2012 22:52

    <Ув. DNIPRO19> Вероятно, Вы правы, считая, что рассматривать исследование Хеллбека нужно безотносительно к роману Гроссмана: это современная документалистика, основанная на работе с открытыми архивами. Роман - художественная проза, созданная писателем, очевидцем и участником событий. И писать его он начал в 1943 г., 69! лет назад, по горячим следам, фронтовым записям, сводкам Совинформбюро и т.д. Все "круги дантова ада" ХХ века!

  • 08 ноя 2012 19:49

    Ув usvet======Ничего себе! Но ЭТО СЛОВО "СТАЛИНГРАД" упоминается в таком контексте и в таком количестве источников=====Простите, вероятно я неточно изложил свою мысль. Речь у меня о том, что все «новооткрытия » Йохена Хеллбека могут иметь очень слабое касательство к роману Василия Гроссмана. Имя этого историка на сайте предложил не я. Мое же участие состояло только в том, что нового для моего понимания романа могу я найти в трудах Хеллбека. Не более того. Мое мнение – НИЧЕГО. Спасибо Вам за терпение и понимание.

  • 08 ноя 2012 18:19

    <2 Dnipro19> Ничего себе! Но ЭТО СЛОВО "СТАЛИНГРАД" упоминается в таком контексте и в таком количестве источников, в том числе и противоречивых, что тема никогда не иссякнет. Если следовать Вашей логике, то мы в результате вернулись к самому началу дискуссии о том, что фильм Урсуляка имеет отношение к роману Гроссмана только потому, что и у Урсуляка, и у Гроссмана упомянуто слово "Сталинград". Но было интересно, всегда с любопытством читаю Ваши весьма информативные комментарии. Всего Вам доброго.

  • 08 ноя 2012 16:14

    К слову о том: Что заставляло воинов, жертвуя своей жизнью идти в атаку? Необъяснимый феномен. В течение 24 лет Советской власти перед Войной успело вырасти поколение молодых людей призывного возраста, которое не знало другой идеологии кроме коммунистической. Надо отдать ей должное, она пропагандировала наряду с любовью к вождям и Любовь к Родине, даже не знаю, что чаще встречалось в лозунгах: Ленин, Сталин или РОДИНА. И это на фоне Красного террора, арестов, расстрелов, борьбы с инакомыслием, раскулачивания и т.д. Подвиги свершаются часто не в СИЛУ чего то, а ВОПРЕКИ. Как пример, Дом Павлова в Сталинграде - прототип Дома #6. В романе у Гроссмана очень достоверно описано, как держались бойцы в течение полутора месяцев до гибели, уж точно не за Сталина! И уж совсем в тех условиях не могло быть заградотрядов, уместных при широкомасштабных сражениях, но на улицах полностью разрушенного города, в неразберихе где свои, где чужие, иной раз врагов разделяла только улица, перегородка или перекрытие... .

  • 08 ноя 2012 10:35

    Ув usvet=======На сайте “Новое Литературное обозрение” есть отрывки из книги Йохена Хеллбека, посвященные в частности рукописи Генриха Герлаха, бывшего офицера немецкой 6-й армии, окруженной и уничтоженной во время Сталинградской битвы зимой 1942/43г.г======Отрывки из Генриха Герлаха я тоже видел в разных местах в сети, но поскольку это очень уж объемно, да и не имеет непосредственного отношения к роману Гроссмана, то решил не упоминать. Отношение же к труду Хеллбека «Сталинградские протоколы» у меня таково: человек он добросовестный, но истинность, им выявленная, страдает некоторыми недостатками: Его открытие есть, в основном, исследование трудов академика Исаака Минца (1896-1976), где Чрезвычайной государственной комиссии АН СССР под того водительством, сразу после окончания Сталинградской Битвы было опрошено порядка 200(???) человек с обеих сторон. Репрезентативность выборки, конечно, может поразить даже диллетантов, но, « тем не менее, в 1949 Минц оказался в числе ученых, попавших в разряд неблагонадежных — «историков-космополитов».». Его работы, в частности, по Сталинграду были благополучно засекречены и аккуратно забыты в архивах на следующие полвека.... В этих бумагах есть те самые откровения Василия Зайцева и генерала Ивана Бурмакова..... В наши дни Хеллбек попытался найти кого-нибудь из тех, оставшихся в живых, кто был упомянут в протоколах комиссии Минца. По его свидетельству все ветераны из России ответили на его приглашение, большинство немецких – отклонило. Еще раз, ИМХО, это имеет отношение к роману «Жизнь и Судьба» только потому, что и у Гроссмана, и у Хеллбека упомянуто слово «Сталинград». Большое спасибо за Ваше итереснейшее участие.

  • 07 ноя 2012 22:19

    На сайте “Новое Литературное обозрение” есть отрывки из книги Йохена Хеллбека, посвященные в частности рукописи Генриха Герлаха, бывшего офицера немецкой 6-й армии, окруженной и уничтоженной во время Сталинградской битвы зимой 1942/43г.г. До 1950 года был в советском плену. В 600 странничном труде кроме описания сражений, он рисует ”...картину энергичной и целенаправленной перестройки мышления, «перевоспитания» «фашистов» в убежденных «антифашистов», предполагавшему как прямое психологическое воздействие, так и политическое просвещение...”,практиковавшиеся в лагерях для военнопленных. "Логика развития привела к тому, что народная война, достигнув своего высшего пафоса во время сталинградской обороны, именно в этот, сталинградский период дала возможность Сталину открыто декларировать идеологию государственного национализма.(В. Гроссман "Жизнь и Судьба") Гениально! Вот такая перекличка.Через две недели исполнится ровно 70 лет со дня начала генерального наступления советских войск под Сталинградом.
    <"О занранотрядах в его романе нет ни слова, поэтому связывать приказ «Ни шагу назад!» напрямую с романом как-то странно."> Не помню, чтобы в послевоенных учебниках по истории упоминалось такое слово 'заградотряды' или Приказ НКО #227, а вот призыв "Ни шагу назад!" был сплошь и рядом и воспринимался как патриотическая декларация, не более того. Как будто это и не название этого приказа. И от родителей фронтовиков сталинградцев ничего не слышала об этом. А цифры впечатляют: "В соответствии с приказом НКО №227 по состоянию на 15 октября 1942 года было сформировано 193 армейских заградительных отряда, в том числе 16 на Сталинградском фронте и 25 на Донском. При этом с 1 августа по 15 октября 1942 года заградотрядами были задержаны 140 755 военнослужащих, сбежавших с передовой линии фронта. Из числа задержанных арестованы 3 980 человек, расстреляны 1 189 человек, направлены в штрафные роты 2 776 человек, штрафные батальоны 185 человек, возвращены в свои части и на пересыльные пункты 131 094 человека". По поводу Паулюса: за день до пленения Гитлер наградил его и возвел в звание фельдмаршала, а затем намекнул, что «ещё ни один немецкий фельдмаршал не попадал в плен». Это было завуалированным намёком Паулюсу совершить самоубийство. Будучи в плену, можно было и ослушаться хозяина. Не думаю, что это была трусость. Это было переосмысление сути фашизма.

  • 07 ноя 2012 20:39

    Фильм очень качественный. Особенно - если учесть, что практически все его создатели родились уже после войны. Хочется поблагодарить за отличную работу не только режиссёра и актёров, но и всех, кто принимал участие в его создании. Музыка, костюмы, декорации, бытовые детали эпохи и пр. и пр. - всё это результат добросовестной работы большого коллектива специалистов. Впечатляет.

  • 07 ноя 2012 16:46

    =====Попробуйте найти на сайте newsru информацию о выходе новой книги немецкого историка Йохена Хелльбека о Сталинградской битве. А ещё лучше, почитайте её, если знаете немецкий.=====Итак, о книге немецкого немецкого автора Йохена Хелльбека(1966), историка, профессора университета Ратгерс (США, NJ), "Сталинградские протоколы" ("Die Stalingrad Protokolle"), выпущенной К 70-летнему юбилею Сталинградской битвы. Отрывки из нее есть в сети, а в 2013 ее обещают выпустить в России в русском переводе. Труд этот был для автора долгий, неспешный, т. к В 2001 году Хелльбек узнал о существовании около 5 000 протоколов Исторической комиссии Института истории советской Академии наук, но только спустя семь лет смог познакомиться в Москве с документами, объем которых превышал 10 000 страниц. Пересказывать всю книгу у меня нет ни возможности, ни желания, постараюсь отметить только то, что имеет отношение к роману magnum opus Василия Гроссмана. ==== На указанном сайте есть слова знаменитого снайпера Василия Зайцева об этом (о ненависти, которая у наших солдат уже была)====== «Цитата знаменитого снайпера:«Я с тех пор не в ладах с нервами. Постоянно трясет», - признавался застреливший 242 немцев Зайцев, чьи воспоминания также вошли в «Сталинградские протоколы»...... полагагаю, это не совсем о ненависти, это, скорее, о собственном состоянии, Зайцев же был солдатом, а не сотрудником загран отрядов.....===== Политические режимы здесь абсолютно не причём.====== «Сотни тысяч людей погибли в этой престижной дуэли двух диктаторов – Гитлера и Сталина» - это, простите, прямая цитата из Хелльбека, которая никак не противоречит Гроссмановской идее о тождественности режимов...... А вот очень характерное для СОВЕТСКОЙ психологии выражение от советского генерала Ивана Бурмакова (1899—1973): « Немцы должны были сдать оружие только через какое-то время. Они вполне имели возможность застрелиться. Но Паулюс и его штаб не хотели этого. «Они не хотели умирать – это были трусы. У них не хватило мужества умереть»...... Оказывается, МУЖЕСТВО УМЕРЕТЬ в их понимании было выше МУЖЕСТВА ЖИТЬ.....Далее, если даже книга Хелльбека кого-то или что-то опровергает, это только основание что-то переосмыслить, но ни в коем случае ничего В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ НЕ ПЕРЕПИСЫВАТЬ. В частности, на первый и поверхностный взгляд, данные автора входят в противоречие с материалами книги «Сталинград» (1988) британского историка Энтони Бивора, которого из всего мира оспаривают только некоторые российские историки и власти РФ. ..... Возвращаясь к роману Гроссмана: его основная идея тождественность коммунизма и фашизма, совершенно очерченная АНТИСОВЕТСКОСТЬ ( а не только антисталинизм ), неприменное внимание к памяти Холокоста. Это то вИдение книги о котором всегда и везде говорил сам автор.P.S. О занранотрядах в его романе нет ни слова, поэтому связывать приказ «Ни шагу назад!» напрямую с романом как-то странно.

  • 06 ноя 2012 04:52

    Попробуйте найти на сайте newsru информацию о выходе новой книги немецкого историка Йохена Хелльбека о Сталинградской битве. А ещё лучше, почитайте её, если знаете немецкий. Книга состоит из воспоминаний солдат Красной Армии и вермахта о тех временах. Там я нашёл неизвестные мне слова о ненависти, которая у наших солдат уже была к осени 42го. Я, признаться, думал, что это придёт позже. На указанном сайте есть слова знаменитого снайпера Василия Зайцева об этом...Дочь Гроссмана в интервью на канале Культура рассказывала, как, по воспоминаниям однополчан её отца, Гроссман ходил в атаку даже тогда, когда необходимости в его личном участии не было. Интересно, зачем он это делал?? Наверное, заградотряды его заставляли?? Или боялся, что политрук застрелит??А может, всё-таки, по другим причинам...Это я опять о своём, о "святой ненависти", о которой я писал здесь в своём первом посте, которая и заставляла наших солдат идти в атаку. Политические режимы здесь абсолютно не причём.

  • 05 ноя 2012 21:49

    Есть в этом фильме несколько моментов когда психологическое время замедляется. И сделано это не режиссуркими приёмами замедления кадров и действий, а постановочными. И это настоящее искуство.

  • 05 ноя 2012 19:48
  • 04 ноя 2012 09:29

    Разоблачения кровавой гэбни как всегда на высоте... на высоте плинтуса. В России подобный навоз с лопаты потреблять притомились, видимо экспортный продукт.

  • 04 ноя 2012 01:53

    Неплохой фильм. Война хорошо показана...

  • 03 ноя 2012 21:22

    И мои пара копеек... можно конечно по разному относиться к роману Гроссмана, как и к его экранизации... лично я узнал об этом его романе только посмотрев этот фильм... ну что могу сказать - явно не шедевр, хотя многие на этом настаивают... ежели это был бы шедевр, то наверняка бы СМИ подсказали и я смог наверное выудить его из половодья напечатанной литературы, как, например, это произошла с "Арх. ГУЛАГ" Солженицина. Что касается экранизации, то в качестве примера можно привести ам. и сов, попытки постановки "Войны и мира" Толстого... ну что можно сказать... слабы еще кинематографисты... утешает, что у них ещё всё впереди, поскольку очень скоро мы уже разучимся читать и всё будет воспринимать только с экранов ТВ и прочих штучек-дрючек...

  • 03 ноя 2012 21:18

    Ув. usvet=====К сожалению, я не разделяю Вашего и ув.SALEM оптимизма в отношении будущих широкомасштабных и ёмких экранизаций гениального романа.=====Я не оптимист, я—хорошо информированный пессимист. ... 25 лет мы ждали публикации романа, следующие 25 – его первой экранизации (блин получился комом)..... в следующие 25 лет,... но можете не разделять моего «оптимизма».... Спасибо.

  • 03 ноя 2012 21:10

    Ув Salem=====Если уместно припомнить Михалкова Володарскому, тогда, уж надо вспомнить пару его сценариев===== В каком месте и кем означено, что Эдуард Володарский тотально плохой сценарист??, или писатель??, или драматург??.... Вместе с Алексеем Германом он «лежал на полке» 1971-86 с «Проверка на дорогах», вместе они же сделали «Мой друг Иван Лапшин», 1984..... Фильмография у него под 90 работ, пьесы, книги, роли в кино.... Но, увы, получилось в точности по Штирлицу : «Всегда запоминается последняя мысль».... Вот она, нам с Вами, и последняя....

  • 03 ноя 2012 20:22

    Если уместно припомнить Михалкова Володарскому, тогда, уж надо вспомнить пару его сценариев, по которым ставил Алексей Герман, по-моему это " Мой друг Иван Лапшин" и " Проверка на дорогах". Володарский с Высоцким дружил... Ну, так , справедливости ради, надо уже все до кучи вспоминать.

  • 03 ноя 2012 19:57

    <2 DNIPRO19>// Спасибо, что проявили интерес к моим постам. Я, признаться, думала, что и читать никто не будет. Очень ждала этого сериала, но, поскольку, многое в нем разочаровало, так это зацепило, что захотелось поделиться. К сожалению, я не разделяю Вашего и ув.SALEM оптимизма в отношении будущих широкомасштабных и ёмких экранизаций гениального романа. В какой-то из передач промелькнуло, что на западе был проявлен интерес к роману среди маститых кинематографистов, но ведь это еще вилами по воде... . А пока в российском Союзе Кинематографистов царит Никита Сергеевич и военная тема на настоящий момент -это его епархия, тем более, что 'галочку' уже поставили. Вполне возможно, ИМХО, что идея экранизации романа всплыла в силу того, что в последние годы появилось несколько замечательных художественно-документальных работ о Войне (к примеру, Пивоварова), а сколь заметно художественных не наблюдалось. Кстати, полностью с Вами согласна, что Урсуляк ( потому-то в нем и чувствовалась неловкость на интервью) "ЭЛИТАРНО-НИКИТАМИХАЛКОВСКГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ НЕ ПРОИЗВОДИТ" и мое замечание об этом впечатлении относилось как раз к близкому соратнику Михалкова Володарскому и к тому, что когда-то верно сформулировал Маяковский: "Не делайте под Маяковского, делайте под себя!". Вот он и сделал под себя (имею в виду сценарий), и при этом "чистил роман АНТИСОВЕТЧИКА Гроссмана от гнили". Вот собираюсь прочитать сценарий Высоцкого совместно с Володарским: "Венские каникулы", кот. они написали в рекордный срок за 5 дней, но фильм не был поставлен в связи с кончиной Высоцкого. Надеюсь, хоть немного перестану сердиться на него.

  • 03 ноя 2012 16:18

    Самый лучший, самый правдивый фильм о войне, который я когда-либо смотрел в своей жизни.

  • 03 ноя 2012 13:07

    Ув. usvet========Вот как раз с фильмом и получилась такая лажа:"Если будет надо, устроим новое прочтение романа Гроссмана "Жизнь и Судьба". Мало что изменилось в государстве российском.======= Совершенно согласен, это именно то, что де-факто произнес, и неоднократно, сценарист Володарский, тот самый, что "чистил роман АНТИСОВЕТЧИКА Гроссмана от гнили". Касаясь иного Вашего пассажа «А определяющими всегда были темы, выдвинутые властьимущими.», не уверен, что это так в сегодняшнем российском устройстве. По такому суждению о романе Гроссмана властям лучше было не вспоминать (еще и пока), да чья-то канало-российская- один инициатива подтолкнула создателей на создание. Возможно, скорей всего, не ожидали такой резко-негативной реакции чуть ли не с первого эпизода. Потому-то и затеваются аркадий-райкинские разговоры: «А к пуговицам претензий нет??». Актеры хорошие? – Прекрасные... Музыка Баха замечательная?? – Нет сомнений.... Сцена Грекова с погибшими со-товарищами (чего нет в романе, придуманая Урсуляком) гениальная?? – Пауза от восторга и слезы....Батальные сцены, снятые гениальным оператором Михаилом Сусловым очень достоверны и высоко профессиональны??? –Да, да, и да...... Только это ПОКА не Гроссман. Будем надеяться на будущее, как там написал ув. SALEM: Это всего лишь телевизионный сериал, кинематограф еще вернется (а может быть и не раз) к роману Гроссмана на другом уровне»....... И еще,уже приводимое мной ранее некое мнение (прямая речь): «Посмотрел, послушал интервью с Сергеем Урсуляком во время съемок сериала. Человек очень неглупый, ЭЛИТАРНО-НИКИТАМИХАЛКОВСКГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ НЕ ПРОИЗВОДИТ. Не считает, что снимает какое-там эпохальное кино, а говорит, что ему нравится участвовать в этом проекте. Финальная фраза мне понравилась, ИМХО, свидетельствует о том, что человек мыслит реальностями: «НАШ ПЛЮС – ТЫ МОЖЕШЬ ОБРАЩАТЬСЯ К ОГРОМНОЙ АУДИТОРИИ, НАШ МИНУС – ТЫ ЭТОЙ АУДИТОРИИ МОЖЕШЬ ОКАЗАТЬСЯ СОВЕРШЕННО НЕ НУЖЕН. » Очень честно.»

  • 03 ноя 2012 11:48

    ==Вашими бы устами, да мед пить!== Спасибо за комплимент.

  • 02 ноя 2012 23:38

    <2 DNIPRO19 and austria> Уважаемые оппоненты! Простите, что вторгаюсь в Вашу дискуссию и позвольте внести некоторую ясность в Ваш спор. <"У Вас есть доказательства, что Урсуляк соврал, приведя эти слова дочери Гроссмана в центральной российской газете??"> Нет, ув.austria! Урсуляк не соврал. Просто произошло обычное смещение акцентов, некоторая трансформация, почти как в случае:"казнить нельзя помиловать". Дочь писателя сказала: "Это роман отца". И с этим никто не спорит. Урсуляк сказал: " Она узнала в нем роман отца". Сам спешит в это поверить, уколы совести, не все так гладко с экранизацией. А Юсипова вынесла эти его слова в заголовок. Ну, журналистка, что с нее взять. Вот и получается, что:"ЕКАТЕРИНА КОРОТКОВА-ГРОССМАН НИКОГДА НЕ ГОВОРИЛА СЛОВ О ТОМ, ЧТО В ФИЛЬМЕ ОНА УЗНАЛА РОМАН ОТЦА."» Кто хотел, тот понял. И Вы оба правы.
    <"...Мнение дочери Гроссмана НЕ ЯВЛЯЕТСЯ решающим в дискуссиях по этому фильму...">// В этом и состоит этический момент: сначала изолировали от участия в подготовке фильма, затем и мнение ее НЕ ЯВЛЯЕТСЯ решающим! Что дальше? Совсем объявим ее"недочерью"?// <"Скорее, Вы предпочтёте объявить её "неправильной" дочерью, т.е. точно как сказал Сталин Крупской уже после смерти Ленина, что-то типа "Если будет надо, мы найдём Ленину новую вдову!".> Вот как раз с фильмом и получилась такая лажа:"Если будет надо, устроим новое прочтение романа Гроссмана "Жизнь и Судьба". Мало что изменилось в государстве российском.

  • 02 ноя 2012 22:11

    <2 Salem>/ "Центральные каналы, не хотят поднимать темы, подобные опущенным в романе. Раскол общества и все такое..." В самое яблочко! Еще беда в том, что зрительская требовательность к постановщикам фильмов резко снизилась, все сводится к тому, что ТВ и другие СМИ работают на результат, обращенный к зрителю: "Лопай, что дают!" А определяющими всегда были темы, выдвинутые властьимущими. <"... кинематограф еще вернется (а может быть и не раз) к роману Гроссмана на другом уровне..."> Вашими бы устами, да мед пить!

  • 02 ноя 2012 20:50

    3. Твёрдая:)

  • 02 ноя 2012 14:50

    Кстати , в фильме звучит музыка Баха, которую постигла похожая участь, что и роман Гроссмана.
    Значительная часть ее стала исполняться почти 100 спустя после его смерти. Может это такой excuse от Урслуляка. Центральные каналы, не хотят поднимать темы, подобные опущенным в романе. Раскол общества и все такое... Еще живы люди, которые воевали, многие из них до сих пор искренне верят в Сталина и коммунистическую идею. Это всего лишь телевизионный сериал, кинематограф еще вернется (а может быть и не раз) к роману Гроссмана на другом уровне. Данный же сериал , мое мнение, во-первых неплохой фильм о войне, во-вторых, благодаря ему, сколько людей вернулось к книге и про-пере-читало ее (я в том числе). По-прежнему, с хорошим отношением к сериалу "Жизнь и судьба".

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther