English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеСериалы > Драма, Исторический

Золотая Орда

Производство: Россия, 2018
Режиссер:
В ролях: , , , , , Санжар Мади, , , Аружан Джазильбекова, Дина Тасбулатова, , , , , , , , , , , , , , , , , , Феруза Рузиева, Дилия Рузиева, ,

Смотреть онлайн сериал "Золотая Орда". Конец XIII века. В столицу Руси прибывает посланник Золотой Орды - Менгу-Темир, красавец и ценитель женской красоты. Он приехал, чтобы угнать в Орду тысячи русских воинов, но готов довольствоваться лишь частью, если Великий князь Ярослав отдаст княгиню Устинью, жену его брата Бориса. Ярослав не готов нарушить законы Веры и Чести, но Борис сам идет на этот шаг, надеясь, что эта жертва обеспечит ему княжеский престол. Устинья с караваном отправляется на чужбину. Менгу оставляет Ярославу "подарок" от Великого хана - юную Наргиз, которая пробуждает князя к жизни и ставит его перед роковым выбором. На одной чаше весов - любовь и страсть, на другой - престол и жизнь самой Наргиз, которую не принимает ни народ, ни законная жена Ярослава.


Время выхода Название Оценка Рейтинг Длительность Год
22 мар 2018 22:35 Золотая Орда. 16 серия 241 50 мин. 2018
22 мар 2018 21:35 Золотая Орда. 15 серия 236 49 мин. 2018
21 мар 2018 22:35 Золотая орда. 14 серия 238 46 мин. 2018
21 мар 2018 21:35 Золотая орда. 13 серия 241 50 мин. 2018
20 мар 2018 22:35 Золотая орда. 12 серия 245 48 мин. 2018
20 мар 2018 21:30 Золотая орда. 11 серия 248 50 мин. 2018
19 мар 2018 22:30 Золотая орда. 10 серия 255 51 мин. 2018
19 мар 2018 21:30 Золотая орда. 9 серия 258 49 мин. 2018
15 мар 2018 22:35 Золотая орда. 8 серия 272 48 мин. 2018
15 мар 2018 21:35 Золотая орда. 7 серия 274 51 мин. 2018
14 мар 2018 23:00 Золотая орда. 6 серия 277 46 мин. 2018
14 мар 2018 22:00 Золотая орда. 5 серия 284 52 мин. 2018
13 мар 2018 22:35 Золотая орда. 4 серия 295 49 мин. 2018
13 мар 2018 21:35 Золотая орда. 3 серия 306 51 мин. 2018
12 мар 2018 22:45 Золотая орда. 2 серия 322 49 мин. 2018
12 мар 2018 21:45 Золотая орда. 1 серия 432 51 мин. 2018


Комментарии (85)

  • 04 апр 2018 11:32

    Мне кажется, какие-то народные диалекты Владимирской, Суздальской областей хорошо изучены и задокументированы множеством фольклорных исследовательских экспедиций. Все это можно было поднять, и предложить актерам изучить, хотя бы для того, чтобы быть правдивее в интонациях. Слов и оборотов той эпохи мы бы не поняли, это точно. Но, если бы актеры не говорили по-московски, другие неточности среднему зрителю было бы не отследить. Кажется одна Ю. Пересильд старалась, в этом смысле. Предполагаю, что все уперлось в бюджет, потому что любое лишнее движение стоит денег. Есть "Игра Престолов", а есть "Золотая Орда", с точки зрения бюджета, и это меняет дело. На мой взгляд, несмотря на то, что в этом сериале почти все вымысел, и представляет собой фантазии на тему отечественной истории, он вполне смотрибелен.

  • 04 апр 2018 10:06

    ===== В какую ЗАЛУ он зовет "татарку"? ===== Вообще-то это очень интересный вопрос... с одной стороны, если актёры начнут говорить на языке тех времён (который вряд кто сейчас может воспроизвести с достаточной степенью достоверности), то вряд ли получится "ляпота" (как пытался говорить герой в фильме про "Ивана Васильевича"), ибо трудно будет догадываться, а о чём они будут "деяти" (говорить)... с другой стороны, многие моментально замечают те слова и обороты, которых не могло быть в те времена, что весьма снижает доверие и интерес к просматриваемому фильму... и тогда возникает вопрос, что лучше - как было тогда или чтобы было понятно сейчас?

  • 03 апр 2018 18:31

    В какую ЗАЛУ он зовет "татарку"? Это слово начали использовать с 18 в. Все герои фильма разговаривают на какой-то современной фене, иногда разбавляя религиозными цитатами. Впечатление, что сценарий написан сценаристами Бандитского Петербурга. Зачем тратиться на такие подробные декорации, с таким текстом можно было одеть всех в джинсы, было бы более органично.

  • 03 апр 2018 15:28

    Сказка для взрослых. На большее не претендует, как и заявлено в самом начале. Смотрится легко. Актеры приличные. 4+
    Критиканы - отстаньте!

  • 02 апр 2018 22:13

    Здрасьте, пожалуйста.
    Вот мы и вернулись к исходной точке, с чего начали. Что утешает, все историческое сообщество пребывает в том же сумбуре, что и дилетанты.
    После бурной дискуссии, я все-таки , по сумме аргументов, склоняюсь к татарскому( в современном понятии) происхождению этого загадочного ига.
    По крайней мере, для Руси ( оставив за скобками и печенегов, и хазар).

  • 02 апр 2018 17:23

    Пытался найти, а как правильно говорить - "татаро-монгольское орда" или "монголо-татарская орда"... таки "специалисты" из старой школы объясняют такие названия тем, что "монголы" возникли внезапно в связи с их походами и нашествиями на Запад и Европу, а "татарами" называли много веков практически всех представителей из Азии, с кем Европа сталкивалась до их появления... также выяснилось, что татары и монголы не могли быть "союзниками", поскольку монголы "уничтожали" татар в полном смысле этого слова... оставляли в живых только детей, которые были по росту ниже колёсной оси. Что же касается представителей новой школы по истории тех лет, то здесь наблюдается весьма высокий разброд и шатания, что не позволяет им выступать единым лагерем по "Золотой Орде". Следовательно, как мне кажется, "де-факто" это была "монгольская орда", которую принимали в Европе (у страха глаза велики) как "татарскую". И последнее, как выяснилось, термин "Золотая Орда" возник много позже существования самой Орды, а до этого она называлась совсем по другому... как мне кажется...

  • 31 мар 2018 19:18

    Вот - что значат зов предков и гены! Комментариев -- читать не перечитать!

  • 31 мар 2018 14:15

    а мне кажется,не надо много слов -сериал этого не заслуживает! довольно примитивный сценарий. можно назвать не тржественно -"золотая орда",а "истории любви " для школьников среднего возраста- истории наивнейшие,неправдоподобные, изложенные нудно,банально. но смотреть можно... на сон грядущий...

  • 28 мар 2018 23:23

    Нинел, я перестала следить за дискуссией, потому что дискуссия закончилась, а начался бессмысленный и беспощадный копипастинг Википедии.
    Но вы упомянули ( в шутку), что Чингиз Хан имел славянские черты лица.
    Без всяких шуток, есть ещё одна загадка, относящаяся к Орде.
    Когда Герасимов( антрополог) сделал портрет Тимура( Тамерлана), который был похоронен в Самарканде, то обнаружилось:
    1. Он был рыжим;
    2. У него вообще была не монголоидная внешность. Причём его приближенные( по черепам, и по многим сохранившимся портретам) были явной монголоидной внешности.
    Так что, в каждой шутке есть доля истины.

  • 28 мар 2018 19:22

    ===== потому честно и откровенно признаюсь, что моего собственного мнения по этому вопросу у меня нет, потому как сама тема меня ни коим образом не интересует, и далее в какого-либо ее обсуждения для себя не мыслю ===== спасибо за честные и откровенные признания, со своей стороны тоже хочу признаться, что представленные Вами цитаты не читал, поскольку не люблю читать длинные тексты, а то, что они являются неоформленными цитатами, понял сразу, ибо вряд ли кто-то может владеть такой информацией о Тартарии...

  • 28 мар 2018 18:27

    АРТАРИЯ И МОСКОВИЯ. РУССКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТАРТАРИИ. По мнению Горшениной, если западные представления о Тартарии конструировали противостоящий европейской цивилизации образ Другого, удалённый, загадочный и опасный, то история российских представлений о Тартарии имела свои особенности. Под влиянием европейской космографии первые российские картографы приняли восходящую к античности границу между Европой и Азией по Танаису (Дону); для русских граница первоначально не имела религиозного смысла средневековой дихотомии между добром и злом. Такой подход имел важные следствия. Несмотря на то, что Московия западнее Дона находилась в Европе, Российское государство стало почти полностью азиатским. Перемещения в географическом пространстве являлись чередой паломничеств; они не относились ни к «цивилизации» в европейском смысле, ни к природным границам или естественным законам. Восприятие европейцами Московии как архаичной страны, сравнимой с государствами инков, ацтеков, оттоманов или моголов, нашло отражение в иконографии, в которой совмещались образы Московии и Тартарии. Карта Дженкинсона (1562), Атлас Ортелия (1570—1598) и «Новая карта Тартарии» (1626) Джона Спида изображают русского царя в татарской юрте, а тартара — в одежде опричника. В этих специфических условиях (между «цивилизованным Западом» и «Азией диких скифов») в XVI веке русские исследователи начинают изучать Тартарию, опираясь как на собственный опыт пространственной близости, так и на европейские источники, которые, в свою очередь, часто использовали русские сведения.....Первый большой картографический синтез («Большой чертёж») относится ко времени Ивана Грозного и показывает территории от Урала до рек Ишим и Сарысу и гор Каратау, на юге — до Ташкента, Самаркада и Бухары. На карте впервые чётко обозначено Аральское море («Синее море»). В отличие от миссионеров-иезуитов, русские исследователи достигают Китая через юго-западную Сибирь; этому способствует завершение завоевания Сибири в конце XVII века. Более или менее достоверными были карты Центральной Азии Николая Спафария («Описание первой части мира, называемой Азия», составленное после путешествия из Тобольска в Китай в 1675—1678 годах) и Семёна Ремезова (1697); довольно точной была карта Аральского моря Александра Бековича-Черкасского (1715). В этот период русские не слишком интересуются Независимой Тартарией — в работах Спафария и Ремезова подвластные России территории описаны намного более подробно. Как отмечал фон Страленберг (1730), русские мало торгуют с Великой Тартарией, когда пересекают её на пути в Китай. В эпоху Петра I ситуация постепенно меняется; царь питал интерес к «Центральной Азии» и имел планы её завоевания. Несмотря на локальные неудачи (в 1729—1735 годах Россия вернула Персии часть территорий в Средней Азии), центрально-азиатское пространство остаётся в сфере российских интересов, хотя является труднодоступным: в 1735 году русский географ и государственный деятель Иван Кирилов писал о сложностях изучения Великой Тартарии, связанных с опасностью пребывания в тех землях.....Особенности русского восприятия Тартарии можно увидеть в «Атласе» Ивана Кирилова (1724—1734), «Новом географическом описании Великой Татарии» шведа фон Страленберга (1730) и «Новой карте Каспийского моря и регионов земли Узбек» голландского картографа Абрахама Мааса (1735). Хотя фон Страленберг и Маас не были русскими исследователями, оба работали в России и использовали русские источники. Горшенина отмечает два отличия от европейской традиции. Во-первых, Татария заменяет Тартарию: происходит разрыв со средневековой символической и фонетической цепочкой «Тартар-Тартары» (мифический ад и кочевые народы). Во-вторых, «тартарские» географические термины используются реже. Фон Страленберг так объяснял различие в произношении: "Наши авторы долгое время пишут „Тартария“, однако во всей Азии, в Турции, России и Польше говорят „Татария“ и „Татары“. Это слово без „R“ встречается и в Священном Писании, переведённом с греческого на скифский. Можно заключить, что название „Татары“ употребляется с древних времён."...... На карте фон Страленберга, где большую часть занимает Imperium Russicum, Великая Татария находится к югу от Regnum Siberiae(территория начинается за рекой Обь), её границы доходят до западного побережья Каспийского моря; за Татарией располагается Мунгалия, чьё местонахождение примерно соответствует современной Монголии. Согласно Страленбергу, слово «Татария» происходит из библейских текстов. Изменение произношения могло быть вызвано русским влиянием; хотя европейские картографы продолжали использовать написание «Тартария», в русских словарях (за исключением «Тартара» как ада) не было ни Тартарии, ни тартар. Для обозначения кочевых народов русская традиция использовала этнонимы татары, татара и татарва. Редкое употребление Тартарии было вызвано европейским влиянием: среди первых русских карт, напечатанных в Амстердаме по заказу Петра I (1699), есть карта Малой Тартарии. Топоним Великая Тартария содержат «Чертёж всей Сибири, збиранный в Тобольске по указу царя Алексея Михайловича» Петра Годунова (1677) и карты Семёна Ремезова, выполненные между 1697 и 1720 годами. Тартария присутствует на карте геодезистов Ивана Евреинова и Федора Лужина (1720) и в «Атласе сочинённом к пользе и употреблению юношества и всех читателей Ведомостей и исторических книг» (1737), где изображено несколько Тартарий. В первом официальном атласе Российской Империи, выпущенном в 1745 году, имелась карта «Малая Татария с пограничными Киевской и Белгородской губерниями». На карте фон Страленберга нет ни китайской, ни русской Тартарии (Татарии). В схематичном «Атласе» Кирилова изображена Восточная Татария, обозначающая Китайскую Тартарию. Карта Абрахама Мааса не использует «тартарскую» терминологию, однако указывает, что независимые центрально-азиатские ханства в европейской историографии называются Независимой Тартарией. С. Горшенина заключает, что в русских представлениях «Татария» означала только «Независимую Тартарию» европейских картографов, а не какие-либо русские владения в Азии; такой поход следовал из «просвещённой» политики царей, считавших Россию европейской державой. Российская элита избегала ассоциаций с Тартарией, то есть с далёкой Азией, негативные образы которой воплощали варварство, неподвижность и отсталость; при этом в Европе Россию часто считали одной из азиатских стран........ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ. Какое-то время назад на этой ветке пыталась сорганизоваться дисскусия на тему, к cериалу " Золотая Орда" имеющая крайне отдаленное отношение. Поэтому, дабы нейтрализовать никуда не ведущую инициативу, на нашел во многими порицаемой Википедии статью " ТАРТАРИЯ ", и главу за главой стал приводить ее на ветке, наблюдая за тем, какую это вызовет реакцию у тех, кого эта темка как будто интересовала, но учить кого- либо читать связанный текст, как-то в мои планы не входило и не входит в какой-либо перспективе......Кроме того этой мегацитатой я завершаю перенос текста статьи, а потому честно и откровенно признаюсь, что моего собственного мнения по этому вопросу у меня нет, потому как сама тема меня ни коим образом не интересует, и далее в какого-либо ее обсуждения для себя не мыслю.Совсем. И окончательно. Сегодня, как всегда....

  • 28 мар 2018 15:59

    Ув. DNIPRO19! По теме Тартарии Вы привели здесь целых четыре мегацитаты, которые взяты из разных источников и потому во многом противоречивых... в связи с этим хотелось бы узнать Ваше личное мнение по этому вопросу... заранее благодарен...

  • 27 мар 2018 09:08

    ТАРТАРИЯ В XVI—XVIII ВЕКАХ: ЭПОХА ОРИЕНТАЛИЗМА И КОЛОНИАЛИЗМА. В ходе развития европейской картографии Тартарии известные (в частности, античные) топонимы использовались для описания новых «белых пятен», которые отодвигались всё дальше и дальше. В течение XVII столетия античные названия почти полностью исчезают, хотя сохраняются представления Эратосфена и Птолемея, не различавших Каспийское и Аральское моря; как и некоторые другие мифологические элементы. В этом смысле можно говорить о сходстве картографии Тартарии и Индии: принятая в эпоху Ренессанса география Птолемея и Страбона совмещалась с новыми, более точными картами, составленными португальскими путешественниками в Индию. Многовековая ошибка помещала в центр карты мира Каспийское море; как пишет Горшенина, его смещение на запад парадоксально повлияло на позднейшие концепции «центральности» Центральной Азии (как Евразии) после исчезновения Тартарии. Первыми более или менее точными изображениями Центральной Азии были карты, составленные русскими исследователями в конце XVII — начале XVIII веков. В XVIII веке завершилось очерчивание горных систем Гиндукуша, Памира и Гималаев и речных бассейнов Средней Азии, что позволило наконец разделить Аральское и Каспийское моря.....Появление научного востоковедения (ориентализма) в начале XVII века произвело революцию в представлениях об Азии; наиболее существенные изменения произошли в 1630—1640-е. Согласно Горшениной, образ Тартарии — Центральной Азии — формируется теперь на пересечении четырёх различных перспектив. Во-первых, с точки зрения изучения Ближнего и Среднего Востока (Леванта), конструируемого в виде «классического Востока», Востока как такового, новой античности. Во-вторых, со стороны синологии — исследований Дальнего Востока, полного экзотики, отличного от Европы по природе; наконец, Тартария изучается державами, имеющими свои политические интересы: с северо-запада её осваивают русские путешественники, с юга, из Индии, — британские исследователи.....В конце XVIII века представление о Центральной Азии формируется и у британцев благодаря публикациям географа Джеймса Реннела, известного своей картой Индии. Реннел изучал регион с южной перспективы, используя, в частности, сведения, добытые путешественником-этнографом Георгом Форстером. Следуя по стопам экспедиции Форстера (1783—1784), Реннел отмечает трудности изучения областей между Россией, Индией и Персией. Согласно Реннелу, «погружённая во мрак» земля между Кандагаром и Каспием «принадлежит скорее Персии, чем Индии», а область далее к северу-западу зависима от Тартарии. Географ описывает обширную «Великую Бухару», смещая Туркестан к западным границам Кашгара, которые в его описании проходят в районе Шаша или Ташканда (Ташкент). Индостан у Реннела граничит с Тибетом на севере и с Тартарией на западе; Тартария, как и Персия, локализуется к северо-западу от Индии. Кашмир является ближайшей к Тибету и Тартарии индийской провинцией, в то время как Кашгар находится между Индией и Китаем. В третьем томе энциклопедии «Британика», изданном в 1773, указаны сведения о Тартарии .... ....."Тартария, огромная страна в северной части Азии, граничащая с Сибирью на севере и западе: её называют Великой Тартарией. Тартары, живущие южнее Московии и Сибири на северо-западе от Каспийского моря, называются Астраханскими, Черкасскими и Дагестанскими; Калмыкские Тартары занимают территорию между Сибирью и Каспийским морем; Узбекские Тартары и Монголы обитают севернее Персии и Индии и, наконец, Тибетские живут на северо-западе Китая"......Во второй половине XVIII — начале XIX века смешение терминов «Тартария» и «Верхняя Азия» породило топоним «Верхняя Тартария». Название впервые появилось у французского автора Шарля-Клода де Пейсонеля в 1765 в сочинении «Историко-географические наблюдения о варварских народах, населяющих берега Дуная и Понта Эвксинского»; Пейсонель называл Верхней Тартарией близкие к Китаю территории. Неизвестный ещё веком ранее топоним вошёл в употребление, хотя и не был принят всеми учёными; Верхняя Тартария находилась вне арало-каспийской низменности, Памира, Тянь-Шаня и Тибета, однако топоним не имел такого универсального значения, как «Верхняя Азия». Согласно Горшениной, интеллектуалы от иезуитов до Вольтера искали азиатское противопоставление Китаю, который воспринимался в Европе как просвещённая деспотия. Негативное восприятие Тартарии на рубеже XVIII—XIX веков характеризовалось исторической перспективой, совмещавшейся с географической и временно́й близостью: потомки варваров тартары были язычниками, жестокими кочевниками, склонными к деспотизму. Висделу (1779) писал, что Тартария была нескончаемым источником нашествий варваров, приносивших опустошения Европе и Нижней Азии; на просторах Тартарии разворачивались самые кровавые трагедии в мире. Горшенина заключает, что точное определение границ Верхней Тартарии или Верхней Азии не было обязательным, поскольку, как отмечал Висделу, «каждый может перемещать и размещать их так, как посчитает уместным»; такой подход полностью соответствовал политической ситуации того времени — продвижению европейского колониализма, в ходе которого границы Востока постоянно сдвигались на юго-восток, в сторону Индии и Китая.

  • 26 мар 2018 19:45

    Вообще-то о многовековом существовании Тартарии я узнал совсем недавно, где-то лет двадцать тому назад, после чего был в большом недоумении, а почему в СССР нам ничего об этом не говорили... позднее придумал такую "отмазку", что признание факта существования этой то ли страны (или ряд стран?), то ли громадной территории полностью разрушает устоявшуюся и общепризнанную систему взглядов на исторические события, имевшие место быть в течение последних тысячелетий... В связи с этим я задал здесь вопрос об этой самой Тартарии с целью узнать мнение о ней... таки выяснилось, что не только я плохо "соображаю" в этом вопросе, а некоторым даже пришлось напрячь свои поисковые системы, дабы выглядеть знатоками... из их информации я узнал много неожиданного и интересного, например, что монголы произошли от древнееврейских племён... понятно, что в сети можно найти любую информацию, начиная от полного отрицания существования этой самой Тартарии и кончая Великой Тартарией, которая доминировала много веков на Евразийском театре истории. Тем не менее, даже на основании дошедших до нас источников информации, вряд ли можно отрицать факт её существования, поскольку на картах 13-18 веков многих авторитетных картографов Тартария имела место быть... но тогда возникает следующий вопрос, а что ЭТО? - империя или территория??? Как я уже писал здесь, Британская Энциклопедия от 1771 г. (наиболее авторитетный источник тех времён) утверждает, что ЭТО "самая большая страна мира"... но тогда ещё один вопрос, а какая страна была в то время самой большой? Это уже не хухры-мухры, а 18т век, в котором совсем мало осталось места для заблуждений и ошибок... и считать такое утверждение ошибочным будет большой ошибкой, как мне кажется...

  • 26 мар 2018 18:20

    Не надо снимать продолжение, не тратьте время и деньги

  • 26 мар 2018 09:47

    ТАРТАРИЯ НА ЕВРОПЕЙСКИХ КАРТАХ XIII—XV ВЕКОВ. В XIII—XIV веках на европейских географических картах (mappae mundi) термин Тартария используется редко. Согласно подсчётам немецкого картографа фон ден Бринкена, в тот период Tartarorum terra встречается всего трижды на 21 карте на шести языках. Тартары упоминаются на итальянской карте 1320—1321 географов Марино Санудо и Пьетро Висконте. Mappae mundi Санудо, Висконте и Паулина составленные в 1310—1330-е, отмечены влиянием арабских источников. Карты представили новую Центральную Азию; помимо тартар, на картах изображены Железные Врата и царство Катай. На карте 1320—1321 страна тартар располагается около обнесённого стеной замка, укрепления (castrum) Гога и Магога на северо-востоке у Северного океана. Карта сопровождается комментариями: «здесь были заперты тартары» и «здесь собралось великое множество тартар». По мнению исследователя Эдсона, последняя фраза может относиться к описанному Плано Карпини избранию монгольского Великого хана в 1246. На карте изображены два Каспийских моря, которые названы одним словом, однако расположены в разных местах. Первое имеет форму океанского залива: именно там «заперты тартары»; второе находится в горах, из него вытекает река Gyon (Oxus, Амударья). По мнению Горшениной, такое раздвоение характеризует попытку совместить античные источники и новые сведения о Центральной Азии.....В XIV—XV веках развитие картографии Тартарии происходило в основном в Италии, Португалии и Каталонии, сохранявших контакты со странами Востока. Новые, более современные названия появляются на знаменитом Каталонском атласе 1375, составленным еврейским картографом из Мальорки Авраамом Крескесом: «центрально-азиатские» топонимы впервые заимствованы у Марко Поло, а также у Одорико Порденоне и Джона Мандевиля. Данный атлас довольно точно передавал общую политическую ситуацию того времени, несмотря на приблизительность городов, рек и т. д. В нём сохранялись и фантастические элементы: гиганты на севере; пигмеи на юге — между Катаем и Индией; королевство амазонок, Гог и Магог и т. д. С возникновением в XIV веке портуланов и переоткрытием карт Птолемея, появлением новых свидетельств путешественников, авторы карт «Центральной Азии» постепенно отказываются от принципов карты Т-О и переходят к другим способам начертания континентов. Главной особенностью является отказ от традиционной восточной ориентации карт в пользу северной (Птолемей) или южной. В отличие от средневековой картографии, считавшей Каспийское море заливом внешнего океана, Птолемей правильно считал его внутренним морем. Вместе с тем, античное изображение (как на картах Т-О) периферии северной Азии и, в частности, средневековые представления о Каспийском море сохраняют несколько выполненных в традиции Каталонского атласа карт первой половины XV века: итальянские карты Андреа Бьянко (1432—1436) и Борджиа (1410—1458), Каталонская карта из библиотеки Эстенсе де Модена (1450). Гирканское (Каспийское) море является заливом внешнего океана; рядом с заливом расположена окружённая горами земля Гога и Магога. На карте Андреа Бьянко по разные стороны Гирканского залива расположены земной рай и Гог и Магог; спустя двести лет после путешествий Плано Карпини и Рубрука такое соседство было анахронизмом.....На этих картах образы Гога и Магога и тартар отделяются друг от друга, как следствие положительных описаний Марко Поло и особенно в связи с падением Монгольской империи (1368). ТЕПЕРЬ КАРТОГРАФИЯ НАЧИНАЕТ РАССМАТРИВАТЬ ГОГА И МАГОГА В АНТИСЕМИТСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ: МЕСТО ТАРТАР ЗАНИМАЮТ ЕВРЕИ. Запертые в горах Центральной Азии евреи появляются на немецких и итальянских картах XV века. На карте Борджиа тартары не заперты, а свободно располагаются со своими повозками, верблюдами и юртами на пространстве между Чёрным морем и Катаем. Большое количество восходящих к Марко Поло «тартарских» топонимов присутствует на венецианской карте 1460 : вокруг Каспийского моря (двадцать топонимов), в Туркестане, Сибири (где Тартария отмечается шесть раз), разных местах Каракорума и Катая. Карта Винланда (ок. 1440; при условии её подлинности) изображает «безбрежное тартарское море» (Magnum mare Tartarirum) между Евразией и восточными островами; из Каспийского моря вытекает река Татартата (Tatartata fluuius), впадая в Северный океан. Обобщает средневековую картографию и обозначает переход к современной эпохе знаменитая венецианская карта Фра Мауро (1448—1459), однако, несмотря на высокое качество, образ Тартарии и на данной карте, и в картографии XV века в целом не претерпел существенных изменений.

  • 25 мар 2018 12:23

    Нинел, это монументальная историческая догадка меня тоже позабавила.
    Прийдется признать, что вопрос остался запутанным, и скорее всего, таким и останется.
    Предлагаю вопрос попроще: каким образом тюркские племена булгар сами себя начали называть татарами?
    Ну, если только не с целью запутать историков.
    Ведь самоназвание народа очень редко( никогда) не зависело от того, как этот народ называли все окружающие.
    Пусть для римлян были готы, но для себя они оставались франками или германцами.
    Поэтому и славяне , и Европа могли называть булгар татарами( как и всех подряд с Востока), но почему это название закрепилось?
    Когда я была в Казани на экскурсиях, я этот вопрос задавала. По крайней мере, на уровне экскурсоводов - ответ невнятный. «Потому что», и весь ответ.

  • 25 мар 2018 06:50

    "Монголы оказывались потомками еврейских племён...", хотя в сети есть информация, что Чингиз Хан имел славянские черты лица и, вероятнее всего, был укром...

  • 24 мар 2018 19:27

    ТАРТАРИЯ В XIII—XVI ВЕКАХ: ЭПОХА ТАРТАР. В тысячелетний период (III—XIII века) у западно-европейских космографов сформировался образ Центральной Азии как окружённой горами страны, расположенной поблизости от земного рая; в ней обитали мифические существа и чудища, связанные с Александром Македонским и Гогом и Магогом. Отразившие страх перед монгольскими завоевателями зловещие образы Тартарии и тартар наложились в сознании европейцев на образы Гога и Магога, обитавших на северо-востоке мира; новые и старые образы частью смешались друг с другом. Смешение античных представлений и топонима Тартария определило долговременное (архетипическое) сходство тартар и Гога и Магога......В XIII—XIV веках термин «Тартария» распространяется в текстах, становится основным для описания пространств Центральной Азии и обобщённого обозначения Монгольской империи, хотя используются и разнообразные эквиваленты (Азиатская Сарматия, страна Гога и Магога, Степь и др.). Как отмечаетcя некоторыми исследователи , ряд изменений в этнониме Mongghol или Mongghal в европейских языках в конечном счёте приводит к отождествлению монголов (тартар) с потомками Гога и Магога; у Матвея Парижского тартары принадлежат к народам, запертым Александром Македонским в горах за Каспийским морем до конца мира. Согласно Матвею, с наступлением конца света тартары освободятся, «чтобы совершить великую бойню»; они распространятся с севера по четырем частям света, возвещая пришествие Антихриста. У Мандевиля тартары выйдут вслед за неизвестным зверем через отверстие в горах, сделанное лисой......Факт родства с Гогом и Магогом «подтвердил», например, доминиканский миссионер Рикольдо да Монтекроче, в конце XIII века посетивший взятый монголами Багдад. Хранителем «про́клятых народов» был пресвитер Иоанн. В версии «Романа об Александре» 1236 запертые мифические цари (двадцать два или двадцать четыре царя) Гога и Магога являются царями тартар (монголов): популярность мифа об Александре Македонском связала его с монгольской империей. Смешение имело место не только в текстах, но и в иконографии; например, французская миниатюра начала XV века (иллюстрация «Книги чудес света» Марко Поло), описывающая битву хана Хубилая в Бирме, явно воспроизводила структуру современной ей миниатюры о битве между Александром и Пором. На географических картах параллель между Тартарией и Гогом и Магогом появляется позднее, хотя Матвей Парижский ещё в 1253 на своей карте Святой Земли указал, что тартары пришли из окрестностей Гога и Магога (северо-восток).......Помимо Гога и Магога, тартар связывали с также запертыми Александром Македонским десятью потерянными коленами Израиля (легенда восходит к раннему средневековью), исмаилитами и мадианитянами из Ветхого Завета (последние два сопоставления имеются у Юлиана); библейские ассоциации и отсылки к Александру несколько уравновешивали негативные представления о тартарах. Марко Поло в одном из рассказов утверждал, что видел побежденных Александром тартар (сюжет скорее всего был взят из «Романа об Александре»). Общим местом было отождествление монголов и евреев, возникшее ещё в IX веке и распространившееся ко времени монгольских завоеваний. Монголы оказывались потомками еврейских племён, изгнанных в Мидию ассирийским царём: в результате в XIII веке Мидию и Персию не отличали от Тартарии; Рикольдо да Монтекроче задавался вопросом о связи между евреями и тартарами. Следы этих фантастических этимологий и воображаемых связей прослеживаются вплоть до XVIII века. Другим распространённым сравнением была «связь» между тартарами и скифами (опосредованная через Гога и Магога, с которыми скифов связывали ещё древнеримские историки). Цепочка ассоциаций включала Гога и Магога, скифов, тартар, турков или славян, которых часто смешивали с сарацинами. Так, для Роджера Бэкона тартары были похожи на евреев, скифов и Гога- Магога. В противопоставлении тартар как кочевников оседлым народам воплотилась античная дихотомия между цивилизацией и варварством, ойкуменой и внешним миром, дополненная разграничением христиан и неверных. Дихотомия имела место, например, в описаниях Рубрука, Плано Карпини, Матвея Парижского. Вместе с тем, противоречивость коннотаций, совмещение положительных (воображаемое царство пресвитера Иоанна или предполагаемая религиозная толерантность монголов) и отрицательных (образ ада) элементов в период конструирования Тартарии были вписаны в политический контекст того времени: страх перед монголами сочетался с надеждой на их помощь в борьбе против мусульман. Последнее обстоятельство подкреплялось фактом военной кампании монголов на Ближнем Востоке; Рубрук сообщал об их антимусульманских планах......Средневековые авторы не делали различий между мифом и реальностью: Тартарию населяли не только люди, но и разнообразные сказочные существа. Ярким примером были свидетельства Плано Карпини: в попытке рассказать историю тартар, автор так же тщательно описывал чудищ, населявших завоёванные ими страны, как и реальную жизнь монголов. Список, приведенный Карпини, включает немых, существ без суставов в ногах, кинокефалов, с пёсьими мордами и бычьими копытами, одноногих и одноруких людей и др.; Карпини описывает чучела, извергающие огонь, горы магнитов, притягивающих стрелы, грохот при восходе солнца и т. д. Путешественникам было очевидно, что подобные чудища и чудеса невозможно было увидеть (что не ставило под сомнение их существование), поэтому их постоянно локализовали в новых областях Тартарии. Монгольское завоевание изменило представления о «чудищах» Центральной Азии; если ранее реальные народы превращались в чудищ, то отныне чудища становились народами. Согласно подсчётам исследователя Готье Дальше, количество чудищ на европейских картах выросло в течение первой половины XIII века; в дальнейшем тенденция проявлялась и в литературе (Джон Мандевиль). Страна женщин с мужскими телами располагалась за пределами Катая, сообщал армянский историк Киракос Гандзакеци; мужчины в его описании походили на собак. Кинокефалы обитали на северо-востоке Тартарии, согласно карте Анри из Майнца (XIII век). Примерно там же, к северу от народа Samogedi их помещают Плано Карпини и его спутник Бенедикт Поляк. С Гогом и Магогом и людоедами на берегу Северного океана соседствуют кинокефалы у немецкого картографа Андреаса Вальспергера (XV век). Первые сомнения в правдивости сказочных описаний можно видеть, например, у Рубрука, задававшегося вопросом о существовании на севере «про́клятых народов». Тем не менее, из-за культурного шока европейцы зачастую воспринимали реалистическую часть сведений путешественников как вымысел. К примеру, иллюстрация XV века к описанию сибирских тартар в «Книге чудес» Марко Поло изображала одногогих и циклопов, хотя книга опровергала подобные сведения. Сказочные образы обитателей Сибири сохранялись вплоть до Сигизмунда фон Герберштейна (XVI век).....

  • 24 мар 2018 07:34

    Вообще-то, как мне кажется, я неплохо умею пользоваться такими предоставляемыми компьютером "услугами", как "копи-паст" и потому запросто мог бы "заваливать" пользователей нечитаемыми текстами... но я почему-то предпочитаю сообщать свои информацию в краткой форме и своими словами, очевидно, для удобства и сбережения времени читателей. Что же касается Тартарии, то первое упоминание о ней относится к 1173 году и сделано оно в отношении "тибетской провинции Тартарии", не имеющей тогда никакого отношения к Золотой Орде... наиболее авторитетным источником информации, очевидно, следует считать Британскую Энциклопедию (1-е изд., т.3, стр.887), которая сообщает о существовании Великой Тартарии, причём в то время, когда Золотой Орды уже много веков не было в помине. Это же подтверждают многочисленные карты мира, составленные в 16-18 веках, на которых на территории Евразии указаны известные в то время Тартарии, включая Китайскую, Тибетскую, Независимую, Монгольскую, Узбекскую, Московскую, Кубанскую, Маленькую и т.д. Следовательно, можно предположить, что название и существование Тартарии не связано с татаро-монгольской или монголо-татарской Золотой Ордой и потому, если признать существование Великой Тартарии, то можно объяснить многие исторические загадки и "нестыковки", например, непонятно долгое строительство великой китайской стены с бойницами, направленными против самого Китая, потому как Китайская Тартария и сам Китай - это две большие разницы...

  • 23 мар 2018 21:20

    Посмотрела сериал с большим удовольствием.

  • 23 мар 2018 17:58

    ТАРТАРИЯ, синоним — ТАТАРИЯ (лат. TARTARIA, фр. TARTARIE, англ. TARTARY, нем. TARTAREI) — географический термин, использовавшийся в западноевропейской литературе и картографии в отношении обширных областей от Каспия до Тихого океана и до границ Китая и Индии. Использование термина прослеживается с XIII и вплоть до XIX века. Пространство, ранее называвшееся Тартарией, в современной европейской традиции называют Внутренней или Центральной Евразией. Эти территории представляют собой засушливые равнины, основное население которых в прошлом занималось скотоводством....Возникновение термина «тартары» связано с формированием империи Чингисхана в начале XIII века. Названия «Тартария» и «тартары» происходит от этнонима татары, под которыми в древности понимали все тюркские и монгольские народы, не слишком различая их по языкам и национальностям. Европа узнала о татарах во время вторжений войск Чингисхана и его потомков, но вплоть до XIX века сведения о них и об их государствах оставались крайне скудными и отрывочными. У западноевропейцев термин превратился в «тартары» из-за контаминации с Тартаром. Последний в Средние века означал как глубочайшие области ада, так и далёкие неизвестные области Земли, откуда, как казалось европейцам, пришли «дикие» орды кочевников. Как более живописно сказано в русском академическом изданииXIX века: «В понимании европейцев „тартары“ — народ, несущий ужасы и конец света, и форма этого слова сделалась общеупотребительной, намекая на происхождение врагов Христианства из языческого Тартара».....Впервые термин «Тартария» появляется около 1173 у наваррского путешественника Вениамина Тудельского, который писал о «тибетской провинции Тартарии… в стороне Туркестана и Тангутов, на севере Могулистана». Термин «тартары» без конкретного обозначения используется в книге о подвигах и победах над сарацинами несторианского царя тартар Давида — «Relatio de David»,1221, а также встречается у французского хрониста Альберика. Первые упоминания не имели негативного оттенка; их авторы, основываясь на восточных источниках, связывали монголов с царством пресвитера Иоанна. Этот миф, представлявший монголов в положительном свете, долгое время оказывал влияние на европейское восприятие тартар. Первое относительно точное употребление слова «тартары» относится к 1224, когда грузинская царица Руссутана в письме римскому папе Гонорию III назвала тартарами напавших на Грузию монголов. О тартарах сообщал доминиканский монах и путешественник Юлиан,1238, отправившийся на поиски Великой Венгрии в кипчакские степи и описавший катастрофу монгольского нашествия. Восприятие начало меняться в негативную сторону в 1236—1238 с распространением сведений о разрушительных последствиях монгольских завоеваний и радикально изменилось в 1241—1242 после того, как монголы опустошили Венгрию и достигли Адриатики.....Понятие «Тартария» предположительно было сконструировано между 1238 и 1242 Примерно в 1241—1242, в связи с монгольским нашествием в Европу, произошло включение в топоним «Татария» христианского ада (Тартар); в результате возникала «Тартария» как специфическое географическое обозначение. Востоковед XIX века Вольф считал, что появление «R» в европейских языках было вызвано влиянием персидских диалектов, в которых «R» мог произноситься или нет. Однако, скорее всего, в силу отсутствия связей между европейскими хронистами и Персией, слово «Тартария» возникло без внешнего влияния, вследствие исторически обусловленной паронимической аттракции — два фонетически близких и семантически разных слова превратились в одно. Согласно английскому хронисту Матвею Парижскому, в 1241 французский король Людовик IX, в 1244 провозгласивший крестовый поход против монголов, первым связал между собой три понятия — «ТАРТАРИЯ», «ТАРТАР» и «ТАРТАРЫ». В том же 1244 германский император Фридрих II схожим образом соотносил Тартар и тартар: «ad sua Tartara Tartari detrudentur». Возможно, что до Людовика слово уже несколько лет употреблялось (так полагал, например, Вольф), однако автором этой ассоциации чаще всего называют французского короля. В письме к своей матери, Бланке Кастильской, Людовик сокрушался о вышедших из Тартара тартарах....Описания Матвея Парижского и императора Фридриха содержат демонические черты тартар как «ненавистного народа», « яростных как демоны», «посланных самим Сатаной», представителей расы Сатаны и т. д., что отсылает к Тартару. Согласно Матвею, тартары, Появление тартар на границах Европы связывалось с пришествием Антихриста: в обстановке между 1250 и 1400, в ожидании Страшного Суда, монголы на сотни лет превратились во всадников Апокалипсиса, воинов Антихриста, причём как в народных представлениях, так и у образованных европейцев. Именно так монголов представляли и позднее — Роджер Бэкон, армянский историк Киракос, хронист Жуанвиль, и Данте в «Божественной комедии»....Слово «Тартария» постепенно закреплялось в употреблении: Людовик IX использовал термин в переписке с монгольскими ханами в 1248—1262. В описании Матвея Парижского Тартария предстаёт как место, окружённое «непреодолимой горной преградой»; в горах берёт начало река мёртвых, называемая Тартар (Матвей Парижский) или Эгог (венгерские источники, 1242; Матвей, 1250) и давшая название народу Тартарии. Доминиканский монах Симон де Сен-Квентин, в 1245—1248 участвовавший в папском посольстве Асцелина Ломбардского ко двору монгольского хана, локализовал Тартарию «вне Персии и Армении» и поместил её в пределах границ Индии; царём тартар был Давид. По мнению Ришара, под Индией имелось в виду Каракитайское ханство.......

  • 23 мар 2018 16:58

    тартарами или варварами называли средневековая Европа или римляне про всех кто не говорил на их языке

  • 23 мар 2018 15:37

    Ребята, недавно прочитала книгу Бориса Акунина о золотой орде, много информации, читается легко , это только фильм, который мы смотрим, а история наука. Даже если бы мы сейчас описали потомкам историю нашего времени, то у каждого была бы своя версия и своя оценка происходящего.

  • 23 мар 2018 07:44

    Ув. inessa78! Как мне кажется, Вы не очень внимательно прочитали мой пост, который начинается: "Если признать существование "Тартарии"..."... такое начало означает, что это не есть моё утверждение, а всего лишь пересказ альтернативной и весьма популярной в сети версии о Великой Тартарии, о которой Вы возможно не слышали... и не более того...

  • 22 мар 2018 16:02

    ninel723 а сокровенном писании монголов вы видать не слышали .Подлинник можно найти в центральной библиотеке Улан батора (13 век)

  • 21 мар 2018 14:19

    Если признать существование "Тартарии", первые упоминания о которой сделаны задолго до возникновения "Золотой Орды" и о которой в издании "Британской Энциклопедии" 18 века указано, что это самое большое государство, то тогда можно объяснить и снять с повестки истории многие "непонятки" тех времён. Например, Куликовская битва есть не что иное, как "разборки" московских князей с новгородскими и участием на обеих сторонах татарских конниц хана Тохтамыша и хана Мамая... при этом для участия монгольских воинов в этом "сабантуе" уже нет места (это утверждают приверженцы Тартарии, поскольку миролюбивых монгольских скотоводов вряд ли можно было собрать в одном месте и которые, как шутят "приверженцы", узнали о своей великой роли в истории только из сталинских учебников 20 века. Возможно, что такая "трактовка" истории имеет право на существование, но тогда возникает необходимость полного пересмотра и переписи всей нашей истории или хотя бы её корректировки... а это уже весьма трудозатратно, а уж противников этого не счесть... как мне кажется...

  • 21 мар 2018 09:22

    .Корнил ..... Спасибо и Вам за комментарии

  • 20 мар 2018 22:25

    ==== тем не менее, хотелось бы дальнейшего продолжения и развития этой темы, включая энциклопедическую эрудированность и поразительные творческие способности некоторых современных пользователей интернетом... === Браво, Нинель!

  • 20 мар 2018 20:24

    Браво Валдоста----мои поздравления.....Вы действительно нашли это одно,единственное слово-ОРДА,,,которое схоже и с древне тюркским и с монгольским .

  • 20 мар 2018 19:12

    Ув. Dallas. Все приведённые вами слова - тюркского происхождения.
    Это совершенно не опровергает монгольские корни Орды. Но... и не подтверждает.

  • 20 мар 2018 13:56

    Много слов заимствовано: деньги, собака, каблук, кирпич, тюрьма, хозяин, вор, казна, башка. кафтан, тулуп, сарафан, арбуз, баран, ям, ямщик, ярлык, казак, караул, кочевать, казна, казначей, тамга (откуда таможня) , барыш, хозяин, харч, жесть, лачуга, серьга, алмаз, изумруд, напитки -брага, буза, башмак, колпак, фата, чулок, атла́с, миткаль, бязь, тесьма, курган, алый, барсук, бусурман, карий, мишень, бадья, булат, боярин, шатер, богатырь, каракуль, таз, шаровары, аршин, халат, колчан, лапша, кушак, сундук, коврига, очаг, кавардак и др.

  • 20 мар 2018 11:14

    Это просто бред, чтобы хан разрешил поцеловать свою жену!

  • 20 мар 2018 09:45

    .слово "Орда --/от тюркского и монгольского языков ------------военно административная организация ... Инфо для Корнила

  • 19 мар 2018 22:38

    ...да уж,,,дубленки,, мясо,лошадки...,нехорошие манджуры,укравшие славу и богатство чингизидов,,,,,,а вопрос лишь один,,,единственный--Господа ,,,ну хоть ОДНО слово в русском заимствованное из монгольского.....плииииз.......)))))))))

  • 19 мар 2018 22:06

    Что за прелесть эти комментарии, а фильм так... на уровне Урганта Вечернего. Инесса, браво, ещё бы даты и орден Уве Топпера Ваш. ..и самоназвание монголов - там их не меньше 20

  • 19 мар 2018 16:27

    А почему все молчат о Тартарии?

  • 19 мар 2018 16:08

    Ув. inessa78! Решил проверить предоставленную Вами информацию о безвозмездной помощи Монголии в период ВОВ и таки Вы правы, действительно были поставки монгольских лошадей (правда, если верить ВиКи, не несколько миллионов, а только 500 тыс). Тем не менее, это была колоссальная помощь, поскольку лошади были очень важным средством передвижения и транспортировки грузов в ходе той войны и их поставляла исключительно только Монголия. Что интересно, хотя эта страна не самая богатая, тем не менее она после окончания войны не потребовала возвращения "взад" или оплаты этих "транспортных средств", как это делали по пресловутому договору более богатые союзники СССР по ВМВ. Также, кроме этих лошадей и упомянутых полушубков (которые в морозы сводили с ума немцев в их шинельках), было поставлено много чего другого, в том числе денежные средства и золото на построение танковой колонны из 53 танков и эскадрильи самолётов, но об этом Вы уже писали...

  • 19 мар 2018 13:19

    vikad8 основные богатства осели и в виде дворцов и городов в китае .Во время правления Угедей хана столицей империи был Бейджин(пекин) а потом во время Манджурского правления манджуры вели специальную политику по уничтожении истории монголов да бы избежать непокорности,созданы были спец. отряды которые уничтожали города и все что связано о величии монголов при разрушении зданий был указ измельчать даже кирпичи до величины зерна фасоли .Для наглядности погуглите Кара Корум .

  • 19 мар 2018 12:30

    Кстати, ninel ещё в самом начале обсуждения задал интересный вопрос: куда делись все несметные богатства Золотой Орды?
    Ведь все империи, без исключений, строились по одному принципу: главная часть богатств оседала в столице.
    Или, по крайней мере, в метрополии. Колониям/сателлитам доставалось по остаточному принципу.
    Что в ранней Римской империи, что в поздней Британской.
    А тут по всей Средней Азии остались дворцы, погребения, украшения. Самарканд, Бухара, да везде - сохранились остатки былой роскоши.
    И только в Монголии - осталась одна голая степь. Такого не бывает! Пусть и 700 лет прошло.
    Если факты не соответствуют теории, то ошибочна теория, а не факты.

  • 19 мар 2018 06:59

    Ув. Larisabar! Как мне кажется, Вы начали здесь весьма интересную для нас тему о глубоких и разносторонних знаниях, смелых суждениях и убедительных выводах... я не думаю, что с Вами будут согласны все, тем не менее, хотелось бы дальнейшего продолжения и развития этой темы, включая энциклопедическую эрудированность и поразительные творческие способности некоторых современных пользователей интернетом...

  • 18 мар 2018 21:17

    ninel723 и не только продукты шубы и лошади но и танковая колонна и эскадрилия истребителей

  • 18 мар 2018 20:45

    ===kornil кстати благодаря этим качествам монгольски лошади практически вынесли на себе ВСЮ АРТИЛЛЕРИЮ во время ВОВ.Во время ВОВ монголия безвозмездно подарила несколько миллионов этих лошадок=== ..........надо же какие факты открываются после 70 с лишним лет после Победы.Ну что ж господа, хотите ,,чтобы это были монголы?? Да ради Бога!!!Еще бы хоть одно монгольское слово привести как доказательство 300-х летнего ига.А не проще ли поворотить ум пытливый,в поисках истины к Великой Степи? К предкам тех, кого мы сейчас знаем ,как казахов, киргизов, булгар-татар....и прочия ,,,прочия,,ибо имя им-легион!!!!Корнил.

  • 18 мар 2018 18:21

    Как известно, в 1 га содержится 10 тыс кв.м... ежели их поделить на 1 тыс. голов, то каждой из них достанется ровно 10 кв.м., на которых 1 лошадка должна кормиться в течение 7 дней, то бишь поедать зелёную массу с полутора квадратов в сутки... слабовато, однако... Что касается бескорыстной помощи Монголии в течение ВОВ, то я читал о том, что оттуда были поставлены 1,5 млн. дублёнок, которые мы видели во многих советских фильмах, очень много продуктов питания, особенно мяса... но вот про несколько млн. монгольских лошадок как-то читать не довелось... бывает...

  • 18 мар 2018 17:25

    О нашествии монголов кто только не писал во всем мире. Исторических работ- тьма( кстати, тюркское слово).
    В том числе, и Мединский( довольно убедительно), и Акунин( тоже , вроде, убедительно).
    Примечательно, что из длинного списка стран не удалось вспомнить ни одного художественного романа , приближающегося к романам Яна.
    Забавно, как эту дилемму ( татары? монголы?) отобразили японцы?
    Понятно, что во всем мире эта чисто русская загадка никому не интересна. Потому что для Европы, что татары, что монголы - все едино.

  • 18 мар 2018 17:04

    DNIPRO19 вы правы .Когда то я прочел все книги яна и колесникова ,но скажу вам эти писатели а не историки писали в угоду реалии соц културы.Как проживший в Монголии более 10 ти лет скажу ,что авторы эти совсем не знакомы с культурой и обычаями этого народа ,когда читаешь есть представление об узбеках или таджиках только не монголов

  • 18 мар 2018 11:58

    "Золотая Орда"..... Просто обязан искренне поблагодарить про замечание об ОЛЬГЕ ЛАРИОНОВОЙ. В тот момент когда я давал той характеристику, то имел сведения об Ольге Ларионовой - сценаристе и ее работах за 2004-2018.Да и вообще, как можно догадаться ОЛЬГA ЛАРИОНОВА --- не такое уж редкое сочетание в, cкажем, России: в одной из сетей я нашел cведения о 32 Ольгах Ларионовых.....Упоминаемая же тут О́льга Ларио́нова (наст. фамилия Тидема́н), Март 16, 1935 — советская русская писательница в жанре научной фантастики.Вот у нее-то и были, начиная с 1964, книги, серии, отдельные романы, повести и рассказы, премия «Аэлита»,1987, присуждаемая за лучшую книгу года, Премия «Странник», 2001, etc. Но О́льга Ларио́нова,83, никогда и ни в каком качестве не участвовала в кино.....Упомянутая же мной О́льга Ларио́нова (из всех сведений о ней в сетях не более как фотография и "творческий " кинопуть ), как-то полагаю, совсем иной человек, так что мое сужление, " cценарист сериала-- Ольга Ларионова, человек очень плодовитый, но совершенно бездарный " продолжает иметь место быть....И eщe. Пользуясь поводом, я постарался проанализировать все фильмы, которые есть на ETV NET, так сказать, по предмету. И посмотренного-просмотренного, несомненной вершиной полагаю есть " Монгол ", Сергей Бодров, Казахстан, Россия, Германия, 2007, Драма, Биография, История, Приключения, Боевик, который несомненно РЕКОМЕНДУЮ всем.....И, в этот раз, последнее: О Чингиз-хане и чингизидах, в мире есть огромный перечень прекрасной литературы, на фоне которой совсем неплохие сочинения Васи́лия Яна (Янчеве́цкого) не более как "одни из", тем более что он был не историком , а "русским советским писателем, автором исторических романов".Но его историческая трилогия «Нашествие монголов», в которую входят романы «Чингиз-хан» , «Батый», «К „последнему морю“», оказалась очень АКТУАЛЬНОЙ в годы Великой Отечественной войны, за что была украшена Сталинской премией первой степени.....А я как-то критически отношусь к АКТУАЛЬНЫМ темам в истории.... Очень же качественные именно исторические произведения по теме издавались в Великобриттании, Германии, CША, Швеции, Бельгии Финляндии, той же Монголии, Китае, Индии, Японии, etc., и ежели кто не знает или не читал, это совсем не значит, что этакого нет.....

  • 18 мар 2018 11:25

    kornil кстати благодаря этим качествам монгольски лошади практически вынесли на себе всю артилерию во время ВОВ.Во время ВОВ монголия безвозмездно подарила несколько миллионов этих лошадок

  • 18 мар 2018 11:21

    kornil для того чтоб подьесть под корень все надо чтоб табун из 1000 лошадей на территории 1 га стояла неделю наверно у вас нет вообще представление об кочевом животноводстве и вы наверно один из тех кто утверждают об дикости и не способности монголов к таким завоеваниям .А как раз в то время монголы имели гораздо лучшее воружение и как раз они считали Европу дикарями

  • 17 мар 2018 23:27

    ЛАРАНТ48

    Друзья мои и недруги! Согласитесь, что такое количество и, кстати, зачастую качество комментариев говорит о том, что фильм заслуживает внимания и вызывает множество споров, рассуждений, заглядываний в историю, сомнений в достоверности и т.д. и т.п. Как бы то ни было, смотреть его интересно, подбор актеров правильный, и зная, что фильм вовсе не претендует на историческую достоверность, надо быть снисходительней с его оценкой. Всегда с удовольствием читаю комментарии ДНИПРО19 с его глубоким и разносторонним знанием любой темы, с его убедительными выводами и смелыми суждениями. Хотя по поводу, как он пишет, бездарности Ольги Ларионовой хочется поспорить. Ведь недаром в конце 80-х ей была вручена премия за лучшую книгу года. А какой замечательный у неё цикл рассказов-повестей «по мотивам картин Чюрлёниса». И, как признают литературные критики, ...женские персонажи её произведений овеяны романтикой и наделены особой прозорливостью..., что мы и видим в сериале. Давайте досмотрим эту приключенческую мелодраму до конца, а уж потом, как планирует уважаемый мной (и, надеюсь, многими другими) ДНИПРО, будем проводить так называемый разбор полётов...

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther