English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеСериалы > Экранизация, Драма, Военный

Война на западном направлении

Производство: СССР, 1990
Режиссеры: ,
В ролях: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Смотреть онлайн сериал "Война на западном направлении". По мотивам одноименного романа Ивана Стаднюка. Летом 1941 года генерал Чумаков был назначен командующим гарнизоном на западной границе СССР. Но начинается война, и после недолгих боев гарнизон Чумакова оказывается в окружении.


Время выхода Название Оценка Рейтинг Длительность Год
23 фев 1995 19:00 Война на западном направлении. 6 серия. Рождение гвардии 45 69 мин. 1990
23 фев 1995 19:00 Война на западном направлении. 5 серия. Огненный Смоленск 44 73 мин. 1990
23 фев 1995 19:00 Война на западном направлении. 4 серия. Сквозь дым и горечь неудач 46 73 мин. 1990
23 фев 1995 19:00 Война на западном направлении. 3 серия. Черное лето 51 74 мин. 1990
23 фев 1995 19:00 Война на западном направлении. 2 серия. Мы погибли бы, если б не погибали 63 67 мин. 1990
23 фев 1995 19:00 Война на западном направлении. 1 серия. Взорванный мир 108 74 мин. 1990


Комментарии (23)

  • 15 дек 2016 11:54

    “Война”/”Война на западном направлении”/ “Voyna na zapadnom napravlenii”…Фильм снят по мотивам романа Ивана Стаднюка На кіностудіi художніх фільмів імені Олександра Довженка в Києві. Эта картина, как определено ее авторами, Экранизация, Драма, Военный, но нигде Исторический, и на сайте фильма утверждается : Это военная киноэпопея, в которой излагается ОДНА ИЗ ВЕРСИЙ начала Великой Отечественной войны, а также роли советского руководства в тяжелых поражениях лета 1941, когда вооруженные силы СССР на западной границе оказались в критическом положении, после нападения Германии… C таких позиций я и смотрел этот фильм, а вот историзм, с любой точки зрения, в обсуждение могут неприменно добавить те, кто, уже по их мнению, разбирается в этом лучше меня, особенно, если у них через 75 лет после показываемых событий появились собственные новые версии с ссылками на новые же документы…Перед посмотреть фильм я, конечно же, прочитал оригинал. Совсем не помню, читал ли раньше, но производит неплохое впечатление. Уже глядя фильм понял, что авторы экранизации сценаристы Эдуард Володарский и Иван Стаднюк, а также режиссеры Григорий Кохан, Тимофей Левчук всякую историчноcть заменили дикторским закадровым голосом…. А сам фильм, хотя в чем-то уступает первоисточнику, но в целом картина очень мощная , которая держит в напряжении до самого финала . Операторская работа Александра Черного и Эдуарда Плучика очень хороша: большинство батальных сцен цветного фильма сняты черно-белыми, стилизованными под хронику, и подлинная кинохроника и фотографии военных лет использованы удачно. Замечу, это последняя батальная советская постановка о ВОВ. В фильме ,скажем, хорошо показано про Лаврентия Берию, а вот вывод на экран Льва Ме́хлиса -- момент совершенно оригинальный, как в кино так и в литературе этот человек, советский государственный и военный деятель, генерал-полковник, при всех его плюсах и минусах явно недооценен. И , я считаю, все правильно показано, это художественный фильм, на самом деле все делалось может быть страшнее и скрытнее, может быть просто иначе, но актеры передали атмосферу событий , описанную в книге, хотя иногда взяты некоторые слабые эпизоды книги, а сильных в фильме не хватает... Тут неожиданно увиделся малоизвестный белорусский актер Иван Мацкевич в роли генерала Дми́трия Павлова. Меня всегда цепляла трагическая судьба этого человека, которого, как и ряд других военачальников, сделали козлами отпущения за стратегические просчеты высшего руководства и расстреляли, да еще и пытались навесить на них обвинения в измене и сговоре с противниками. А потом в 1957 также скопом реабилитировали и восстановили в званиях ... Фактически главный герой сериала – генерал Чумаков – образ совсем не исторический, а собирательный. Он мощно сыгран совершенно замечательным актером Виктором Степановым. Чумаков настолько достоверен и профессионален, что Степанову можно только аплодировать! Здесь нужно отдать режиссеру должное - стопроцентное попадание в образ. По свидетельству Ивана Стаднюка, герой Виктора Степанова — это собирательный образ реальных командиров мехкорпусов, воевавших примерно в то же время и в том же месте, что и в фильме. Это генералы Петр Ахлюстин, Дмитрий Мостовенко и Михаил Хацкилевич… Исключительно порадовало появление на экране легендарного Евгения Самойлова, того самого, который еще в реальном 1941 улыбался своим советским зрителям с экранов кинотеатров …Вообще, работа создателей картины трудоемка и заслуживает высоких оценок. Операторы, звукорежиссеры, художники да вообще все постарались на славу. Сделав шедевр, последний шедевр Советской эпохе (как мне увиделось : громко хлопнули дверью перед уходом). И понятно, что в начале 1990х фильм прошел почти незамеченным. Тогда всё рушилось и в кинематографии, и как и в самой стране вместе с самой страной.. Но через четверть века фильм не увиделся мне ни устаревшим, ни архаичным... О ляпах и несоответствиях в фильме можно написать одно замечание размером с хороший отзыв, но мне просто не хочется этим заниматься...Теперешний успех фильма, сложенный из искреннего интереса и признания зрителя, подтверждает все это, ставя, тем самым, и литературную основу куда выше; KP=7.710; IMDB=8.000; Рекомендую посмотреть, но, истины для , глядя на многолетнюю статистику просмотров на сайте, как-то не верю что публика стройными рядами понесется это смотреть…

  • 14 май 2016 21:03

    то Banduraz
    если бы не Россия -то не было бы ни Украины ни украинцев. Так что не обольщайтесь. (и насчет будущего то же)

  • 10 май 2016 14:36

    Какой замечательный актер Арчил Гомиашвили! Прямо, биполярный! Тут вам Сталин, а там Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-Бей (это один человек - Остап Ибрагимович).

  • 09 май 2016 22:57

    Я начинаю улавливать смысл некоторых текстов...если бы не было Украины,Россия бы не состоялась как государство,СССР никогда бы не победил,никаких великих достижений бы не было/ни у России ни у СССР/,ну и естественно--писатели,художники,живопись,поэзия,кинематография,все оттуда и даже "последняя батальная постановка о ВОВ"тоже они.Прямо не Россия,а какое то сборище нахлебников.Да уж ребята,с вами действительно...не соскучишься:)

  • 09 май 2016 22:41

    Вообще то "по любому",мы взрослые люди и не надо заниматься демагогией...исторически, в трудную для страны минуту,В России всегда появлялась Личность,вокруг которой сплачивался народ.Не думаю что есть необходимость перечислять всех поимённо-это школьная программа,но вот что скажу ещё раз/для тех,кто плохо учился/,Россия и СССР это Государства-Победители,нет в мире ни одного государства,которое за всю свою многовековую историю неоднократно ломало хребет различного рода и племени авантюристам,а попутно ещё и умудрялось очищать десятки стран от всякой нечисти.Ну и конечно,кому же это понравится,получать "по ушам"...историческая "обида"...хоть и знали,что сами полезли туда,откуда погнали в шею,но все равно "обидно".Это конечно очень "глубокая" мысль /другой человек у власти/,но мы говорим об Истории,а не разбираем научно-фантастический роман...есть что сказать,скажите/и докажите/,а так,кинуть ложку дёгтя и в кусты,Несолидно...

  • 09 май 2016 21:07

    Мне думается, что для этого фильма нужен достаточно подготовленный зритель, у которого в запасе , как минимум, роман Ивана Стаднюка «Война”(это тома т. 1, 1971, т. 2, 1974т. 3, 1980,Москва,41- 1985 1—2 книга, Меч над Москвой, 1990 1—2 книга) , я успел прочитать там все подписные ( кроме последней); а также неплохо знать, что, указанный человек, уничтожил и ПОСЛЕ войны множество генералов и маршалов победителей. А потому , желательно, полистать ««Большой террор»/ The Great Terror ”, Роберт Ко́нквест (хотя бы раздел «Репрессии в армии”)… При желании – все есть в открытом доступе.... Любопытно, что указанный сериал, последняя батальная советская постановка о ВОВ, Снят двумя украинскими режиссерами Тимофеем Левчуком и Григорием Коханом...

  • 09 май 2016 21:01

    ...если бы да кабы....гитлер проиграл войну,во преки всему-значит чтото делал неправильно.сталин0выйграл,тоже вопреки всему,значит его стратегия сработала правильно.это прото голая логика.а искать в истории несправедливости ,это гиблое дело,потому что там её полно,и так как это уже история,значит уже ничего неисправиш.у индейцев бывали вожди войны,и вожди мира,так как руководить мирным и военным временем это большая разница.....это только как пример,просто я думаю,что сталин был хреновым вождём мира,но показал себя хорошо в военное время.ктото типа горбачёва или елцина в те времена профукали бы страну немцам за короткое время,но ,наверное,при них небило таких репресии..так что было что было,ничего невернёш уже.а фактов неопровергнеш-очередной раз уроды шли на россию,и очередной раз пожалели об этом

  • 09 май 2016 20:20

    Да не особо глубока эта мысль: если бы во главе страны не стоял человек, уничтоживший перед войной самых талантливых военных, стране этой по любому было бы полегче сражаться с врагом.

  • 09 май 2016 19:52

    Ув.Banduraz, очень точно подмечено. А вообще, есть ли на свете такое такое государство, во главе которого стоял бы человек, которого ВСЕ считали бы идеальным? Нет такого
    государства(да и не было никогда). Всегда есть недовольные, которые считают, что кто-то другой был бы "разумнее". И это нормально!
    А глава государства, которого еще и все остальные главы государств планеты ( и население планеты )считают самым разумным - это вообще фантастика из жизни инопланетян.
    Но нам всегда кажется что уж я-то знаю, кто разумный, а кто нет!
    Хотя мы и в своих то делах толком не можем разобраться,со всем своим разумом( говорю только о себе). Причем, чем меньше понимаешь в своих делах, тем яснее
    тебе кажутся чужие проблемы( опять же, по себе замечаю).
    Загадка человеческой психологии, да и только!

  • 09 май 2016 18:37

    Ув.tomas07,спасибо большое за очень "жизненный" пост.Да,всё так и есть,как Вы описали...действительно,весьма удобно /и уютно/ сидеть сытым,с чашечкой кофе,под мирным небом и глубокомысленно "размышлять" о том,а что было бы если бы во главе государства стоял "разумный человек".Спасибо Вам!...

  • 09 май 2016 15:02

    страна,государство-это как один единый организм.можно сравнить просто с одним человеком....а когда человек попадает в серьёзный бой,даже в драку,он нечуствует ничего-ни ушибов,ран,боли..даже иногда переломов костей нечуствуеш,пока драка незаканчиваеца...иногда после этого рукой даже чашку кофе неможеш взять,из кровати трудно встать..а толко что этими руками махал как молотками,прыгал как кузнечик там,где ты был в ситуации ,,или ты или он,,...тоже самое и со страной,которая воюет,только в миллионы раз всё серьёзнее,больше,больнее и смертельнее(если есть такое слово).по этому трудно судить тех,кто воевал,кто принимал решения во время войны,тогда когда был выбор ,,или мы или они,,..цудить тому,кто теперь сидит под мирным небом сытый и в безопасности.наверное понимали всё по настоящему реально только те,которые тогда воевали,и тогда,когда война шла...

  • 29 апр 2016 21:01

    Да, наверное - если бы во главе государства стоял разумный человек...

  • 29 апр 2016 04:37

    да, наверно все могло бы пойти по-другому если бы Сталин слушал нашу Разведку и некоторых умных военначальников......

  • 12 ноя 2014 23:55

    Смотреть страшно а как было воевать.

  • 18 фев 2013 18:49
  • 24 сен 2012 17:16

    для нашего времени - редкий шедевр!

  • 04 янв 2012 09:14
  • 08 сен 2011 17:19

    Прекрасный фильм. Давно такие не получались.

  • 04 сен 2011 19:53

    Буду смотреть. Неужели лучше, чем "Освобождение Озерова?

  • 31 авг 2011 01:57

    Да,таких фильмов больше не делают - и по масштабам съёмок и по игре актёров и по режиссуре - это один из последних военных фильмов,снятых с советским размахом с легендарными актёрами - в лучших традициях Советского кино! Особенно мне понравилось как были скомбинированы художесвенные кадры с документальными,переходы на чёрно-белое и обратно,в общем хорошо продуманный кинопроект,наверно и продолжение было задумано - но снимать было уже не кому и не на что - развал Союза поставил крест на кинематографе на долгие годы...а жаль...я бы с интересом посмотрел ... 5 баллов!

  • 26 авг 2011 03:19

    Посмотрел 4 серии, добротно снятый фильм про войну,интересно что сказали бы ветераны - насколько правдоподобно описаны события?

  • 04 авг 2011 19:52

    тяжелыи, но не оторваться

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther