English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеТелешоу > Ток-шоу; ВсеПередачи > Культура, искусство, Информационные

Наблюдатель

Культура 61795 мин

Производство: Россия, 2011-2017
Ведущие: , , ,
Награды: ТЭФИ

"Наблюдатель" – это утренняя информационно-познавательная программа. В студии ведущий и деятели культуры ведут непринужденную беседу о заметных событиях - фестивалях и концертах, театральных и кинопремьерах, литературных премиях и книжных новинках, научных изысканиях и прорывах, выставках и вернисажах. В каждой программе представлено несколько тем для разговора о самых интересных культурных событиях в России и за ее пределами. В обсуждении принимают участие люди с диаметрально противоположными точками зрения. Ведущий и гости связываются со сторонними экспертами, участниками событий.
Награды:
ТЭФИ, Лучшее ток-шоу, 2015.


‹‹ Предыдущая 1 2 3 4 ... 8 9 10 11 Следующая ››
Время выхода Название Оценка Рейтинг Длительность Год
21 сен 2017 10:15 Наблюдатель. Опера нищих 1 55 мин. 2017
20 сен 2017 10:15 Наблюдатель. Константин Циолковский 0 55 мин. 2017
19 сен 2017 10:15 Наблюдатель. Стивен Кинг 1 54 мин. 2017
18 сен 2017 18:30 Наблюдатель. Эдвард Радзинский 2 54 мин. 2017
18 сен 2017 10:15 Наблюдатель. Последняя ночь последнего царя 1 54 мин. 2017
14 сен 2017 10:15 Наблюдатель. Антонио Гауди 1 55 мин. 2017
13 сен 2017 10:15 Наблюдатель. Фазиль Искандер 1 55 мин. 2017
12 сен 2017 10:15 Наблюдатель. Музыкальный поединок 1 54 мин. 2017
11 сен 2017 10:15 Наблюдатель. Александр Вампилов 0 55 мин. 2017
07 сен 2017 10:15 Наблюдатель. Москва, 1917 1 55 мин. 2017
06 сен 2017 10:15 Наблюдатель. Геннадий Шпаликов 1 55 мин. 2017
05 сен 2017 10:15 Наблюдатель. Алексей Толстой 1 55 мин. 2017
04 сен 2017 18:30 Наблюдатель на Шаболовке 1 50 мин. 2017
04 сен 2017 17:10 Наблюдатель на Шаболовке 0 55 мин. 2017
04 сен 2017 16:10 Наблюдатель на Шаболовке 0 30 мин. 2017
04 сен 2017 15:10 Наблюдатель на Шаболовке 0 25 мин. 2017
04 сен 2017 14:00 Наблюдатель на Шаболовке 0 55 мин. 2017
04 сен 2017 12:25 Наблюдатель на Шаболовке 0 55 мин. 2017
04 сен 2017 10:15 Наблюдатель на Шаболовке 1 55 мин. 2017
01 авг 2017 10:15 Наблюдатель. Спектакль Иванов в Театре Наций 2 55 мин. 2017
27 июл 2017 10:15 Наблюдатель. Доктор Чехов 2 55 мин. 2017
24 июл 2017 10:15 Наблюдатель. Борис Ланин, Людмила Булавка-Бузгалина и Виктор Вахштайн 2 55 мин. 2017
21 июл 2017 10:20 Наблюдатель. Антиутопии 2 55 мин. 2017
12 июл 2017 10:15 Наблюдатель. Эволюция 2 55 мин. 2017
11 июл 2017 10:15 Наблюдатель. Петр Чайковский 2 55 мин. 2017
07 июл 2017 10:20 Наблюдатель. 200 лет Айвазовскому 1 55 мин. 2017
06 июл 2017 10:15 Наблюдатель. Гарри Поттер 1 55 мин. 2017
05 июл 2017 10:15 Наблюдатель. Международный День молодежи и студентов 0 55 мин. 2017
04 июл 2017 10:15 Наблюдатель. МАКС-2017 1 55 мин. 2017
03 июл 2017 10:15 Наблюдатель. Взаимосвязь между наукой и искусством 1 55 мин. 2017
29 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Живая музыка 1 55 мин. 2017
28 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Режиссеры 1 54 мин. 2017
27 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Масонство 2 52 мин. 2017
26 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Советское кино 1 55 мин. 2017
22 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Культура в военные дни 0 55 мин. 2017
21 июн 2017 10:15 Наблюдатель. 39-й Московский Международный кинофестиваль 2 55 мин. 2017
20 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Роберт Рождественский 1 54 мин. 2017
19 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Театральная революция регионов 0 55 мин. 2017
15 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Константин Бальмонт 1 55 мин. 2017
14 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Венецианская биеннале 2 55 мин. 2017
13 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Мастер и Маргарита 3 55 мин. 2017
08 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Типомания 1 55 мин. 2017
07 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Фильм Анна Каренина 3 55 мин. 2017
06 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Александр Блок 1 55 мин. 2017
05 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Книжный фестиваль на Красной площади 1 55 мин. 2017
01 июн 2017 10:15 Наблюдатель. Проблемы детского кинематографа 0 55 мин. 2017
31 май 2017 10:15 Наблюдатель. Поэты разных профессий 1 55 мин. 2017
30 май 2017 10:15 Наблюдатель. Чайковский 2 55 мин. 2017
29 май 2017 10:15 Наблюдатель. Солнце 0 55 мин. 2017
25 май 2017 10:15 Наблюдатель. Наноопера 1 55 мин. 2017
24 май 2017 10:15 Наблюдатель. Этнические музыкальные инструменты 0 55 мин. 2017
23 май 2017 10:15 Наблюдатель. Память 2 55 мин. 2017
22 май 2017 10:15 Наблюдатель. Ребенок - это человек 1 54 мин. 2017
18 май 2017 10:15 Наблюдатель. Чехов. Медицина и литература 1 55 мин. 2017
17 май 2017 10:15 Наблюдатель. Офорты Гойи 0 55 мин. 2017
16 май 2017 10:15 Наблюдатель. Патриаршая литературная премия 0 55 мин. 2017
15 май 2017 10:15 Наблюдатель. Художники-живописцы 1 55 мин. 2017
11 май 2017 10:15 Наблюдатель. Грозы 1 54 мин. 2017
10 май 2017 10:15 Наблюдатель. Фильм Большой 3 55 мин. 2017
04 май 2017 10:15 Наблюдатель. Фронтовая поэзия 1 55 мин. 2017
03 май 2017 10:15 Наблюдатель. Выставка русского авангарда 2 55 мин. 2017
02 май 2017 10:15 Наблюдатель. Юрий Кублановский 1 54 мин. 2017
27 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Танцуют все 2 54 мин. 2017
26 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Фридрих Горенштейн 3 55 мин. 2017
25 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Оптимисты 2 55 мин. 2017
24 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Сон и сновидения 2 55 мин. 2017
20 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Байкал 0 55 мин. 2017
19 апр 2017 10:15 Наблюдатель. 115-летие со дня рождения Вениамина Каверина 2 55 мин. 2017
18 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Роза мира 2 55 мин. 2017
17 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Оркестр будущего 1 55 мин. 2017
13 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Цирк 0 55 мин. 2017
12 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Алексей Ильич Комич 0 55 мин. 2017
10 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Гоголь в воспоминаниях, дневниках и переписках современников 2 55 мин. 2017
06 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Как спасти мир? 1 55 мин. 2017
05 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Путешествие в Икарию 1 55 мин. 2017
04 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Андрей Тарковский 1 55 мин. 2017
03 апр 2017 10:15 Наблюдатель. Популяризация математики 1 55 мин. 2017
30 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Корней Чуковский 2 55 мин. 2017
29 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Экология 0 55 мин. 2017
28 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Образование 1 55 мин. 2017
27 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Мстислав Ростропович. Соло для виолончели 2 55 мин. 2017
23 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Все кончено 3 55 мин. 2017
22 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Шахматы 2 54 мин. 2017
21 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Иммерсивный театр 0 55 мин. 2017
20 мар 2017 10:15 Наблюдатель. День рождения Ирины Антоновой 3 55 мин. 2017
16 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Октябрьская революция 2 55 мин. 2017
15 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Валентин Распутин 0 55 мин. 2017
14 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Седьмая симфония Шостаковича 0 55 мин. 2017
13 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Загородные резиденции русских царей 1 54 мин. 2017
09 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Маскарад 1 55 мин. 2017
07 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Анна Ахматова 3 54 мин. 2017
06 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Габриэль Гарсиа Маркис 2 55 мин. 2017
02 мар 2017 10:15 Наблюдатель. 70 лет Юрию Богатыреву 3 55 мин. 2017
01 мар 2017 10:15 Наблюдатель. Февральская революция 1 54 мин. 2017
28 фев 2017 10:15 Наблюдатель. Юрий Лотман 1 55 мин. 2017
27 фев 2017 10:15 Наблюдатель. Опера Пассажирка 2 57 мин. 2017
22 фев 2017 10:15 Наблюдатель. Юрий Левитанский 3 55 мин. 2017
21 фев 2017 10:15 Наблюдатель. Биомеханика 0 54 мин. 2017
20 фев 2017 10:15 Наблюдатель. Музей АЗ 1 55 мин. 2017
16 фев 2017 10:15 Наблюдатель. Иванов 2 54 мин. 2017

‹‹ Предыдущая 1 2 3 4 ... 8 9 10 11 Следующая ››

Комментарии (122)

  • 13 сен 2017 15:18

    Людям, которые никогда не изучали медицину, а школьную биологию изучали 30-40 лет тому назад, многое в этой передаче будет трудно понять. Если я хоть что-то правильно понял, то биологический возраст человека часто не совпадает с его "паспортным" возрастом, а потому нельзя даже толком определить, что такое старость и когда она начинается, можно только определить, когда она заканчивается... Одна из проблем - продление жизни человека. Но что считать жизнью? Если человек ничего не помнит, никого не узнаёт, не может самостоятельно поесть или сходить в туалет, то зачем такую "жизнь" продлевать? Другими словами, прежде чем отвечать на вопрос "как?", надо ответить на вопрос "зачем?"

  • 07 сен 2017 19:07

    Очень интересная программа, интересные люди, да еше и с юмором, спасибо!

  • 07 авг 2017 07:07

    "Нет радости светлее чем печаль" Максимилиан Волошин
    ----------- Пародия -----------------
    "Нет радости светлее, чем печаль "
    Нет низости ничтожней превосходства
    В ближайшем----нескончаемая даль
    А в глубине прекрасного ----уродство
    Любви сильнее --ненависти нет
    Движения стремительней покоя
    И что есть тьма , как не предельный свет
    И что есть Мир , как не арена боя
    Нет зла страшнее -ложной доброты
    Нет лжи противней полуправда сладкой
    Нет ничего мудрее простоты
    И бесконечной жизни самой краткой
    "Не прерывай рождающейся муки "
    Мелодию тоски не заглуши
    Хандри во весь опор , скули от скуки
    Страдания полезны для души
    Кто битым был, тот бОльшего добьётся
    Пуд соли съевший -выше ценит мёд
    Кто слезы лил , тот искренне смеётся
    Кто умирал , тот знает, что живет "

  • 27 июн 2017 14:49

    спасибо за гостя Михаилa Казиникa

  • 27 июн 2017 14:48

    спасибо за гостя Михаилa Казиникa

  • 22 июн 2017 20:52

    Мало достойных людей в России, но случаются и гиганты совести: в этом особая ценность нашей культуры!

  • 20 июн 2017 21:29

    Спасибо огромное за эту передачу, просто счастье, что есть такие! Спасибо!!!

  • 14 июн 2017 20:18

    Интереснейшая передача! Спасибо большое всем.

  • 28 апр 2017 14:46

    Очень интересная передача"Наблюдатель".. Очень много полезной информации
    А Вы видели картину Художника . Альтмана "Анна Ахматова "?
    "Вся выпирает острыми углами
    Не потому что так велит кубизм
    Она живёт среди врагов . С врагами
    Её такую сотворила жизнь
    Она и репрессирована вечно
    Её почти совсем не издают
    Её души страданья --бесконечны
    Ей жить в стране спокойно не дают
    Она колоться острыми углами
    Готова, отражая каждый миг
    Нападки все чинимые врагами
    Накал сопротивления велик
    Ахматова сидит в обычном кресле
    Закинув ногу за ногу , притом
    И руки на коленях в перекрестье
    Лежат на платье сине-голубом
    Правдиво смотрится вот в этой позе
    Характер очень жёсткий, не простой
    Она готова здесь к любой угрозе
    Что может подорвать её устой
    В лице её немного угловатом
    Улыбкой нежной всё освещено
    Как будто огонёк в душе запрятан
    Что разглядеть не каждому дано "("Анна Ахматова -Картина Н. АЛЬТМАНА )

  • 17 апр 2017 11:41

    .Уважаемый Серж . СЛОВА И МУЗЫКА ЭТОГО ОДЕССКОГО ШЛЯГГЕРА -неизвестных авторов , которых до сих пор не нашли
    Эта песенка родилась в народе когда в СССР 20- Х годов создавался НЭП
    Вы правы --Мотив взят из аргентинского танго "Колос маиса ".. На этот же мотив мы исполняли на свадьбах "На Дерибасовской открылася пивная "
    В фильме "Свадьба в Малиновке"1967 она играет на патефонев сцене со свадьбой а Рыжая и Назар танцуют танго ( помните, Серж?)
    А вот в "Тихом Доне"1958 она звучит в исполнении оркестра со скрипачем в кафе под открытым небом в Петрограде летом 1917 года и офицеры обсуждали будущий корниловский мятеж .. Многие эмигрантские певцы включали эту песню в свои репертуары и среди них были почти все известные в то время как шансоновые так и оперные исполнители
    Есть шесть вариантов про каховского раввина .. У меня в привезённый тетрадке из Ташкента -4 варианта ..
    Родственник Моей жены -Фима Александров ( двоюродный брат ; настоящая фамилия-ЗИЦЕРМАН , а Александров --это фамилия его жены -Наташи ) исполняют эту песню в седьмой варианте ... У него собраны все одесско Еврейское песни всего периода .. К СОЖАЛЕНИЮ ИЗ ЗА СМЕРТИ ЕГО ОТЦА --Бориса Зицермана --Ефим долгое время не выступал .. Если есть вопросы, Серж , задавайте --я сегодня доступен до 3.30 .. спасибо что вспомнили об этой песни

  • 17 апр 2017 06:55

    А вот ещё одна песня моего любимого исполнителя и кумира детства( пожалуй даже больше чем В.Высоцкий) Аркадия Дмитриевеича Северного ( Звездин).Песни которорого знаю все и наизусть. ( стихи написаны Александром Вертинским) . пс. но за достоверность не ручаюсь.
    История каховского раввина
    (На мотив "Аргентинского танго")
    Зачем, товарищи, чужая Аргентина?
    Я расскажу вам всю историю раввина,
    Который жил в роскошной обстановке
    В большом столичном городе Каховке.
    В Каховке славилася дочь раввина - Ента,
    Такая тонкая, как шелковая лента,
    Такая белая, как чистая посуда,
    Такая умная, как целый том Талмуда.
    И женихов у Енты было много наших -
    Мясник Абраша и цейхмейстер дядя Яша.
    И каждый день меняла Яшу на Абрашу;
    Ох, эта Ента очень ветрена была!
    Но вот свершилась революция в Каховке,
    Переворот случился в Ентиной головке -
    Приехал новый лох - директор Бумпромтреста;
    И Ента под собою не находит места.
    Такой красивый он и он такой здоровый -
    Иван Иваныч-лох красавец чернобровый,
    И в галифе, и френч почти что новый,
    И сапоги из настоящего шевра.
    Приходит вечером раввин из синагоги,
    Его уж Ента не встречает на пороге,
    А на столе лежит письмо в четыре слова:
    "Прощай, уехала. Гражданка Иванова..."
    О боже мой, скажите, что ж это такое?!
    Приехал он ко мне и делает смурное.
    Пошли холеру ему в бок и все такое,
    Пускай он только возвратит мне мою дочь!
    Раввин наш Лейба шлет проклятье Богу,
    Не ходит больше по субботам в синагогу,
    Забыто все еврейское, родное -
    Читает "Красный луч" и у кушает трефное.
    Зачем, товарищи, чужая Аргентина?
    Я рассказал вам всю историю раввина,
    Который дочь свою отправил прямо к бесу,
    А сам на пароходе укатил в Одессу.
    Там сбрил он бороду и стал одесским франтом,
    Интересуется валютой и брильянтом,
    Уже не ходит по субботам в синагогу -
    Танцует только Аргентинское танго.

  • 15 апр 2017 14:26

    Ленечка, я редко ошибаюсь, потому что прежде, чем написать, я десять раз проверю. И если такое случается, то сразу признаюсь БЕЗ ОБИД. Я, ведь, могла и не заметить, но фотографии четы Вертинских очень известны (часто публикуются), где ей за двадцать, а ему за 55(!) и она там писаная красавица, глаз не отвести...

  • 15 апр 2017 13:44

    .СВЕТА , спасибо за поправку .. Но Вы нередко тоже ошибаетесь , в чем и признаетесь

  • 15 апр 2017 13:17

    “...женился во второй раз на Лидии Циргаве которая несмотря на то что была СТАРШЕ (!!!) его на 35 лет сумела таки сделать для него СЧАСТЛИВУЮ жизнь ...”=== Чтобы родить двух замечательных девочек, Марианну (г.р. 1943) и Анастасию(г.р. 1944), “которых мы хорошо знаем в лицо”, ему понадобилось бы вступить с Лидией в брак по крайней мере в пятилетнем возрасте, задолго до своего пубертатного возраста. Оптимист Вы наш!“...так смешно, -"Не буде дила..."! Но против фактов не попрешь! ВИКИ:“Алекса́ндр Никола́евич Верти́нский (9 (21) марта 1889, Киев, Российская империя — 21 мая 1957, Ленинград, СССР) ...Лидия Владимировна Вертинская (урожд. Циргвава; грузинка, 1923—2013, брак 1942—1957).

  • 15 апр 2017 11:53

    Валдоста, так смешно, -"Не буде дила..."! Спасибо за поддержку оптимизма.

  • 15 апр 2017 11:22

    .Из воспоминаний Александра Вертинского ( "Дорогой длинною ") ( напоминает только что прочитанный мною коммент Даллас )
    Цитирую, чтобы никто не придирался к моей грамм аттике :
    "А раньш жили не спеша . Умирали тоже спокойно . Бывало , дед какой нибудь лет в 95 решил вдруг что умирает .. да и пора уже давно .. дети взрослые . Внуки уже большие .
    Пора землю делить , а он всё живет . Вот съедутся родственники кто откуда . Стоят . Вздыхают. Ждут. Дед лежит на лавке под образами в чистой рубахе день, два , три и не умирает . Позовут батюшку , причастят его , соборуют ..
    а он не умирает и всё! На четвёртый день напекут блинов , оладий, холодца наварят , чтобы справить поминки по нем , горилки привезут ведра два
    А ОН НЕ УМИРАЕТ И ВСё ! На шестой день воткнут ему в руки страстную свечу .. Все уже с ног валятся . Томятся.
    А дед не умирает и всё! . На седьмой день зажгут свечу ,. Дед долго и пристально смотрит на них , потом задув свечу , встаёт со смертного одра и говорит :
    ----"НИ ! НЕ БУДИ ДИЛА ! "
    И идёт на двор колоть дрова ... ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ...( окончание следует )

  • 15 апр 2017 09:24

    .Страшная тема , но необходимо сказать подросткам и даже взрослым собирающимся кончатьэту жизнь :
    ДЛЯ ТЕХ КТО СОБИРАЕТСЯ ВЕШАТЬСЯ, стреляться, отравиться из за несчастной любви , потери работы , измены и ТД ,
    Перед тем как сделать эту глупость ( причём минутную , потому что статистика говорит "в состоянии аффекта " --ПОСЛУШАЙТЕ -
    ЗАЙДИТЕ В ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОНКОЛОГИИ И ВАС ТАМ НАУЧАТ ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ .. ИМЕННО ТУДА ! ВЫ МНОГОЕ ПОЙМЁТЕ !

  • 15 апр 2017 09:17

    .Александр Вертинский не хотел быть наркоманом , но он так пристрастился к кокаину под названием "марк", что не мог прожить и дня без него ..
    Будущий певец и поэт понимал что завязать добровольно не сможет и поэтому ушёл так же добровольно на войну чтобы вылечить себя от этой пагубной привычки . Первая Мировая -это далеко не богемная жизнь которую он вёл на гражданке и тем не менее он был санитаром и помог более 35 ТЫСЯЧАМ СОЛДАТАМ И ОФИЦЕРОМ РАБОТАЯ САНИТАРОМ ! По совместительству он играл печального Пьеро в спектаклях во время и после войны .. Он называл себя гражданином мира и четверть века изучал страны но неожиданно погорел на ресторанном бизнесе . Александр выступал в кабаре и его песни были наполнены тоской по Родине . НО В ТО ВРЕИЯ его Родиной был СССР -союз Рабочих крестьян и бесправной интеллигенции . . И только в 1943 году с разрешением Молотова он приехал на улицу Горьковат города Москвы привезя с собой чемоданы и 4- месячную дочь Марианну , которую многие из пользователей Етивинет знают в лицо . .. В репертуаре у певца было более ста романсов и песен , но МОДЕРАТОРЫ Советской Страны забанили почти теть его лично написанных стихов к песням .. "звучит тлетворной буржуазией -это был вердикт советской цензуры . После первого брака с Рахиль Потоцкой он чувствовал себя обречённо и поэтому женился во второй раз на Лидии Циргаве которая несмотря на то что была старше его на 35 лет сумела таки сделать для него СЧАСТЛИВУЮ жизнь если это можно только назвать в СССр .
    Про его творчество и жизнь посмотрите этой популярную передачу и надеюсь она Вам понравится
    "БУДУТ ГОДЫ МЕЛЬКАТЬ, как в степи поезда
    Будут серые дни друг на друга похожи
    Без любви можно тоже прожить иногда
    Если сердце молчит и мечта не тревожит""///
    /// ОСТАВЬТЕ , наконец, меня в покое
    Я износил себя , как старое пальто
    В окне окна , печальное, немое
    Мне кто то нужен? Нет , уже никто ! "////
    /// Я чёрную розу--эмблему печали
    В тот памятный вечер тебе преподнёс
    Мы оба сидели , мы оба молчали
    Нам плакать хотелось , но не было слез"
    //// ФРАЗА ВЕРТИНСКОГО : "КАК ТОЛЬКО МЫ НАЧИНАЕМ ПОСТИГАТЬ СМЫСЛ ЖИЗНИ , А НАС УЖЕ ПРИГЛАШАЮТ НА КЛАДБИЩЕ .. НАС КТО ТО УБИРАЕТ КАК ОПАСНЫХ СВИДЕТЕЛЕЙ КАК АГЕНТОВ КОНТРРАЗВЕДКИ , которые слишком много знают ( окончание следует )

  • 17 май 2016 03:59

    Спасибо за подборку передач с Татьяной Черниговской. Опять безумно интересно. На фоне других, не менее значимых, ученых она снова как ясное солнышко - самое пресложное может объяснить просто и задорно.

  • 11 апр 2016 19:18

    Очень живой и интересный разговор о ярком представителе “соцреализма” в живописи, в своей стране не слишком популярном. И на самом деле, недавно, а именно 30 марта 2016г., в Третьяковке на Крымском Валу открылась выставка художника Гелия Коржева, которая будет открыта до середины лета. Наконец-то! Уникальность этого события в том, что при его жизни (умер в 2012г.) персональных выставок не было, несмотря на все его звания, регалии и высокую позицию Первого Секретаря Союза Художников СССР. По очень понятной и логичной причине: он не хотел использовать свое высокое положение. И главное желание было - оставаться независимым, внутренне свободным художником. Именно об этом свидетельствуют его великолепные картины. Как выяснилось в ходе беседы, инициатором выставки была Зельфира Трегулова, гендиректор Третьяковки, причем задолго до того, как она заняла эту позицию. На сей раз она в передаче выглядит человеком, искренне заинтересованным в объективном взгляде на творчество замечательного художника. Чего нельзя было сказать о ней в передачах о злополучном “Черном квадрате”, вокруг которого до сих пор плетут притянутые за уши версии, и ею в том числе. Очень рекомендую к просмотру.

  • 29 мар 2016 18:24

    Время Петра I еще не пришло. Главный архитектор города Москва Сергей Кузнецов: “Мне статуя Петра I активно не нравится. Если бы я принимал решение, когда ее устанавливали, на этом месте (Как-будто, дело только в МЕСТЕ!!) точно не поставил бы. Слишком большая, слишком отовсюду видна… Вопрос в другом: надо ли его сносить? Думаю, что такого значения для россиян, какое приобрела статуя Свободы для американцев, "Петр I" Церетели никогда не примет. Но примеров, когда что-то не нравится, а потом люди привыкают и это становится частью городского пейзажа, в истории немало. Главное даже в другом: у нас столько сейчас дел, что просто НЕ ДО СНОСА.” Оказывается, вот как вопрос ставится! Как сносить памятники архитектуры прошлых столетий в центре Москвы для высвобождения территорий под постройки деловых или коммерческих центров, так руки доходят...

  • 22 мар 2016 19:49

    Ув.Vikad8, почему же Петру не повезло? Зураб Ц., мне кажется, еще просто не довел до конца свою 'гениальную' задумку, которая позволит ему остаться в памяти потомков, помимо невероятного количества бронзовых идолов. А мне позвольте попророчествовать: если бы мне дана была возможность сдвинуть с мертвой точки (почти 100 метровый и практически неподъемный монумент!) идею завершения, то я посоветовала бы свезти все наработанное непосильным трудом к искусственному острову, к подножию памятника на Москва-реке и таким образом создать подобие музея под открытым небом. И над всем этим великолепием вознесся бы Петр Первый. А то нехватка музейных площадей, занятых под его шедевры, уже вопиет. Правда, существует опасность, что образуется искусственная запруда и Москва-река выйдет из берегов или изменит свое русло. Ходят слухи, что:”...данный памятник является переработанной и видоизменённой статуей Колумба, которую Церетели безуспешно предлагал купить США, Испании и странам Латинской Америки в 1991—1992 году, к 500-летию открытия европейцами Американского континента.” Помешало несоответствие между спросом и предложением. Пристроить удалось только московскому правительству в виде Петра. Даже без особых переделок. Выходит Петру еще несказанно повезло.

  • 22 мар 2016 13:43

    Ув.Usvet,прошу прощения,что не по теме.
    Спасибо,что навели на официалный сайт Церетели. Я была потрясена, Церетели - действительно прекрасный скульптор!
    Просто уму непостижимо, как можно делать одновременно и выдающиеся произведения искусства и откровенную лажу?
    А по поводу скульптуры Путина,можно сказать:Ведь может же, когда хочет! За что же Петру Первому то так не повезло?

  • 22 мар 2016 13:04

    Спасибо , Лоокса . Как всегда . А сейчас , комментарий с точки зрения искусствоведа : " "Диалог с искусствоведом " .... - " Художник Ваш родом откуда ? ... Из русских Ди будет людей ? ... Создавший нелепое "чудо " .. Безумной палитры своей ? .. И Это зовётся искусством ? " ...... ( - " А чем Вам сюжет не хорош ? " ) .... - " Но в чёрном квадрате - всё пусто ... Здесь зримо лишь выглядит ложь " !) .... - " Как выдумать можно такое .. Вглядитесь поглубже в штрихи ... Всё в чёрном здесь - горе людское ... Расплата за наши грехи ... Да Вы отойдите чуть дале ... Чтоб видеть картину душой ... Подобного в мире не знали ... Писал её мастер большой ... Здесь самые тонкие чувства .. Души он вложил в акварель ... Теперь бы свой трон от искусства ... Ему уступил Рафаэль ... А значит могу подытожить ... Искусство он двинет вперёд ... И "Чёрный Квадрат " его тоже ... Бессмертие переживёт ... Шедевр хотя и продали .. Но копия Мастера здесь ... Она - украшение в зале ... Его лебединая песнь " ...( -" Спасибо , за экскурс , любезный ... Но где у Маэстро мечта ? ... Ведь чёрным - рисуется бездна .. Убогой души пустота ... Где красок души многоцветье ... И судеб людских круговерть .. ? .. А здесь очерняя столетья ... Обрёк он искусство на смерть ... Выходит , творец - нирткуда .. Один из духовных калек : .. Коль опус свой выдал за " Чудо " ... Поймёт ли его человек ? " ( диалог 12 ноября 2002 года ( из прозы : Каземир Малевич совсем не былипервым художником изобразившем "Чёрный квадрат " на холсте . В Париже , в 1882 году , проходила выставка под названием " " Искусство непоследовательных " . Художник Поль Бильо изобразил картину такого же содержания . Просто Бильо не анонсировались свою работу и не окружал её ореолом таинственности и мистики . Бермудский квадрат Малевича ! Сколько мнений сгинуло в его бездне ! И не забудьте , что это символ интеллекта того , кто им любуется .. Или это незаконченный демотиватор ? ... Вопрос ? Как Вы думаете ? Лоокса .....

  • 22 мар 2016 12:16

    Похоже, что пронырливый З.Церетели пытается заработать индульгенцию у неких маститых критиков, чтобы были более благосклонны к нему и его "бессмертным творениям".

  • 22 мар 2016 11:17

    ==“...вижу лишь желание лишний раз засветиться на публике на малевичевом прахе. Фу-фу...”== А я, пожалуй, вижу еще одно, скрытое от широкой публики обстоятельство: желание закрыть тему с ЧК из зависти, потому что его не ждет такая раздутая популярность на пустом, фактически, месте в течение 100 лет., несмотря на количество произведенной продукции.

  • 22 мар 2016 11:10

    Спасибо,Мариша! Твои редкие,меткие и высококвалифицированные посты,касающие искусства в целом,всегда кратки,объёмны по смыслу,и часто со здоровым юмором,а стихи замечательные!Надя

  • 22 мар 2016 09:57

    Как-то не очень интересовалась творчеством Церетели, а вчера посмотрела его официальный сайт. Целая Армия скульптур “всякой твари по паре”. Потрясающая работоспособность. Очень 'понравился' двухметровый (или трех?!) Путин в униформе дзюдоиста с поясом неизвестно какого дана, восьмого ли девятого, потому что не в цвете, а забронзовевший. Что тут скажешь - на редкость откровенно.

  • 22 мар 2016 04:47

    ( Продолжение ) : С точки зрения психиатрии : ( психиатр и поэт .Наталия Солянова ) : " ." Малевич ? Ах, Малевич ? Он Ведь наш клиент ... .ему даём леченые в лошадиных дозах ... . Маниакальный этот элемент ... . Подвержен депрессивному психозу ... . В психиатрии я - не новичок ... .видала я как люди гавкают и воют .. . А этот капнул чёрным и - молчок ... . И смотрит косо - признак паранойи ... . Шизофрению видно без очков ... : Его едва держали два медбрата .. . По мне сегодня вместо хомячков .. . Ползут сплошные чёрные квадраты .. . Нет , он опасен , доложу я вам .. . Влияет людям пагубно на чувства .. . Не раз машины привозили кинам .. . Любителей абстрактного искусства .. . Ведь это ж надо : написать квадрат ! .. А был вполне приличный неврастеник .. . Нам не хватает в клинике палат .. . И всюду слышен громкий звук истерик .... . Малевич Ваш ? Да там в углу двора ... . Сидит тихонько нюхает ромашки .. . Его картина ? Чёрная дыра .. . Как ворот На смирительной рубашке ... ". /////// "Чёрный Квадрат" . ... Не видно ни зги ... . От поиска смысла вскипают мозги .. . Чёрный как ворон .. Чёрный как смоль .. . Без всяких оттенков .. Памяти боль .. .. Чёрный как жизнь ... . Простого народа .. . Чёрный как омут .. Не знающий брода .. . Омут всесилья и чёрная ложь .. . Как же в квадрате ты этом живёшь ? ... . Провидец Малевич ... . При жизни не знал ... . Реалии жизни .. Когда рисовал .. " . ( продолжение .. С точки зрения искусствоведа .. Следует ) . Каждый имеет право выразить свою мысль - это и называется гласность " ( Михаил Сергеевич Горбачев )

  • 22 мар 2016 02:34

    "Джоконда уже столько веков всем нравится, что теперь уже сама может выбирать - кому ей нравиться",как-то сказала Раневская.В несоразмеримо меньшей мере я бы это отнесла к ЧК. Это уже некая историческая веха, кроме того, у Малевича есть чудные, весьма демократически ясные и симпатичные работы. И ещё одна любимая цитата:он художник, видит так. А коль вокруг столько разговоров, значит, зацепил-таки такую прорву народу, включая нас с вами. Малевич хоть загадки нам загадывал, а вот Энди Уорхол со своими консервами супа, считайте, осознанно плюнул нам, смотрящим на это ЫСКУСТВО, в душу. Видимо, искустное плевание в души -тоже род перфоманса, раз так дорого стоит...О симпатиях с Церетели-я с тобой, Надюша. И, методом от противного, ничему, им затеянному, НЕ ВЕРЮ,вижу лишь желание лишний раз засветиться на публике на малевичевом прахе. Фу-фу...

  • 21 мар 2016 21:37

    Ув.vino,могу ответить Вам только на уровне интуитивном-дилетантском.Зураб Церетели мне не симпатичен ни как личность,ни как скульптор.В своём грузинском рвении быть лучше всех,он без стеснения шокирует и даже возмущает своими грандиозными творениями.Когда-то он был художником,талантливым,со своей манерой,на которую повлияли Ван Гог,Пикассо,Пиросманишвили и А.Тышлер,и был вряду *шестидесятников*,но его влек монументализм,и он свой талант растратил на огромные *сказки-былью*.Он достиг больших возможностей во всех смыслах,но я ему также,как Вы,не верю.

  • 21 мар 2016 21:07

    Ребята! Мне кажется, и нам пришла пора “снять символические путы Малевича” по примеру художников во главе с З.Церетели и перестать задаваться вопросами:=”Если нет подлежащих слоев в авторских копиях, то это, практически, ставит точки над "и". Но если есть, то - другой вопрос. (Glen5)” = Смею заверить, что подлежащих слоев в авторских копиях НЕТ, т.к. я читала истории создания ЧК когда-то об этом и дело было так: например, третья копия спешно была подготовлена к выставке 1929г. собственноручно Малевичем прямо в Третьяковке. Потому что оригинал был в отвратительном состоянии с появлением кракелюров и мог не выдержать путешествия из Витебска в Москву. Для шедевра, качество краски, пришедшей в негодность всего за 14 лет! ="Это такое специальное сочетание пигментов, которое дает особенный бархатистый эффект, который нужен был Малевичу. Потому что ему нужен был не просто черный цвет, а глубокая черная бездна", - добавляет гендиректор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. = Или другой вопрос:= “...а чтобы сказал сам автор,если б мог,о том как трактуют *великие знатоки и ценители* то,что ОН создал.?!Врядли был бы доволен.(Nadejdina)” = На мой непросвещенный взгляд художник сам затеял все эти кордебалеты вокруг картины и:=“Существует 7 интерпретаций самого Малевича, данные им в разное время.(vino4)”.= Не мог он предположить, что на 100 лет затянется такая “чудная игра” =“...в общем то, нехитрых схемах и в многомиллиардном бизнесе.(vikad8)”= Наверное, поэтому так упираются все эти тетеньки из Третьяковки, идут Ва-Банк в своих “исследованиях” и эта возня напоминает "Битву негров в темной пещере".

  • 21 мар 2016 20:26

    Как мне кажется, что сейчас в мире существует довольно устоявшееся понятие о мировых "мастерписах" (по нашему "шедевров"), т.е. тех произведениях искусства, которые всеми признаются как "мировые шедевры" (например, как "Мона Лиза") и которые не подвергаются по этому поводу каким-либо сомнениям или нападкам. Однако есть и "сомнительные" шедевры, которые одни воспринимают как "мастерписы", а другие сильно в этом сомневаются... это как раз о "ЧК" Малевича. При этом первая группа ценителей искусства почему-то начинает обвинять другую в непонимании и даже некоторой ущербности, а последняя зачем-то возмущается невозможности выразиться "а король голый", поскольку и спереди, и сзади они видят только черный квадрат и ничего больше, хотя уже почти согласны в своей "ущербности". Это касается не только "ЧК" или "Фонтана", а многих и многих других ну очень дорогих "произведений", включая нарисованных животными и различными пикантными частями человеческого тела. Зачем это нужно? Тут я полностью согласен с vikad8, разъяснившего здесь механизм создания такого ажиотажа, хотя, как в песне "Пока живут на свете дураки...", возможны и другие варианты... Я не берусь здесь оценивать шедевральность "Белого квадрата" и "Чёрного креста" Малевича (потому как дилетант) по сравнению с более знаменитыми четырьмя "Чёрными квадратами", но ввиду отсутствия предложений по его другим "шедеврам" уровня "Грачи прилетели, более склоняюсь к мысли, что маэстро был скорее "шарлотан", чем "гений". История знает достаточное количество примеров подобных шарлатанов различного уровня и маститости... если мы не застали царствование теорий академика Т.Лысенко, который заставил развиваться всё сельское хозяйство СССР по ложному пути, то наверняка помним самозванцев А.Кашпировского и А.Чумака, "лечивших" миллионы с экрана телевизора... говорят, что действительно находились таковые...

  • 21 мар 2016 20:11

    Ув. usvet и Nadejdina, относясь с уважением к вашему мнению (тем более, что своего пока не имею), я хотела бы спросить, не внушает ли вам сомнение тот факт, что этот коллективный перформанс возглавляет Зураб Церетели? Не очень-то я доверяю всему, что связано с его именем...

  • 21 мар 2016 19:36

    Ув.vikad,прошу меня извинить,сейчас поступаю против своих принципов,не вмешиваться,но видимо день такой.Абсолютно с Вами согласна!В предыдущем своём посте просто забыла написать,что любая сенсация,искусственно созданная,стоит денег,и порой очень больших.
    В торговле всегда имел большое значение маркетинг.И Чёрный квадрат приносил большие доходы,т.е.*его таинственность*.Зачем же было *убивать курицу несущую золотые яйца*? Вот почему тормозили с сенсационными открытиями.--А истинные произведения-шедевры,столетиями не нуждались в пиаре.Висят себе в галереях мира молча,и восхищают зрителей всего разных слоёв общества и образовательных цензов,любого населения.

  • 21 мар 2016 18:13

    Меня всегда озадачивала астрономическая стоимость картин абстракционистов по сравнению с почти всеми(!) другими направлениями. Но, после фильма "The Wolf of Wall Street" мне немного приоткрыли механизм создания (и наращивания) огромной рыночной стоимости товара не имеющего НИКАКОЙ внутренней ценности( в том случае-акций).
    Так , что, в каком то смысле, абстракционизм ( и злополучный Черный Квадрат) - это МММ. Причём на абстракционизме можно сделать вполне реальную прибыль.
    Но это требует постоянной подпитки пиаром , обсуждением, изучением в университетах и т.д. Поэтому "объяснения" искусствоведов так жизненно необходимы.
    Кстати, искусствоведы- это промежуточное звено в этой пищевой цепочке. На вершине пищевой цепочки - галлерейщики и все остальные продавцы( отнюдь не художники,
    художники должны быть мертвы, и желательно давно).
    А потом включается логика in reverse: должна же быть какая то внутренняя ценность у картин , которые стоят миллионы( и десятки миллионов) долларов?
    На в общем то нехитрых схемах и построен многомиллиардный бизнес.
    Подозреваю, что внизу пищевой цепочки и находятся простые зрители.

  • 21 мар 2016 17:40

    Если нет подлежащих слоев в авторских копиях, то это, практически, ставит точки над "и". Но если есть, то - другой вопрос. Я не нашел, кто-нибудь может подсказать?

  • 21 мар 2016 17:20

    Света,полностью разделяю твою точку зрения-заигрались.Я всего-лишь поделилась информаций-но то,что были и есть большие любители из среды толкущихся около искусства,из ничего создать что-то,а если получится,то и сенсацию на длительный срок,и с умным видом разводить демагогические антимонии-это факт.Я порой думаю,интересно,а чтобы сказал сам автор,еслиб мог,о том как трактуют *великие знатоки и ценители* то,что ОН создал.?!Врядли был бы доволен.И это касается не только данной темы,а многих художественных и литературных произведений.Света,ты знаешь,я в спорах не участвую,могу порой высказать своё мнение,которое ни в коей мере не навязываю.

  • 21 мар 2016 17:14

    Там есть еще один момент. В квадрате разглядели прообраз каббалистического символа, который автор поместил в кр. угол, на место иконы. "Это антиикона,.. ритуальный..(каббалистический) знак, так четко проявившийся накануне революции в начале 20 века. «Концентрат нового мироздания,» - говорил Малевич о своём «шедевре».."....Поэтому, действительно, изображение может быть издевкой, намеком на крах "нового мироздания", привнесенного революцией. Насчет количества шедевров - это не всегда показатель. Случается, что только одно произведение автора резонирует. К примеру, в живописи - это те же "Грачи прилетели" А.Саврасова, "Явление Христа народу" А. Иванова... У писателей - "Унесенные ветром" М. Митчелл, "Убить пересмешника" Х.Ли, "Горе от ума" А.Грибоедова, "Барьер" П. Вежинова итд.... В "хитах" - Михаил Клеофас Огинский с полонезом "Прощание с Родиной", "Бесаме мучо" Консуэло Веласкес и др.... И немного мистики - изображение каббалистических знаков не может ли нести в себе особую энергетику, которая начинает работать сама по себе, вызывая неприятие у одних и поклонение у других, но не оставляя равнодушных.
    (К модерации: убраны религиозные уточнения).

  • 21 мар 2016 16:10

    Надя, извини, пожалуйста, но меня так и подмывает использовать один абзац из твоего поста:==“...Нам показалось, что было бы уместно в год 100-летия «Черного квадрата» подвести черту под его прессингом, давлением, обаянием и тем магнетизмом, которым он обладает, и, наконец, освободиться, чтобы двинуться дальше. Короче говоря, мы захотели избавиться от его влияния», – пояснил куратор выставки Иван Колесников.
В середине декабря авторы экспозиции обещают коллективный перформанс во главе с Зурабом Церетели. Художники разрежут скотч – избавятся от символических пут Малевича." == Давно пора! Удивляет другое: почему медлили с этим открытием? Не было в арсенале технологий с рентгеновскими лучами или микроскоп изобрели лишь несколько месяцев назад? Школьники начальных классов знают устройство микроскопа, дети знают о существовании всевозможных лучей на любой вкус: ультрафиолетовых, инфракрасных, радио, микроволновых и пр.,пр. Посмотрите фильм “Между нот, тантрическая симфония”. Там есть интереснейший эпизод - тусовка музыкальной элиты и вслушайтесь в их “лексикон” и обороты речи по поводу авангардной оперы одного второстепенного персонажа, и вы поразитесь ЧТО можно наворотить словесно вокруг любого пустячного произведения искусства. С Ч.К. заигрались и решили, что пора заканчивать...

  • 21 мар 2016 13:06

    Дорогая usvet, я тоже вас обожаю - ваш путь мне очень нравится: изучить вопрос - посмотреть картину - а уж потом составить мнение - уважаю! Об этом и был мой пост.

  • 21 мар 2016 12:38

    Делюсь ещё ращ информацией,которая,возможно будет интересна.Это копия статьи,которую сегодня мне прислалапа подруга из Москвы по моей просьбе.
    "11.11.2015 |
    Под "Черным квадратом" ученые обнаружили цветное изображение
    Есть произведения искусства, которые делят историю на «до» и «после». К их числу, без сомнений, относится знаменитый, скандальный «Черный квадрат» Казимира Малевича. Уже 100 лет прошло с момента создания полотна, а споры и бурные дискуссии вокруг него не прекращаются до сих пор. Любопытно, что вопросами мучился и сам автор. Вот его слова: «Я не мог ни спать, ни есть, и пытался понять, что же я сделал – но не мог». И вот – ответ Третьяковской галереи.
    Третьяковская галерея обнародовала данные самых последних исследований. Выяснилось, что под «Черным квадратом» скрывается цветное изображение. И не одно, а два. Это открытие было сделано чуть больше месяца назад.
    «Было известно, что под изображением "Черного квадрата" было некое нижележащее изображение. Мы выяснили, что таких изображений не одно, а два. И доказали, что первоначальное изображение – это кубофутуристическая композиция, а лежащая под "Черным квадратом", цвет которого вы видите в кракелюре, – это протосупрематическая композиция», – рассказала научный сотрудник отдела научной экспертизы Третьяковской галереи Екатерина Воронина.
    В рентгеновских лучах на «Черном квадрате» хорошо видны очертания другой картины Казимира Малевича. Под микроскопом хорошо видно, как сквозь кракелюр, то есть трещины «Черного квадрата», просвечивает другой красочный слой. Авторы исследования – сотрудники Третьяковской галереи Екатерина Воронина, Ирина Рустамова и Ирина Вакар – рассказали и о другом своем открытии. Они расшифровали надпись на «Черном квадрате», которую считают авторской. Точнее, почти расшифровали: не хватает трех букв. В слове, начинающемся на «н», и заканчивающемся на «ов». Вся фраза, по мнению музейщиков, звучит как «Битва негров в темной пещере». Таким образом, картину Малевича можно считать чем-то вроде заочного диалога художника с автором полотна, написанного в 1882 году французским писателем и эксцентриком Альфонсом Алле. Его картина называется «Битва негров в темной пещере глубокой ночью»
    У Малевича сложный запутанный почерк и некоторые буквы пишутся одинаково: "н", "п", и даже "и" в некоторых текстах очень близки по написанию. Мы работаем над вторым словом. Но то, что первое слово "Битва", вы все можете увидеть, убедившись в этом в экспозиции», – прокомментировала Екатерина Воронина.
    Было видно, что мало кто из присутствующих ожидал услышать нечто подобное. На международную конференцию, посвященную 100-летию «Черного квадрата», съехались гости из разных стран.
    «Наша семья очень рада, что память об очень важном художнике для мира жива, и не только здесь в Москве», – призналась внучатая племянница Казимира Малевича Ивона Малевич.
    Искусствоведам еще предстоит осмыслить сделанное открытие. А художники это уже сделали. В стенах Академии художеств открылась выставка, посвященная «Черному квадрату». Авторы – самые именитые современные художники.
    Нам показалось, что было бы уместно в год 100-летия «Черного квадрата» подвести черту под его прессингом, давлением, обаянием и тем магнетизмом, которым он обладает, и, наконец, освободиться, чтобы двинуться дальше. Короче говоря, мы захотели избавиться от его влияния», – пояснил куратор выставки Иван Колесников.
    В середине декабря авторы экспозиции обещают коллективный перформанс во главе с Зурабом Церетели. Художники разрежут скотч – избавятся от символических пут Малевича."

  • 21 мар 2016 12:34

    . Дорогая Марбар - Марина ..Спасибо ... Вообще то , я не совсем понял что же гениального в Черном квадрате ? Я смотрел и сбоку и спереди и сзади . Обыкновенный чёрный квадрат . Посмотрел передачу , вошёл в Гугул , прочитал про Малевича и его картину и ...... ". Задумайтесь , как титаничен труд ... Который породил немало споров ... Но , критики ломая копья .., мрут ... И очернителей редеет свора ... Взгляните в левый угол полотна ... Он выписан с особым артистизмом ... : ... Какая мощь ... Какая глубина .. Какая тонкость в пониманье жизни ... Взгляните в левый угол : здесь мазок ... Наложен так нарОчито небрежно ... Что сразу нам понятно : вот намёк ... На то что жизнь не слишком безмятежна ... А центр - это просто контрапункт ... Вот где видна манера виртуоза ... Здесь бес и ангел вечный бой ведут ... Переплелись поэзия и проза ... Написан диссертаций миллион ... Квадрата почва очень плодотворна ... Но рассмотрели не со всех сторон ... Пока ещё фенОмен этот чёрный ... Не каждая пока квадрата грань ... Оценена с позиции эпохи .. Как Еву из Адамова ребра ... Квадрат родит вершину философий ... Взгляните , господа , вот в этот зал : ... Все от картин других идут обратно ... Магнитом тянет зрителей глаза .. К загадке вечной " Чёрного Квадрата " ..

  • 21 мар 2016 00:52

    Ув.vino4! Я как раз постояла перед “Черными квадратами”, причем, это были оба-два (с разницей в пару недель в 1980-е?): первый в Москве, второй в Ленинграде - испытала тогда близкое к 'де-жа-вю' состояние, т.к. не знала о существовании других авторских копий. Интернета в то время не было в помине. С тех пор тема ЧК вызывает скепсис, тем более, наличие кракелюров на одном и отсутствие их на другом выглядело насмешкой над оригиналом и свидетельствовало о плохом качестве красок на нем и догадки о том, что это был некий закрашенный подмалевок. И это выяснилось в 2015г. Да и всякое тиражирование обедняет смысл единственного в своем роде произведения. То первое знакомство (в Москве) не вызвало пиетета, наверное, я толстокожая, раз знатоки утверждают, что от "ЧК" исходит какая-то "энергетика". История создания всех ЧК описана подробно. По отношениям Малевича с Татлиным, далеких от идеала в период подготовки первой выставки, можно судить даже о враждебной атмосфере и предположить возможность “Просто так-ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО!”(marbar55). Мне по крайней мере довелось уже на сайте раза три за три года возвращаться к этой теме на разных ветках и я слово”издевательство” однажды уже употребила. Любоваться там нечем, а пробуждать интерес надо, скорее всего, к другим замечательным супрематическим работам Малевича, а то здесь, к сожалению, впадают в другую крайность, называя его “шарлатаном в искусстве” и перечеркивая его творчество в изобретенном им направлении “Супрематизм”. Мне довелось посещать курсы по изучению его школы. Скажу Вам, это интереснейшая вещь! Моя подруга с тех самых пор работает в этой технике. Несколько лет назад я ездила в Кишинев: все стены в ее квартире увешаны супрематическими картинами, которые рассматривать можно часами без устали. Это сродни бесконечно развивающейся системе. В передаче "На ночь глядя" были замечательные вопросы, но беспомощные ответы: ожидать от Трегуловой, что она в раз "изменит делу всей ее жизни"??? А в случае гипотетического пожара я ни за что не вынесла бы этот фейковый квадрат, а наверное, его автопортрет, хоть он и фигуративный, а не супрематический. У него там глаза сумасшедшие.

  • 20 мар 2016 22:37

    Хоть и ругаем или спасаем ЧК при пожаре, но оказыватся, что он и индикатор - хорошо проявляет людей. Кого - на позитив, кого - на негатив, кого - на рифму, кого - на поиск истоков и еще много разных моментов. Что мне, признаюсь, и было интересно.

  • 20 мар 2016 22:04

    Светлана, мое отношение, распространяется намного дальше стихов! Марина

  • 20 мар 2016 21:20

    Ув.Glen5, ув. Леня! Спасибо за высокую оценку моих скромных заслуг. Неожиданно для себя, можно сказать против воли, погрузилась в хитросплетения взаимоотношений поэта-дадаиста Поля Элюара и художника-сюрреалиста Сальвадора Дали и выяснилась одна деталь: Дали увел у Элюара жену, небезысвестную Галу. Несмотря на это печальное обстоятельство два интереснейших направления в искусстве не прекратили своего существования, а даже успешно развивались, идя по жизни рука об руку. Без тени иронии. И последнее, дабы не заводить еще одну обширную тему и не откатиться еще дальше от темы передачи, попробую коротко высказать одну мыслишку: не кажется ли вам, что западные яркие представители современных направлений в искусстве, являясь при этом коммунистами, качественно отличаются от абсолютно беспартийных таких же ярких советских. Не станете же вы утверждать, что кое-кто из отцов-основателей русского авангарда замарал себя партийной принадлежностью? Даже напротив, настрадались от сов.идеологии. А как это сказалось на новой школе! Вот где настоящий СЮР!

  • 20 мар 2016 21:13

    Ох, не удержусь, вставлю свои 5 копеек:
    -----------------------------------
    Чернота беспросветная-
    Безнадёга конечная,
    Откровенья заветные,-
    Тема смысла извечная;

    Или вызов драконам
    С белоснежными крыльями?
    Отверженье законов,
    Что уже стали пыльными?

    Может, окна зашторены,
    Слепотой отражаются;
    Может,эхом повторенный,
    Сатана ухмыляется?

    Иудеев проклятие-
    Месть за веры предательство...
    Или проще всё,братия?
    Просто так-ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО!

  • 20 мар 2016 20:12

    Дорогая Марина! Взаимно! Но это НЕ я, а молодая современная поэтесса Лидия Заозерская заслуживает Вашeй похвалы.

  • 20 мар 2016 19:53

    Ну и мой последний комментарий по этой весьма интересной теме... как утверждают знатоки, маэстро создал 4 варианта "ЧК"... следовательно, должен быть первый вариант, а все остальные являются лишь авторскими копиями... поскольку от каждого "ЧК" исходит какая-то "энергетика", которую одни замечают, а другие нет, то, очевидно, стоит поставить простейший эксперимент, а который из этих вариантов самый "энергетический"? Ну и само собой разумеющееся, а что изображено под первым слоем "ЧК" на других вариантах, если на одном из них изображена якобы "битва негров". Что же касается предположений, что якобы гений своим "ЧК" "пошутил над всеми, то я так не думаю... Мне кажется, что в это время было не для "шуток"... это было время РЕВОЛЮЦИЙ везде и во всём... каждый более или менее талантливый человек старался "застолбить" своё "Я" во всех возможных сферах, включая политику и искусство... абсолютное большинство таких "заявок" оказались неудачными, но единицы всё же попали в историю. Таки моё личное мнение - судя по биографии Малевича и др. информации о нем в ВиКи, он скорее был "шарлатан" в искусстве, чем "гений"... понимаю, что попадаю под каток критики со стороны его сторонников, НО... готов продолжить дискуссию, если они предоставят некий список шедевральных произведений маэстро мирового уровня... не настаиваю на Джаконде, удовлетворюсь уровнем "Грачи прилетели"...

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther