English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеПередачи > Социальные, психологические, Политические

Красный проект

ТВЦ 706 мин

Производство: Россия, 2017
Ведущий:

Центральное Интернет ТВ представляет цикл передач "Красный проект". Ток-шоу, участники которого – политики и политологи, писатели и режиссеры, историки разных школ и направлений – с противоположных позиций обсуждают 100 лет Государства Российского от Февральской революции 1917 года до наших дней. 100 лет отделяют нас от момента рокового поворота налево, от начала великого социального эксперимента, от создания первого и единственного в мире советского социалистического проекта. Но 1917-й не отпускает – за него до сих пор сражаются историки и политики, монархисты и коммунисты, белые и красные.


Время выхода Название Оценка Рейтинг Длительность Год
22 сен 2017 20:40 Красный проект. Страны социалистического лагеря 2 64 мин. 2017
15 сен 2017 20:40 Красный проект. Мирное сосуществование двух систем 4 65 мин. 2017
08 сен 2017 20:40 Красный проект. Период застоя 5 65 мин. 2017
02 июн 2017 20:40 Красный проект. Оттепель и шестидесятники: обновление или разрушение 10 65 мин. 2017
26 май 2017 20:40 Красный проект. ХХ съезд КПСС: волюнтаризм против культа личности 7 66 мин. 2017
19 май 2017 20:40 Красный проект. Холодная война - форма существования мира. Природа противостояния 9 66 мин. 2017
12 май 2017 20:40 Красный проект. Война и Победа: благодаря или вопреки? 9 66 мин. 2017
28 апр 2017 20:40 Красный проект. Геополитика 30-х: кто начал мировую войну? 10 63 мин. 2017
21 апр 2017 20:40 Красный проект. Сталинский проект социализма. 20-30-е годы 7 67 мин. 2017
14 апр 2017 20:40 Красный проект. Гражданская война 6 60 мин. 2017
07 апр 2017 20:40 Красный проект. Сто лет революции 10 59 мин. 2017


Комментарии (23)

  • 03 июн 2017 09:55

    Черезвычайно интересная идея: исторический анализ эпох последнего столетия( прямо по десятилетиям).
    Тот редкий случай, когда все(!) участники дискуссии говорят какие-то интересные и логичные вещи, не пытаясь причесать всех под одну гребёнку.
    Ну , может быть за исключением Максимова: так он нелеп в своём демонстративном снобизме.
    Даже комментарий не пропустили из-за цитирования перлов , которые он выдавал.
    Но вообще - очень интересно. Жаль, что эта передача не прошла перед фильмом "Шестидесятники".
    Вот почему в Канаде ( да и в США) нет подобных ток-шоу даже близко? Разве нечего обсудить?
    Тот же исторический анализ Гражданской войны Севера и Юга, например.

  • 01 июн 2017 17:17

    Если честно, то я “обратила внимание на этот цикл передач”, благодаря самому первому комментарию на этой ветке. Дай, думаю, гляну, как с допущения "Допустим, что..." можно начать трактовать историю. Очень мне эта мысль понравилась и показалась свежей. Но терпения моего хватило на полторы передачи с перемотками и техническими перерывами. Кто-то умный сказал:“Сколько хороших мыслей увязло в словесном болоте.” И “высказывания в передаче ТОЧНО дословно совпадают с некоторыми комментариями - просто "Один в один". Особенно, прoроческая мысль, что “если возникнет необходимость, то <народ> сделает для мира ещё раз то,что сделали их отцы и деды!” От каждого второго участника передачи исходила похожая сентенция. Но мне, ИМХО, кажется, с лидерами может возникнуть сложность - ну не тянут они на “отцов народов”. Это к вопросу о роли “личностей” в истории. Одно дело за них ходить голосовать, а совсем другое за них “жизнь отдать”. Один маленький ребенок сказал моей дочке, когда им было по 4 года:”Завтра идем голосовать! Это совсем не больно.” Устами младенца... А когда у меня возникла "альтернативная точка зрения" и просвет между тучами с чистым небом над головой – стал возможен полет над Атлантикой по маршруту из Москвы - Ирландия-Канада-USA. О чем ни разу не пожалела.

  • 01 июн 2017 16:54

    Вика! Прошу Вас,не думайте,что я Вас не понял,я просто не стал акцентировать на этом внимание:). Вы совершенно правы,отсутсвие альтернативной точки зрения - это катастрофа, по другому, это называется "brain - washing", или массовое помутнение разума. Кстати,это тоже,своего рода Система:)...оболванивания населения. С уважением...

  • 01 июн 2017 16:11

    Вика! Вы совершенно правы,говоря о зависимости от телевидения и интернета,но...в то время,о котором писал я,слово интернет возможно и существовало, но я понятия не имел,что это такое и с чем это едят:) /это я о 80х:)/,что же касается телевидения,то там такие темы возможно и начали обсуждаться,но во первых я не помню,а во вторых,не думаю,что эти обсуждения /даже если они и были/ могли носить сколь нибудь объективный характер:). Да,лично на меня оказывали влияние рассказы моего отца, матери,родственников,соседей,чтение газет /между строк:)/, а также школа и улица. Наверное где то в 25ть, это уже были,"голос Америки" и "би би си"/По ночам:)/. Честно говоря,уже не помню точно,где там я ещё черпал информацию, но в чем уверен,так это в том,что меньше всего в формировании моего мировоззрения принимали участие партия и правительство и газета "Правда":). Ну а то,что пишете Вы,это скорее всего о гораздо более позднем поколении и я не совсем уверен в том,что эта зависимость позволяет людям делать свои,собственные выводы,основанные на работе мысли и логики, на то она и "зависимость":).Приятного Вам вечера...

  • 01 июн 2017 15:39

    Ув.vino, мне кажется,я Вас понимаю:), но я бы не хотел "уходить" так далеко и глубоко:). Ведь в принципе "система" не появляется ниоткуда,она тоже является плодом чьих то усилий и обычно, это люди, лидеры, Личности. Да,возможно /и даже скорее всего/ судьба человека предначертана свыше,но я бы не хотел,чтобы развивая эту идею,можно было сказать: да он был подлецом и убийцей,но...такая у него судьба,так ему было "предначертано свыше". Именно поэтому я и писал о том,что роль личности не стоит преуменьшать:). За все плохое люди/лидеры,Личности/ должны ответить,но и хорошее забывать нельзя. Это очень сложная тема и я прекрасно понимаю тех,кого это коснулось лично и тех кто имеет другие,веские основания для резко негативного отношения к тому или иному периоду истории и к тем или иным историческим /государственным/ деятелям,но...ведь было и много положительного и именно это я имел ввиду когда писал о том,что - "Не стоит выплёскивать из ванны с грязной водой и самого ребёнка". С уважением...

  • 01 июн 2017 13:51

    Ув. Banduraz, мне кажется, что рассуждать о роли личности в истории - это все равно, что решать вопрос: все ли в жизни человек решает сам - или его судьба предначертана свыше...
    Судьба человека предначертана свыше и определяется прошлым человека и тех, кто его окружает - НО: каждый человек в течение жизни самостоятельно принимает множество решений, тем облегчая или отягощая дальнейшую жизнь своей души.
    Так же и с Личностью. Роль ее/его ограничена рамками существующей системы. Даже если ему вздумается совершить революцию, он будет действовать настолько, насколько ему позволят рамки системы. НО: каждый день он будет принимать решения, которые: или сделают жизнь тех, кто от него зависит, более-менее счастливой - или изничтожат всех их под корень (о том, что будет происходить с его душой, сейчас молчим)...

  • 01 июн 2017 13:19

    Не скажите, Бандураз. Вопрос полу-риторический. Нам очень часто кажется, что мы имеем самостоятельное и независимое мнение.
    А в реальности- процеживаем информацию , которую подают люди со своей точки зрения.
    И очень зависим, на самом деле, от того кто и как подаёт эту информацию.
    То есть зависим от телевидения и интернета гораздо больше, чем нам кажется ( и хотелось бы думать).
    И с "этой стороны" Атлантики очень хорошо видно, как сначала бредовые идеи стали вполне себе общей точкой зрения.
    Именно из-за отсутствия альтернативных точек зрения ( в идеале, нескольких, но хотя бы одной).

  • 01 июн 2017 12:20

    Вика! Очень интересное наблюдение:). Мне всё же кажется,что это телевидение отображает жизнь, так как,мысли пользователей высказывающих своё видение по тем или иным вопросам,я думаю сформировались задолго до того,как это начали обсуждать на телевидении. Могу сказать о себе:)...лет тридцать назад,практически то же самое,я говорил в компаниях /за столом/,в кругу друзей и знакомых и там тоже мнения были абсолютно полярные и обычно заканчивалось всё тем,что мы поднимали бокалы за здоровье и...чистое небо над головой.Хорошего Вам дня. P.S. У меня большие подозрения Вика,что этот Ваш полувопрос в конце был скорее риторическим:):):)

  • 01 июн 2017 10:36

    Я, собственно, обратила внимание на этот цикл передач, потому что обсуждаемые темы забавно совпадают с дискуссиями на разных ветках.
    А высказывания в передаче иногда дословно совпадают с комментариями - просто "Один в один" какой то.
    Посмотрите передачу и зацените совпадения сами.
    То ли телевидение отображает жизнь( для оптимистов), то ли жизнь копирует телевидение( для пессимистов)...

  • 01 июн 2017 09:41

    Ув.vino, я бы честно говоря, не стал так преуменьшать роль Личности в истории:). Вот Вы господа утверждаете,что все положительное,что произошло,это все - Народ, а руководство СССР /насколько я понимаю и России/ проводило /и проводит?/ эксперименты(?) над населением , занималось /и занимается/ исключительно вредительством и ненавидело/ненавидит?/ свой народ. Я не буду спорить /сейчас:)/,отмечу только,что я с этим категорически не согласен, но я очень рад тому,что два совершенно полярных мнения о событиях тех лет/да и настоящего/ могут "спокойно" сосуществовать на ветке и те пользователи,которым это будет интересно,могут ознакомиться и сделать свои выводы. Вот так мне кажется,это и должно работать:).Конечно желательно, без переходов на личности и призывов "к совести":)...спокойно и...с хотя бы, относительным пониманием позиции другой стороны,т.е. так, как это делаете Вы:). P.S. Я не думаю,что из Народа,можно создать какую то "особую общность" и считаю,что слова "святой и мудрый", было бы справедливо, применить как к Русскому,так и к Советскому Народу...мне кажется так было бы точнее и...честнее. Хорошего Вам дня...

  • 31 май 2017 16:07

    //если возникнет необходимость,они /обе эти половины,опять защитят свою Родину.// Опять это когда? Куда подевались бравые защитники когда до дела дошло ? Когда нужно было защитить свою Родину ? (женщин это не касается) Даже тех у кого Сталин и Бог спокойно живут в одной башке. Отвечаю по факту! - Все удрали к буржуям в НАТУ за харчами и баблом ! Со своим Сталиным,и непонятными богами... У меня с комуняками счёты исторические,по происхождению. Но ПРИСЯГУ- КЛЯТВУ не нарушал! Не был клятвоотступником. Как ни крути! Я её давал не ИМ ,а себе.. Ругался ,плевался.но был верен долгу и присяге. Пока меня от неё не освободила таже Родина ,лишив гражданства,ну и соответственно долга . Я ещё тогда сказал в военкомате... смотри полкан,с этими гнидами подпевалами остаещся - они же вас всех кинут на камни как лохов на пероне,и сдрызнут в нату. Даже не при первом выстреле, при первом пуке в тишене. Я не пророк канешна,хотя всё сбылось как в копейку....просто есть правда жизни. Ту родину которую отстояли деды ценой большой крови,слили их дети и внуки,бежа без оглядки за бугор к капиталистам. И без единого выстрела. НИ ОДИН НЕ ВЫШЕЛ, НИ ОДИН!!!!!

  • 31 май 2017 15:58

    Ув. Banduraz в разговоре о народе вы всегда приводите одни и те же два тезиса: о том, что если возникнет опасность, все встанут как один, и о том, как сложна международная обстановка.
    Ни то, ни другое никогда и ни у кого не вызывает сомнений, но разговор шел, собственно, о другом: о том, как в прошлом и настоящем социальные условия, явившиеся результатом начатого сто лет назад эксперимента, сформировали "особую общность - советский народ"...
    А эксперимент знаменитого американца, как я это вижу, показал, что и "начальники тюрем", образно выражаясь, являются производными от системы, провоцирующей раскрытие не самых лучших человеческих качеств. И выходит так, что, как ни кощунственно это звучит, ни сталин, ни другие подобные ему, не виноваты: любого другого на их мести система превратила бы в то же самое с теми же результатами...
    Что совсем не бросает тени на святой и мудрый русский народ...

  • 31 май 2017 14:01

    Цикл не понравился. Все кричат, друг друга не слушают, сведения приводят противоречивые. Ведущий держит генеральную линию, на которую запрограммирован. Резко отсекает возражения и неудобные факты. Участники есть знающие и мысли дельные, только в этой излишней говорильне они теряются. Популизм (пост от 5-30-17, практически одновременно с usvet )... По поводу исследований, разве не важно знать, как поведет себя человек в экстремальных или особых условиях? "РешАтель" он или "послушатель". Даже Александр Македонский, говорят, использовал реакцию на испуг при отборе в свою армию. Вообще-то человек - животное, класса млекопитающих. Даже эмбрион повторяет предыдущие этапы развития - от рыбки, птички, свинки - к человеку. Не знаю, генетическая ли это память, но когда у человека кора отключается стрессом, страхом, приказом.., то он может превратиться ментально в свинку, рыбку, птичку, либо тигра.:))), с соответствующим поведением. Слава б-гу, что не все. Только этих "не всех" общество часто и "отстреливает". Вероятно, тоже инстинкты. Поэтому такие эксперименты важны, не только для медицины, профотбора, управления социумом, но и как нам нас неожиданное напоминание - зеркало "для героя". :).

  • 31 май 2017 14:01

    Ув. Vino! Я всё прекрасно понял в отношении 82%:), возможно половина из них осуждает прошлое,а другая половина нет,но...если возникнет необходимость,они /обе эти половины,опять защитят свою Родину. Точно такая же ситуация была и в преддверии тех страшных событий...не все поддерживали те методы которыми строилось государство,но все вместе защитили свою страну,а попутно освободили от ига и Европу. И пожалуй не стоит так выделять "готовность УМЕРЕТЬ", никто об этом не говорит и слава богу пока никакой угрозы нет...там в моем тексте было слово "если" и к сожалению мир устроен таким образом,что опасность конфликтов присутствует постоянно,ну а Россия,это территория настолько соблазнительная,в плане природных богатств,что её никогда не оставят в покое и это уже доказано исторически. Кстати в 90х,сделать это /забрать и разделить/ почти удалось и если я не ошибаюсь,государство /Россия/ находилось практически под внешним контролем. Всё будет нормально Ув.vino,просто нужно держать "ушки на макушке",учитывая то,как развиваются события в мире...к сожалению, в настоящий момент в мире царит хаос и неразбериха и разгрести эти "авгиевы конюшни", задача довольно сложная, тем более,что те,кто этот бардак в мире устроили,теперь пытаются просто "умыть руки":). Но я надеюсь,всё утрясётся и не с таким справлялись. Хорошего Вам дня...

  • 31 май 2017 12:38

    Попытаюсь в третий раз. От коммента осталась треть - неужели опять не пропустят?
    Чтобы понять, почему движение страны идет в сторону от столбовой дороги человечества, кто-то приводит аргументы, цифры и факты, кто-то выводы экспериментов, а романтики (не обижайтесь, пожалуйста) - всё твердят о том, что в народ надо просто ВЕРИТь, потому что если вдруг что -- он поднимется и всех одолеет... Сколько же можно говорить об одной его готовности УМЕРЕТь... Дали бы ему спокойно ПОЖИТь по-человечески...
    И снова я была слишком краткой, где не надо, sorry за мой телеграфный: 82 процента, приведенные мной, к Сталину не имеют никакого отношения: по последним данным, "Если президентские выборы пройдут в ближайшее воскресенье, за Владимира Путина готовы проголосовать 82% жителей России, которые намерены идти на выборы. Об этом говорится в исследовании «Левада-центра».За Жириновского готовы проголосовать 6% респондентов, за Зюганова 4%, за Навального - 2%."

  • 31 май 2017 00:04

    4-й телеграф: Бандураз зпт благодарю за текст тчк подписываюсь

  • 30 май 2017 20:17

    Опять <лозунги>, которым в обед 100 лет. Эксперименты такого рода очень важны! Важны тем, что дают возможность разобраться в существе человеческой натуры, иной раз скатывающейся до жесточайшего цинизма в определенных обстоятельствах и что именно этому способствует. Дочка мне рассказала про эксперимент, когда группы обычных людей поставлены в непривычные условия. Одни должны были отвечать на поставленные вопросы, а другие, используя электроток слабых разрядов, за неверные ответы наказывали их болезненным электрошоком. Прямо, как на мышах! Получив в руки “оружие” человек начинает испытывать удовольствие и азарт от власти над другими. Интересно то, что из всех только один испытуемый отказался участвовать в этих экзекуциях. Из чего можно сделать вывод, что потенциально в человеческой сущности уже заложены эти черты палача. Конечно, 82% не показатель “всех под одну гребенку”, важен интеллект, система воспитания и образования, также исключать воздействие официальной пропаганды не следует. Такие эксперименты иллюстрируют поведение испокон веков многих победителей войн на территориях сопредельных государств, по которым победным шагом они шли, в том числе и Советская Армия: мародерство, насилие, грабеж, предательство и т.д. Глупо отрицать это: слишком много этому документальных свидетельств. Лев Копелев был лишен советского гражданства за опубликование этой ПРАВДЫ. Естественно, что такие публикации были невозможны на территории страны-победительницы. А <мудрость народа> не имеет ничего общего с животными инстинктами “венца природы”-человека, независимо от его гражданской принадлежности... Мудрость каждого человека в человеческом сообществе выражается не в готовности геройствовать, а в стремлении не допустить необходимости в геройстве. Я о тех, для кого “слеза ребенка” не <штамп> и <прочая демагогия>.

  • 30 май 2017 14:54

    Испытала “дежа вю”, увидев в “Красном уголке” этой передачи, в послесловии к ней, с якобы достоверными документами и советской прессой тех лет, чудную фотографию: известнейший ялтинский снимок - сидят три лидера трех мощных держав мира, потрепанных войной... а вместо Черчилля, кто бы вы думали? Фотошопный Гитлер! Но закадровый текст, соответствующий времени, когда происходили довоенные <любовные интрижки> на высшем уровне... Шутка юмора такая? Глупая. Передача полный базар-вокзал...так и история творилась – никто никого не слЫшит, кто в лес, кто по дрова, только покажется, что умная мысль у кого-то зародилась, так она или полной “офигительной” глупостью заканчивается или сказать не дадут, перебивают. Но это <резюМЭ-Э-Э> от ведущего-сталиниста с фотографией - полный атас!

  • 29 май 2017 19:53

    Лаура,Вика! На "другой" ветке идёт процесс выяснения того,что из себя представляет народ /СССР,России/:). Причём объяснение приводится настолько "железное",что мне стало даже,как то не по себе. Попробовал изложить,что я думаю по этому поводу:):
    Характер народа, который пытаются объяснить путём лабораторных исследований и экспериментов в подобии тюрьмы(?) - это лишнее подтверждение того,насколько это сложное и непонятное для экспериментаторов и "исследователей" понятие. 82% это и есть та часть народа, которой глубоко до лампочки исследования и эксперименты - это народ,у которого своё,твёрдое мнение по поводу событий тех лет и...если возникнет необходимость, именно эти 82% "неправильных и специфичных" сделают для мира ещё раз то,что сделали их отцы и деды! И пожалуй не стоит проводить параллели между народом России и Германии /да и вообще народами Европы/для того,чтобы понять эту разницу,недостаточно смотреть фильмы и листать википедию - это настолько "неподъемная" тема для различного рода исследователей и "экспериментаторов", что гораздо проще и эффективнее просто верить в мудрость народа,а не искать причины его /народа/ "неправильности". Кстати последние выборы в США,наглядный пример того,насколько мудр народ и насколько оторваны всякого рода "исследователи" и политики от Народа и от того,о чем же думает этот самый Народ:). Хорошего Вам вечера...

  • 28 май 2017 23:00

    Знаете, Вика, цена у этой победы была просто колоссальная. Просто нет слов насколько.... Но ставки были ещё выше - выживание всего человечества. Время было сложнейшее, всё висело на волоске и слава Богу, что сегодня мы можем сидеть у компьютеров и свободно обмениваться мнениями. Да, нет сослогательного наклонения в истории, да есть невероятная боль, дикая просто для огромного количества людей. Но ведь Земля продолжает вертеться, она выжила непонятно каким образом эту страшнейшую войну. Знаете, почему никогда Сталина не осудят так, как осудили Гитлера? Помимо того, что у них были совершенно разные миссии на земле, победителей не судят. Так или иначе, Германия проиграла эту войну, а если бы не дай Бог, выйграла, то, будьте уверены, никто бы Гитлера уже не осудил. И он бы стал победителем (страшно даже представить эту картину, не хочу даже думать об этом).....

  • 28 май 2017 22:44

    Спасибо, Вика! Я поставила в Избранное :).

  • 28 май 2017 22:17

    Лаура, вам может быть интересен этот цикл ( открыла его недавно совершенно случайно).
    Взгляд с точки зрения альтернативной истории: "А что если бы?"
    Такой подход к истории " в сослагательном наклонении", на самом деле так же правомерен, как и в математике.
    Там же мы доказываем теоремы, начиная с "Допустим, что...", и получаем правильный результат.
    Не то чтобы излагается истина в последней инстанции, как раз наоборот: больше вопросов.
    Но думать заставляет.

  • 27 май 2017 17:57

    Офигительно интересная передача!
    Да и весь цикл, кажется ,очень интересный.
    Без всякой истерики, штампов о " слезинке ребёнка " и прочей демагогии . Известные факты, но очень хорошо систематизированы.
    Историческая аналитика на высшем уровне: по фактам , а не по политическому заказу.
    Буду смотреть весь цикл.

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther