English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеХудожественные фильмы > Драма

Производство: Польша, Дания, 2013
Режиссер:
В ролях: , Агата Тшебуховска, Давид Огродник, Иоанна Кулиг, , Адам Шишковский, Халина Скочиньска, Ян Порадовский, Мариуш Якус, Артур Маевский
Награды: Европейская киноакадемия, Оскар, Британская киноакадемия
Номинации: Европейская киноакадемия, Оскар, Золотой глобус, Британская киноакадемия

Сирота Анна провела детство и юность в польском монастыре. Прежде, чем принять обет и стать монахиней, девушка решает встретиться со своей единственной родственницей - Вандой. От нее Анна узнает, что она - еврейка, и что ее родители стали жертвами холокоста. Вдвоем они отправляются в путешествие для того, чтобы точно выяснить трагическую судьбу их семьи. В пути они столкнутся с обстоятельствами, которые поставят под сомнение их веру, и хотя женщины попытаются жить, как прежде, лишь одной из них это удастся.
Награды:
Европейская киноакадемия, Лучший фильм, 2014;
Европейская киноакадемия, Лучший режиссер - Павел Павликовский, 2014;
Европейская киноакадемия, Лучшая операторская работа, 2014;
Европейская киноакадемия, Лучшая работа сценариста, 2014;
Европейская киноакадемия, Приз зрительских симпатий, 2014;
Европейская киноакадемия, Приз жюри лучшему оператору, 2014;
Оскар, Лучший фильм на иностранном языке, 2015;
Британская киноакадемия, Лучший фильм на иностранном языке, 2015.
Номинации:
Европейская киноакадемия, Лучшая женская роль - Агата Кулеша, 2014;
Европейская киноакадемия, Лучшая женская роль - Агата Тшебуховская, 2014;
Оскар, Лучшая работа оператора, 2015;
Золотой глобус, Лучший фильм на иностранном языке, 2015;
Британская киноакадемия, Лучшая операторская работа, 2015… Смотреть онлайн фильм "Ида".

Комментарии (24)

  • 04 мар 2015 23:27

    оскар оператору? согласна, есть много чудесных кадров! тема холокоста на оскаре-беспроигрышная.

  • 23 фев 2015 22:16

    Посмотрены четыре фильма в номинации “Лучший фильм на иностранном языке”. Мои предпочтения в ожидании церемонии вручения наград на Оскаре 2015г. были в равной степени разделены между фильмами “Ида” и “Мандарины”. Отгремели аплодисменты, удовлетворение от правильного решения академиков, но в то же время, неприятное ощущение, что такой неординарный, многоплановый фильм, как “Мандарины”, никак не был отмечен. Признаться, мне казалось, что Лембит Ульфсак мог быть даже номинирован на Оскар и за лучшую мужскую роль. Но не сложилось. Попытаюсь озвучить некоторые свои обобщения. Разница между оскаровским призером и остальными тремя в том (и на мой взгляд, это стало определяющим в решении Академии), что в фильме “Ида” - крошечная, бесхитростная история двух выживших в Катастрофе членов семьи, пострадавшей от фашистского монстра, позволяет увидеть весь ужас катастрофы планетарного масштаба. Фильм-напоминание, фильм-предостережение, очень актуальное в наше время и во все времена. Логика финальной сцены абсолютно справедлива: девушку теперь не заманить никакими коврижками в мирскую жизнь, после знакомства с ней и ее обитателями. Пессимистично? Не знаю! Возвращение - это еще одна попытка ответить на вопрос “кто Я?” и зачем пришел в этот мир? Легче ли в стенах монастыря, в постоянных молитвах, найти ответ или, наоборот, убежать от него? Спасибо, ув.komfort! И опять я совершенно с Вами согласна. Но не вижу никакого противоречия в том, что это не окончательное решение, принятое в минуту слабости и по какую сторону монастырской стены задаваться этим вопросом, каждый выбирает для себя сам. В фильме “Мандарины”- речь идет о военных действиях в локальном конфликте на национальной почве, разжигаемом третьей силой в своих территориальных или материальных, или идеологических интересах. Возможно, академики не увидели за, казалось бы, узким локальным конфликтом более широкого пространства для размышлений. Очень хорошо написал об этом на той ветке пользователь asardarli:=”Я бы не стал ограничивать его, как "фильм об Абхазско-Грузинской войне", или тем более как "фильм между мусульманами и христианами". По-моему это, фильм о БЕССМЫСЛЕННОСТИ и ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННОСТИ ВОЙНЫ. Ведь за мгновенье ока поменялись местами "враги" и "друзья", а итог тот же. Значит, дело не в том кто грузин, кто русский, а кто чеченец.” = К этому трудно что-либо добавить. В “Левиафане”- частная история, которую трудно экстраполировать на всю громадную одну девятую суши нашей планеты, если бы не использование очень сильных гипербол, аналогий с библейскими легендами. Беспросветная убогость жизни, грубые нравы и жестокие несправедливости в сюжете фильма зашклаливают, граничат с киношной экстравагантностью. А в результате, простыми словами: “за деревьями леса не видно”. На очереди”Дикие истории”, которые “хороши” для любителей поразвлечься черным юмором, но особого шика для высокой награды не заметно, разве что продюссерство братьев Альмодовар, которые своим громким именем дали ему контрамарку на вход в высокое элитарное общество. Понравился невероятно кадр обгоревших, улыбающихся скелетов, задавивших друг-друга в объятиях. Сами по себе истории занимательные.

  • 23 фев 2015 20:58

    ни как не понравился фильм и присудить такую высшую награду Оскара...не зря Павел Павликоский получив награду сказал да жизнь полна сюрпризов.

  • 23 фев 2015 19:09

    Оскара им дали? А кто решал и голосовал? Причастные к Голивуду
    корреспонденты-критики? Фильм откровенно слабый, с банальной историей семьи.

  • 23 фев 2015 18:01

    ===== в "Левиафане" все умерло и все мертвы (даже надежда) - я ликую, что смерть всего не восторжествовала! Если он хотел революции, то он не дал должный заряд на восстание, только мертвые люди и мертвое общество его посыл - этого недостаточно, слишком слабо!===== Вашу бы эмоциональность да в мирных целях... прибыв только что из России, смею заверить, что там этот фильм только начинают показывать... и, что интересно, глубоких переживаний у народа или даже каких-либо возмущений не вызывает... в среднем его оценивают на троечку... понятно, что "самобичевание" есть национальная черта российского народа, так что восставать и идти на баррикады из-за какого-то фильма никто адсолютно не хочет... вот такая там реальная действительность.

  • 23 фев 2015 17:30

    Фильм не плохой но на мой взгляд до Оскара не дотягивает

  • 23 фев 2015 17:02

    Возможно не здесь, но зашкаливают эмоции - ничего хуже " Левиафана" я не видела и больше не хочу! "Жить", "Волчок" - были шоком, но там было место душе, много места: маленькой девочке или женщине с разбитой жизнью, а в "Левиафане" - смерть! Все ничтожны и слабы. Гений не имел права не оставлять надежды или не указать выход, не смел! Все это против жизни и ее законов, в моих глазах он переступил черту дозволенного и упал. ИМХО

  • 23 фев 2015 16:48

    То : tamila1970: фильм еще не смотрела, читала все комментарии, но заранее НЕ жалко, что "Левиафан" не взял "Оскар". Хуже, чем "Левиафан" не может быть ничего! Звягинцев гениален и он (будучи гением) не оставляет никакой надежды - все плохо и все плохие, выхода нет и все слабы и жалки, уродливы духовно и бессильны морально. Я обожала и восторгалась его творчеством, понимала и разделяла тонкости восприятия мира гением. Но - в "Левиафане" все умерло и все мертвы (даже надежда) - я ликую, что смерть всего не восторжествовала! Если он хотел революции, то он не дал должный заряд на восстание, только мертвые люди и мертвое общество его посыл - этого недостаточно, слишком слабо!

  • 23 фев 2015 15:38

    Меня не удивил что Ида выиграл Оскара, и вот возможно почему. Оба Левиафан и Мандарины, в своём роде фильмы придчи. И в этом они не отличаются от многих Голливуских фильмом выигравших Оскара или номинированных на него за многие годы. Такие фильмы как Ида, делает следующий шаг, где важен не ответ какой бы мудрый или актульный, а сам вопрос, как в этом фильме - Кто я? С этим вопросом человек рождается, живёт и умирает. В своём роде его задал и Гамлет. К нему абсолютного ответа нет, но спрашивать его - это путь к той мудрости которая за пределом любой умственной интриги или самой прогрессивной морали.

  • 23 фев 2015 12:51

    ФИЛЬМ ПОНРАВИЛСЯ ОЧЕНЬ. НО ВСЕ РАВНО ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ЧТО ЛЕВИАФАН НЕ ВЗЯЛ ОСКАРА

  • 23 фев 2015 12:22

    ......“Так оставьте ненужные споры! Я себе уже все доказал»…..потому как “Окончен бал, погасли свечи”..... О чем споры, возражения, приведение УЖЕ никому ненужных фактов и/ или аргументов ??? По поводу «Левиафан ” сильнее или «Мандарины ” вызывают, следует со вчерашнего вечера и навсегда писать: Я СЧИТАЮ, "Левиафан" сильнее, или Я СЧИТАЮ "Мандарины" вызывают, поскольку в истории останется только то, что ПОСЧИТАЛА Академия. Что касается оправданности моих каких-либо прогнозов, то я бы обратил бОльшее внимание общественности на фильм, "Отель "Гранд Будапешт"", на ветке которого я писал в Июне 2014, а потом в Январе 2015: «гениальный наш современник Александр Депла первым в истории Оскара получил одновременно ДВЕ номинации в одной категории за Лучшую музыку к фильмам: «Отель „Гранд Будапешт“» и «Игра в имитацию», c чем этого парня, 53, и поздравляю…. А еще у меня было “ Это только представить, что все в фильме участвующие оскароносные ребята и девочки заполнят собой Февраля 22, 2015 зал 87-я церемонии вручения премий.”…. ”….И дальше как в песне” И все сбылось - и не сбылось. Венком сомнений и надежд переплелось”, а именно Февраля 22, 2015 все в фильме участвующие оскароносные ребята и девочки заполнили зал 87-й церемонии вручения премий и получили на всю свою прекрасную компанию еще четыре статуэтки, в том числе и Александр Депла…. Всем, как всегда, спасибо за то, что не только читают мои посты, но иногда на них отзываются. Для меня же фильмы "Ида", "Левиафан", "Дикие истории", "Мандарины", "Отель „Гранд Будапешт“", etc, уже не есть поле для оппонирования, потому как «Я себе уже все доказал»…..Еще раз, благодарю за внимание.....

  • 22 фев 2015 23:53

    "Ида" безусловный кинематографичский шедевр, но всё-таки эта картина не вызывает таких сильных эмоций как "Левиафан" и "Мандарины". Несмотря на полученного "Идой" "Оскара", "Левиафан" сильнее.

  • 22 фев 2015 23:52

    ======Именно этого, видать, “не заметили» европейские академики, присудив фильму 7 (семь) Феликсов, и две номинации за две лучшие роли VS только номинации у фильма Звягинцева. Да и академики Британские BAFTA тоже в кино как-то не так понимают….======== "Левиафан" получил "Золотой глобус"... Они "как-то понимают" в кино?

  • 22 фев 2015 19:37

    =====Авторы не ставили своей целью сделать тему Холокоста главной, они лишь судьбой одного семейства прикоснулись к ней.=======Пожалуй, самое короткое и самое емкое определение еврейской линии фильма.

  • 22 фев 2015 18:09

    Нам представлена в фильме “Ида” несомненная изысканность всей картины, как живописного полотна, состоящего из глубоко драматического сюжета, точных атрибутов времени 60-х годов прошлого столетия, изумительной операторской работы, немногочисленных действующих лиц и двух главных героинь, являющихся антиподами, несмотря на кровное родство. Две линии, вынужденно идущие параллельно к одной цели: послушница, хрупкая, юная, неопытная девушка, мало что знающая о реальной жизни за стенами монастыря и прошедшая огонь и воду, прожженная, видавшая виды женщина, ее тетя. В прошлом прокурор, ныне судья, посылавший и на смерть тоже, по ее собственному признанию. Вот в этом и есть главная заковыка этого непростого, сугубо авторского кино. Девчушка, впервые узнав тайну своего рождения и о трагедии семьи, смело, не раздумывая решается идти на поиск истины. Напротив, казалось бы, несгибаемая тетя, намного лучше осведомленная обо всем случившемсяв годы войны, всю свою жизнь страшилась начать поиски правды, останавливала себя в желании дойти до сути. Авторы не ставили своей целью сделать тему Холокоста главной, они лишь судьбой одного семейства прикоснулись к ней. Мне видится абсолютно верной неторопливость повествования, некая обыденность и аскетизм. Даже в страшных сценах возле найденной могилы нет никакого фальшивого пафоса, как-то все буднично. Тем и страшнee! Никаких ярких, современных эффектов, масштабных панорам в 3D, никакой нарочитости ни в съемках, ни в игре актеров, ни в музыкальном фоне. Было бы неуместным и лишним любое применение современных приемов и аналогий с библейскими историями, которыми перенасыщен другой номинант на Оскар “Левиафан”. Хотя при наличии в главной сюжетной линии юной послушницы можно было бы с легкостью подыскать подходящую историю, чтобы логичным выглядел неожиданный финал, но авторы были честнЫ до конца. Чем больше думаю об этом, тем более цельным, гармоничным и завершенным мне видится этот фильм. Но пока не так много зрителей увидели это кино, обсуждать все коллизии поисков себя, своей идентификации, своего Бога героиней, рановато. К тому же, нам лишь сегодня поздно вечером станет известен победитель в номинации на Оскаре, но это никак не повлияет на мое отношение к этому непростому, надолго запоминающемуся фильму.

  • 22 фев 2015 16:12

    Посмотрела альбом со старыми черно-белыми фотографиями, рассказавшими жизнь нескольких поколений.... Так и я рассматривала в детстве, фотографии своих бабушек, дедушек и родных, никогда не увиденных.... В фильме многократно употребляется имя Г-да, лишний раз подчеркивая, всю беззащитность человека. И до поры, до времени безнаказанность за грехи.... А выбор девочки естественнен--- жизнь, увиденная собственными глазами, не прельстила....TАL18 Согласна с Вашим комментом, абсолютно.

  • 22 фев 2015 13:12

    =======Фильм не разу не конкурент фильму Звягинцева======Именно этого, видать, “не заметили» европейские академики, присудив фильму 7 (семь) Феликсов, и две номинации за две лучшие роли VS только номинации у фильма Звягинцева. Да и академики Британские BAFTA тоже в кино как-то не так понимают….А по теме Холокоста в фильме .я , и давно, отозвался (не с кем было соглашаться, так как мое мнение было первым): «--- фильм лондонского поляка Павла Павликовского , тематически относится о несколько новому для современной Польши понятию, как соотношение Холокоста, традиционного для Польши католицизма, и коммунизма-сталинизма. Потому как люди, попадавшие на стык этих понятий могли становиться одновременно и палачами и жертвами. И, нужно отметить, что эта тема современным польским обществом воспринимается совсем не однозначно”….. “…..Этот фильм и о вине, и прощении, христианском, библейском прощении.. О вине простых поляков, выдававших нацистам соседей-евреев ради овладения их собственностью…. А ЕЩЕ О ВИНЕ ЕВРЕЕВ, КОТОРЫЕ ОСТАВЛЯЛИ СВОИХ ДЕТЕЙ НА СМЕРТЬ, УХОДЯ ЗАЩИЩАТЬ НЕВЕДОМЫЕ ИНТЕРЕСЫ ПРОЛЕТАРСКОГО ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМА, которые искали судили и посылали на смерть “врагов народа”, при случае сами попадавшие в эти самые враги…. .Указанное Павликовским время действия фильма , 1962, тоже не случайно. Это был именно тот временной отрезок когда пришедшее к власти коммунистическое правительство Владислава Гомулки развило в стране бурную компанию антисемитизма, превратив Польшу в страну мононациональную”….. И вот выделенное мной в фильме не заметить нельзя....

  • 22 фев 2015 11:35

    полностью согласна с киношей77, при всем моем уважении к теме Холокоста, но пока просмотренные мною Левиафан и Дикие истории намного сильнее сняты в профессиональном смысле (если говорить не только о работе оператора, а о фильме в целом) ...а уж с Пианистом вообще никакого сравнения быть не может..иМХО

  • 21 фев 2015 21:47

    Фильм по своей сути не имеет отношения ни к Еврейской теме, ни к Католической, ни к другим темам во круг которых крутится сюжет. Главный вопрос поднимающийся авторов - Кто я? Кто я в отношении с жизнью - участник, отторжанин, или что-то другое? Глубина этого вопроса была не расскрыта, но факт что вопрос был задан, делает фильм стоящим для любителей самопознания.

  • 17 янв 2015 21:01

    Буду надеяться что этот фильм получит Оскара за кинемотаграфию ( он номинирован в двух категориях: кинематография и лучший иностранный фильм )
    Раскадровка, свет, заполненность кадра - высочайшее выразительное искусство!!! Каждый кадр как потрясающая фотография которая врезается надолго в память... Ни одного лишнего кадра. Крупные планы или ландшафты , неожиданные раскурсы и черно белый контраст все работает на то чтобы вызвать нужную эмоцию....история рассказанна исключительно кинематографическими ( визуальными) средствами. Восторг от встречи с настоящим КИНО!!! Смотреть всем кто ценит живопись, фотографию и кино.... Настоящий шедевр режиссерского и операторского кино......!!!

  • iya
    15 янв 2015 20:51

    Ув. DNIPRO19 , благодарю Вас , что обратили своё внимание на мой пост , адресованный Вам . Буду признательна , если Вы составите рецензию на этот фильм.Спасибо )

  • iya
    15 янв 2015 14:58

    Ув. Днипро19 , посмотрите фильм "ЛЕА" Производство: Чехия, Германия, 1996 ? Я уверена , Вам понравится )))

  • 13 янв 2015 23:35

    Я конечно не знаю, как там дело дальше развивалось, после Левиафана меня хватило только на половину этого предполагаемого номинанта на Оскар. С точки зрения идеи опять напомнить миру о страшном Холокосте и предъявить счет не только карателям но и добрым самаритянам, цель достигнута. С точки зрения кино, как вида искусства, несущего в себе не только идейное содержание, эта картина таковой не является. Нулевая игра актеров, не наполненные ничем---ни талантом ни умением жизть, думать и чувствовать в кадре ходульные персонажи типа ряженых. Красивая опреторская работа и режиссерская раскадровка.Прелесть изысканной красоты лиц польских киноактрис. Все на том. Не совсем понимаю, почему такими убогими средствами понадобилось поднимать такую крупную, болевую тему плюс в догонку к ней все сразу из области партийно-коммунистических перегибов. На уровне актерсокй игры этой ленты, любой даже эпизодический персонаж из любой картины Звягинцева бриллиант в золотой оправе ИМХО Фильм не разу не конкурент фильму Звягинцева. Пианист Романа Полански уже все получил---не только за тему, но и за талант всех его создателей. ИМХО

  • 14 июл 2014 14:35

    “Ида” --- фильм лондонского поляка Павла Павликовского , тематически относится о несколько новому для современной Польши понятию, как соотношение Холокоста, традиционного для Польши католицизма, и коммунизма-сталинизма. Потому как люди, попадавшие на стык этих понятий могли становиться одновременно и палачами и жертвами. И, нужно отметить, что эта тема современным польским обществом воспринимается совсем не однозначно. Одним из первых таких фильмов стал «Колоски”, “Последствия (Остатки после жатвы)”, Владислав Пасиковский, Польша, Россия, Нидерланды , 2012, cнимавшийся целых 8 лет; теперь появляется “Ида”, первый фильм, снятый Павликовским в Польше, следом идет “Беги, мальчик, беги ”, Германия, Франция, Пепе Данкварт, 2013 (все фильмы есть на сайте)......Итак «Ида”.......В главных ролях сняты две прекрасные актрисы, две Агаты: но если Агата Кулеша,42, — высокопрофессиональная, умная и тонкая актриса., то Агата Тшебуховска, 21, --- не актриса вообще.Она студентка Варшавского Университета, изучает антропологию и философию, и достаточно случайно попала в поле зрения режиссера……А собственное кинобудущее для нее,похоже, пока не интересно…..Этот фильм и о вине, и прощении, христианском, библейском прощении.. О вине простых поляков, выдававших нацистам соседей-евреев ради овладения их собственностью…. А еще о вине евреев, которые оставляли своих детей на смерть, уходя защищать неведомые интересы пролетарского интернационализма, которые искали судили и посылали на смерть “врагов народа”, при случае сами попадавшие в эти самые враги…..Указанное Павликовским время действия фильма , 1962, тоже не случайно. Это был именно тот временной отрезок когда пришедшее к власти коммунистическое правительство Владислава Гомулки развило в стране бурную компанию антисемитизма, превратив Польшу в страну мононациональную......Фильм не дает ответов на все поставленные вопросы, важно уже то, что при первом же взрослом столкновении с реальным обществом в душе юной послушницы посеялись сомнения….. Какой дорогой пойдет эта девочка, которую собственная тетка назвала монахиней- еврейкой (совершенно оглушительный парадокс!!!)….. Но первый шаг уже сделан, хоть Анна-Ида и возвращается в монастырь, но тут хочется поставить слово ПОКА…… Финал остается открытым…..И еще. И Режиссер, и операторы Рышард Ленчевский, Лукаш Зал очень скупы та свет и другие выразительные средства. Мало того, Что фильм изумительно черно-белый, но и героини наши не очень говорливы, так что непрофи двухголосого перевода более как достаточно, или даже много....Поворот головы, движения глаз, походка, мелодии-песни (чудо-напоминания о 50 лет назад)….. всего это более как достаточно…..Посмотрите этот фильм

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther