English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеХудожественные фильмы > Драма

Производство: Россия, 2011
Режиссер:
В ролях: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Рустам Ахмадеев, , , Андрей Золотухин, , , , , , ,
Награды: Каннский кинофестиваль, Национальная премия кинокритики "Белый слон", Ника, Золотой орел
Номинации: Европейская киноакадемия, Национальная премия кинокритики "Белый слон", Ника, Золотой орел, Жорж

Елена и Владимир – немолодая семейная пара, чьи отношения не отличаются особой теплотой. Владимир богат, но скуп и холоден, а жизнь Елены скорее напоминает существование сиделки со скромной зарплатой, чем жены. На карманные деньги от мужа Елена помогает непутевому сыну от первого брака, неспособному прокормить собственную семью. У Владимира тоже есть дочь от первого брака, единственный дорогой для него человек – богемная девушка, с которой, впрочем, у него никогда не было хороших отношений. Их жизнь меняется, когда Владимир попадает в больницу с инфарктом, и дочь приходит его навестить. Владимир переписывает завещание на дочь, оставив Елене лишь небольшую пожизненную ренту. В этот самый момент Елене требуются деньги, чтобы откупить внука от армии, и, поскольку на мужа надежды больше нет, она решается на отчаянный шаг.
Награды:
Санденс, Премия Sundance и NHK - Андрей Звягинцев, 2010;
Каннский кинофестиваль, Особый взгляд Каннского кинофестиваля - приз жюри, 2011;
Национальная премия кинокритики "Белый слон", Лучший фильм, 2011;
Национальная премия кинокритики "Белый слон", Лучшая режиссерская работа, 2011;
Национальная премия кинокритики "Белый слон", Лучшая женская роль второго плана - Елена Лядова, 2011;
Золотой Феникс, Главный приз им. Ю. Гагарина - Андрей Звягинцев, 2011;
МКФ в Дурбане, Приз за лучшую режиссуру - Андрей Звягинцев, 2011;
МКФ в Дурбане, Приз за лучшую операторскую работу - Михаил Кричман, 2011;
МКФ в Дурбане, Приз за лучшую женскую роль - Надежда Маркина, 2011;
Ника, Лучшая женская роль - Надежда Маркина, 2012;
Ника, Лучшая женская роль второго плана - Елена Лядова, 2012;
Золотой орел, Лучший фильм, 2012;
Золотой орел, Лучший режиссер - Андрей Звягинцев, 2012;
Золотой орел, Лучшая женская роль второго плана - Елена Лядова, 2012;
Золотой орел, Лучшая работа оператора, 2012.
Номинации:
Европейская киноакадемия, Лучшая женская роль - Надежда Маркина, 2011;
Национальная премия кинокритики "Белый слон", Лучший сценарий - Олег Негин, Андрей Звягинцев, 2011;
Национальная премия кинокритики "Белый слон", Лучшая операторская работа - Михаил Кричман, 2011;
Национальная премия кинокритики "Белый слон", Лучшая главная женская роль - Надежда Маркина, 2011;
Национальная премия кинокритики "Белый слон", Лучшая главная мужская роль - Андрей Смирнов, 2011;
Ника, Лучший фильм, 2012;
Золотой орел, Лучший сценарий, 2012;
Золотой орел, Лучшая женская роль - Надежда Маркина, 2012;
Золотой орел, Лучшая работа художника-постановщика, 2012;
Золотой орел, Лучшая музыка, 2012;
Золотой орел, Лучший монтаж, 2012;
Золотой орел, Лучшая работа звукорежиссера, 2012;
Жорж, Лучшая российская драма, 2012... Смотреть онлайн фильм "Елена".

Комментарии (353)

  • 13 апр 2017 23:16

    Никак не могла понять, что не так? Все классно, отточено как алмаз ( Левиафан тоже самое). Поняла - "обнаженка" более того даже без кожи. Ободранная правда... Думать не о чем. Представьте, приходите на свидание голым ( или голой). Чтобы показать сразу, чтобы никто не напрягался ,не думал, не воображал.

  • 09 сен 2016 16:42

    Да, 29072010, трудно пройти мимо такого комментария... Но, наверное, не было бы ни Звягинцева, ни уж тем более Федор Михайловича, если бы таких историй не было в реальной жизни... Князь Мышкин считался идиотом. Единственный нормальный человек из всего светского общества считался идиотом... И в этом правда жизни. Но он всегда и всем находил оправдание. Даже в самом черном закоулке человеческой души он умудрялся находить что-то светлое. Конечно, легко об этом рассуждать, когда читаешь книжку или смотришь кино. Но зло рождается из зла, и чаще всего из детства. У любого зла есть истоки из детства. А потому... Единственное, что мы можем сделать - растить детей, внуков, племянников и знакомых детей в любви, заботе и труде. А иначе получается такой замкнутый круг, как в семье Елены. Материнский инстинкт затмевает реальность, но новое поколение Елениной семьи породит новое зло. И так по кругу... Счастья Вам, 29072010, и Встреч с настоящими людьми.

  • 09 сен 2016 14:12

    Ув. 29072010, тоже зацепило... уже хорошо, что вы знаете себя хорошо:) и что вы САМИ знаете ответы на многие ВАШИ вопросы...по моему быть предельно честным с самим собой (да и с другими тоже) дорогого стоит. Да...как не крути и не крутись :) а время действительно лучший лекарь, а боль лучший учитель. Вот всю жизнь и приходиться учиться:) ГЛАВНОЕ не падать духом, а время так же имеет удивительное свойство всё расставить по своим местам.

  • 09 сен 2016 13:35

    Я очень хорошо понимаю чувства,которые испытывает уважаемый автор /29072010/ этого действительно пронзительного текста...к счастью мне не пришлось испытать ничего подобного,за что я благодарен своей судьбе и своему "ангелу хранителю",но как я и отметил выше,я все прекрасно понимаю.К сожалению жизнь не поможет Вам избежать непорядочных людей...мы все живём в одной "подводной лодке",но наверное иногда стоит переступить через свою порядочность,для того,чтобы дать понять "непорядочным",что Вы в состоянии играть по их правилам,причём довольно успешно.Я честно говоря впервые сталкиваюсь с подобной ситуацией и даже не совсем уверен,что до конца осознал всю серьёзность этого текста - крика души.Все это очень печально,но к сожалению,это Жизнь и наверное в этой ситуации действительно следует принять принцип "время лечит" и извлечь уроки на будущее...что то мне подсказывает,что Вы довольно молодой человек и у Вас ещё все впереди.Мои наилучшие пожелания! С уважением...

  • 09 сен 2016 10:43

    То, что нас не убивает, дорогой 29072010,делает нас сильнее. Да и опыт дорогого стоит. Пожалуйста, оставайтесь таким, как написали. На таких мир держится.

  • 09 сен 2016 09:02

    Этот фильм про меня. Меня убила женщина, которую я любил и с которой прожил 9 лет.
    Мой мозг отказывется верить, даже 2 месяца спустя он все еще ищет оправдания, а я все еще надеюсь проснуться от этого кошмара. Нет любви, есть инстинкты. Нет морали, есть борьба за выживание.
    Как невидимый барьер, мораль и принципы удерживают этот мир. Но они не для всех. Животное начало рвется наружу. И тут каждый сам определяет границы порядочности. Что нормально, что нет. Можно ли убить одного человека чтобы спасти сына или внука, можно ли оболгать и испортить одну жизнь ради спасения другой?
    Для одних людей ответ очевиден, для других нет.
    В заповедях не сказано НЕ УБЕЙ, ЕСЛИ ТОЛЬКО НЕ... или НЕ УКРАДИ, ЕСЛИ ТОЛЬКО НЕ...
    Хотя для меня все это имеет чисто практический смысл, но на концептуальном уровне все дискуссия сводится к вопросу о существовании морального релятивизма. Звучит сложно, но вопрос очень простой - должен ли человек оставться порядочным всегда или только выборочно? Должен ли человек придерживаться заповедей всегда или только когда считает нужным или возможным? Если человек выходит за границы порядочности, то где предел?
    С другой стороны выживает сильнейший. Значит ли это что порядочные люди заведомо слабы и не способны к выживанию?
    Кажется именно на этот случай Левитанский написал "Каждый выбирает для себя... Дьяволу служить или пророку"
    Вот он тест.
    И в догонку еще совсем неочевидный вопрос - Можно ли злом сделать добро?
    К счастью или к сожалению я отношусь к категории людей, для которых ответ очевиден, вернее этот вопрос даже не стоит. Зло есть зло и зло порождает зло. Точка.
    Иногда я спрашиваю себя - если жизнь так поступила со мной и моя, как я считал, порядочность подвела меня и дала кому-то возможность использовать меня, должен ли я теперь принять ИХ правила игры?
    Я очень надеюсь что нет, не должен. И я надеюсь, что жизнь поможет мне избежать непорядочных людей. Пусть они живут в своем мире. Я не собираюсь никого воспитывать и переделывать. Избавь меня, Боже, от этих людей.
    Дай мне возможность остаться собой! Пожалуйста!

  • 04 фев 2016 20:43

    Об этом фильме, или много и подробно, или очень мало и кратко. Андрей Звягинцев, как я понимаю, очень немногословный режиссер. В фильме очень скупо, даже не штрихами, а наметками на штрихи, но талантливо, показана ежедневная жизнь. Все тут на месте: и начало , и конец , и завязки/развязки/кульминации. Цена жизни, как была с "копейку", так копейкой и остается.И показали зрителю совсем не уголовников, а обычных "простых людей". Кстати я в своем отзыве, и очень намеренно, стараюсь не называть страну действия. Еще года три назад "патриоты" сейчас бы зашумели об "обливании грязью действительности". А сейчас как-то иное время, даже про американский долг стараются не очень вспоминать, так как тема никого не интересует... Но вот что я обнаружил, оказывается в стране исхода (так, полагаю, можно) . Уже 20+ лет отменена цензура. А в тех странах, на которые транслирует фильмы ETV NET (список прилагается), цензуры никогда не было. К вопросу "чему же учит этот фильм??"..... Это, как я понимаю, Драма, не Учебный, Детский, Приключенческий, etc, фильм. Он НИЧЕМУ не учит. Фильм, говорит, рассказывает, показывает.... а выводы для себя каждый делает (или должен делать) сам. ИMXO, это шедевр (который, напомню, ах и увы, начальники от какого-то кино не пустили на Оскар), это фильм-размышление, это фильм-отражение тех или иных событий даже не в общественной, а во всякой ежедневной жизни, независимо от того, в какой из стран каждый живет. Как житель Америки я отметил бы, что какие-то моменты фильма не могут быть в моей стране, а как человек живший там, в СССР, отметил бы что-то иное, с тех пор мне неизвестное. Я полагаю, не нужно запрещать, не нужно не пускать.... Нужно самим думать....и не след НЕНАВИДЕТЬ фильм за то, что в нем что-то сказали / показали .Это же почти как у классика «На зеркало неча пенять…”… Теперь о режиссере фильма Андрее Звягинцеве. Потому как каждая его работа есть кино авторское. Обратил внимание,тут, как и в «Возвращении» он выбрал на главные роли актеров, имена которых, скажем так, далеко не на слуху. И с такой вот командой он опять делает шедевр. Можно снова и снова говорить о Елене Лядовой,которая, похоже, нашла своего режиссера, вот для Надежды Маркиной роль в этом фильме -- это вообще первая в ее кинематографической жизни номинация, и сразу международная, европейская. Андрей Смирнов, тогда - 70, последний раз снимался в главной роли, что-то 2000. Остальные имена актеров – вообще не очень известны широкой публике…. Мои родители были те самые пролетарии/ “народ” (вроде как показанные в фильме ), у которых было единственное стремление в жизни -- образовать свое единственное дитя.И вот спустя десятилетия я, видать тот самый " умный, образованный человек. добившийся определенного социального и материального положения".Первый, так сказать, в большой семье, получивший ВЕРХНЕЕ образование. Но в фильме показано явное не то… Проблема.... понимаете. Героиня и вся семья ее сына по своеобразному заморскому американскому сленгу относятся к категории WHITE TRASH.Это очень точное сюда определение. В русском языке к этому, пожалуй, близко подходит «простота, которая хуже воровства», в украинском «ми люди добрi, нам аби грошi, та харчi хорошi». Какое там материнское, сыновье, внуковое «выражение любви». Они и слов-то таких не знают. И думают они об институте не потому как об образовании, а потому как «от армии отмазать». И ежели кто вспомнит вечно- ленинское ЛЮМПЕН-ПРОЛЕТАРИАТ, тогда я могу мгновенно согласиться. Содержание фильма не несет классовых противоречий, они только социальные, и во многом (боязнь, например, армии ) присущи определенной стране.Cкажем, не Израилю... Звягинцев четко фиксирует, что расслоение населения, его деградация, за последние четверть века только что более четко обозначились. Во все времена в СССР родители в той или иной форме СОДЕРЖАЛИ своих взрослых детей, которые, даже выучившись, заведя собственные семьи, жили в квартирах родителей (своих не было), покупали машины за деньги родителей (своих не было), учились, будучи на содержании родителей (сами не могли содержать себя), эксплуатировали родителей, заставляя их няньчить собственных детей-младенцев, итд. Вспомним поговорку: "Сволочи те родители, что не докормили своих детей до их пенсии ". Не след, полагаю, делать вид, что этого не было, что во всем виноваты Штаты,американский велфер (даже если не представлять, что это такое), Чубайс, Гайдар, Ельцин , развал СССР, падающая нефть и ростущий доллар, ужасные олигархи и правительство Путина. Все эти вещи БЫЛИ, и ОСТАЛИСЬ, а сейчас для страны превратились в проблему, которую талантливо обозначили Звягинцев и его команда.Можно продолжать говорить, что это "как-то не очень типично и сделано на потребу голливудо-европейских недоброжелателей", дабы, скажем, "отхватить премию". Можно также обвинить канадских зрителей (а также зрителей из штата С. Каролина), кои заснули на 21-й мин. фильма.Можно еще, по герценовски продолжать грозно спрашивать, насупив брови на империалистических врагов, "Кто виноват??" Или, прям по другому классику озадачиться "Что делать??" А Елену не любовь или чего-там сердечно-чувственное толкает на убийство, да и нет мысли об убийстве как таковом. Всё много проще. Её цель - добраться до денег, которые она обещала (даже не сами деньги), и она решает УСТРАНИТЬ ПРИЧИНЫ, ей в этом препятствующие. А то, что препятствующей причиной оказался Владимир и его жизнь, так это ДЕЛО СЛУЧАЯ. И не более того. И никаких эмоций. Ни внутри, ни как ни на лице.. По поводу же почему «оболтуса...... никак нельзя в армию, пропадет», уверен, что при всей своей простоте, родители знают, как и весь российский народ, ЧТО СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ АРМИИ СЛЕД БОЯТЬСЯ. Далее. «Внук в кромешной темноте кого-то бил, или его кто-то - какая разница?» Совершенно верно. Такая это каждодневная жизнь. О причинах- поводах битиЯ ни слова. Да и какая разница?? (это я о режиссуре) Незаконченность, затянутость КАЖДОЙ сцены очень и очень мнимая..Из фильма в фильм у Звягинцева (это я о сценарии) диалоги короткие, многосложные, с большим количеством подтекстов. Зрителю дается как время, так и возможность что-то самому додумать. Смотреть этого Мастера и потреблять попкорн (вариант -- орешки с пивом) категорически не рекомендуется. Как можно легко заметить, в его фильмах достаточно много «говорит» операторская камера.Это уже не Звягинцева сольная заслуга, а давний дуэт режиссера с оператором Михаилом Кричманом…

  • 04 фев 2016 20:42

    И вот во что вылилась эта глобальная идея - в частную историю одной семьи, Умный зритель увидел эту идею наоборот, на примере частной истории одной семьи ставится, ну ежели не глобальный вывод, то, по меньшей мере, диагноз обществу, в котором такое происходит. Конечно же, даже самый умный зритель лекарство не найдет, но больше людей в реале задумаются о наличии и решении такой проблемы.... Настоятельно всех прошу, не след никому терпеть мое ненормативное поведение, я плохой, ужасный пример для подражания. Меня, отличника, тихого еврейского мальчика, в 1962, чуть не выгнали из школы за поведение, в 1970 исключили из комсомола, случай помог мне, Ленинскому стипендиату, остаться в институте. В промежутке, в армии, не вылезал с гауптвахты. На мне клейма ставить негде. Кого и с кем сравниваем?? Не правда, ли?? Даже если кто иной считает, что я сейчас ёрничаю, PLS, рекомендую пересмотреть всю историю моих постов, неужто когда и/или кому я "пел" какие диффирамбы и делал комплименты??? …. Если фильм УМНЫЙ, что ес-но, что о нем нет единого мнения. Оттого и споры, разногласия, другие точки зрения, etc. Награды, тем более с эпитетом «высокие» почему-то у меня вызывают в памяти еще один эпитет «правительственные». В чем-то это вешь случайная, в чем-то конъюктурная. Тем не менее считаю, что можно случайно не получить награду, но невозможно случайно ее получить. Это не только о «Елене», это о любом достижении разума. Если же конкретно, случай с непредставлением «Елены » на Оскар от России, это совпадение мной перечисленного. «Елена» СЛУЧАЙНО не номинирована, потому как КОНЪКТУРЩИК Михалков в этот же год представил свою «Цитадель». Ежели нет возражений , хочу рассмотреть еще один момент героини, дабы "не вести отвлеченных разговоров сам с собой". Который никем и никак из зрителей не поднимался, моментишко совершенно не актуальный в любой из стран современного постсоветского рассеяния, но продолжающим быть актуальным в самой стране. У героини-то , которая "не просто жила, а служила", заметим, своего альтернативного жилья-то не было, кабы не квартира "нехорошего Владимира", жить бы ей в фактической коммуналке со своим сыном и его стремительно умножаевшимся семейством. А так её " холодная будка " была втолне комфортабельной для неё квартирой. Её собстенное существование также ей самой ничего не стоило, ежели она имела возможность всю свою пенсию благодаря "старому и богатому самодуру" на сторону отдавать.Да, забыли, продукты на семью своего великовозрастного «младенца» также покупать на кредитную карту того же «самодура». « Как локомотив на себе тащила и хозяйство»..... прочитаешь такое, и слезы из глаз от жалости и умиления. Хозяйство без материальных проблем, в квартире с стиральными машинами, кухонной техникой, посудомойкой. Хозяйство из двух человек.....жду детализации о сложностях ведения такого хозяйства.... Далее. Эта «безропотная» героиня, освободившись от каких-либо материальных забот о себе, пытается, в свою очередь, освободить от этих же забот своего сына, его детей, etc. Не она вырастила его, а она, как-то там «сам вырос», так получилось, СамаЯ она никогда не была субьектом в своей жизни, а была только объектом, почему-то стала одиночкой, почему-то сынок «непутевым», стал сам по себе, почему-то сынок сынка (а его мама уже не совсем одиночка) тоже успешно движется в непутевые сам по себе. Этакая династия уже прослеживается «непутевых». И опять же сынок даже этого элементарно-материльного создавать не умеет. Вопрос: а что он умеет?? Для него, морально безрукого, мама даже человека жизни лишила, а у него уровень потребностей навсегда застрял на том же пиве. По поводу “ людей разных поколений», я, уж скорее, поколения героя Андрея Смирнова, да, пожалуй, и такого же материального уровня, но в другой стране. Имею троих взрослых детей и КАЖДОГО баловал в их детстве до бесчувствия, дабы они, дети эмигрантов, ничего от этого детства не пропустили, незавилимо от ЛЮБОГО материального состояния их родителей. И представляете, совершенно СЛУЧАЙНО, все трое выросли совершенно самостоятельными и взрослыми, скажем так, что для меня важно, умеющими заботиться о себе. Помните??: «мы в ответе за тех, кого мы приручили». Это об ответственности нас перед нашими детьми.. Я всегда следую сипатичному девизу (откуда – не помню): «от нас НЕ ВСЕГДА зависит, как мы попадаем в какую-то ситуацию, от нас ВСЕГДА зависит, как мы выходим из нее». А когда бывает поганенько (и такое бывает), еще с юности вспоминаю из обожаемого мной Михаила Анчарова : «Вот окончится Новый год, Новый год превратится в старый...Возрастное. Это пройдет,Как проходят вдали отары.», Любовницы, 1962 ...И по этому же поводу, как раз вспомнилось давнее, от Владимира Высоцкого, но, как оказалось, и сегодня актуальное: «Интеллекты разные у нас Повышай свое образованье!».... Умение разбираться в людях далеко не всегда зависит от возраста. В одном гороскопе про себя, любимого, а мне позиция Владимира где-то близка, несколько лет назад прочел примерно следующее: «сочетает умение считать многочисленные варианты в бизнесе, с огромной наивностью в бытовых делах». А была у меня в то время черненькая полоска в жизни. Я чуть было не поперхнулся от неожиданности, а потом успокоился и понял, что это есть правда… И далее . Для каждого из нас семья – это тыл, базовый уровень надежности; ежели не доверять на этом рубеже, то семьи нет, оная уже не существует. В этом, может и есть заблуждение Владимира, но каждый раз в семье задаваться вопросом «верю-не верю» невозможно…. Черная полоска у меня как раз происходила из-за кризиса доверия на другом базовом уровне, отличном от семейного. У людей бизнеса в отношениях партнерами, тоже существует некий, другой, базовый уровень доверия, расчет Вот сделка, у Елены с Владимиром, кстати, была гласная, позволю заметить, и назывался документ о сделке, что-то типа "Свидетельство о браке". Базовый, пример доверия в бизнесе: я не читаю полностью 70-страничный документ, подготовленный моим помощником, просматриваю только узловые моменты, никогда - почтовые реквизиты, лист адресатов и пр. … Так и брак не всегда есть союз ЛЮБЯЩИХ сердец,балуют детей далеко не всегда в соответствии с « юридическими обязательствами отца», в бизнесе большом или малом громадную роль играет человеческий фактор, ибо у меня в лексиконе нет выражения «нет времени».. .

  • 04 фев 2016 20:41

    .. Чем более в тексте слов «должен» (must), тем менее убедительно все это выглядит. Скорее это напоминает по тону производственно-технологическую инструкцию для травмо- опастных производств времен моего советского инженерства. Даже слово «обыграли» смотрится как-то странно, ибо по аналогии, как я понимаю, Родион Раскольников тоже «обыграл» старушку-процентщицу..... Как кто думает, фильм авторами назван “Елена»? потому что, как я понимаю, она есть главное лицо. Почему какие-то критик, считают ее объектом действия (она то-то и то-то ВЫНУЖДЕНА была делать), а не субъектом оного, да к тому же, активным?? Ведь от нее, а не от Владимира исходят инициативные действия (не намерения)??...А потому, настоятельно рекомендую, Не водитcя со мной больше. Я нехороший человек, подглядывал за девочками в туалете в детском саду, имел в школе четыре по поведению, сидел многократно на губе в армии, был исключен из ВЛКСМ в институте, читал Солженицына, запрещенного в СССР, участвовал в марше против Горбачева «LET US PEOPLE GO!!» (1987), еtc . Кроме того не смею более отвлекать всех и каждого когда-либо на какие-либо беседы с собой. Этот пост полагаю есть как необходимый, так и достаточный. Для постановки корректной задачи все условия соблюдены…..Далее. У меня, для моей семьи одна, неизменяемая уже 45 лет цель, это --- ПОСТРОЕНИЕ ПОЛНОГО КОММУНИЗМА В ЭТОЙ, СОЗДАННОЙ МНОЙ ЯЧЕЙКЕ ОБЩЕСТВА. По поводу же использования в отношении семьи же слова «люблю» и вариантов, следует, полагаю признать, что далеко не все семьи возникают, строятся и существуют на основе любви. Семьи, которые создаются людьми среднего возраста (правда, сложно сказать, когда оный начинается), зачастую имеют под собой иную основу, например, иметь рядом с собой человека на склоне лет.Увы,далеко не всегда получается «прожить вместе 100 лет и умереть в ОДИН ДЕНЬ» Дети уже выросли и родители им ни к чему (см.фильм), у них нормально своя жизнь, и люди естественным путем начинают искать себе ПАРТНЕРА (см. фильм). А дети (маленькие, взрослые...) остаются своими навсегда. Даже если родители (всё бывает) разведутся, то случаются БЫВШИЕ жены (мужья).... Бывших сыновей, бывших дочерей НЕ БЫВАЕТ. PERIOD.... Ситуация же в фильме, cкорее всего -«lost- lost situation», согласен, у Владимира уже не спросишь, а Елена.....думаю, она просто перешагнула через эту жизненную коллизию пошла дальше,прям как в украинской пословице: «Поганому виду немае стиду.» ….Об Андрее Смирнове: полагаю, след различать Смирнова-актера и Смирнова-режиссера. Если первый явит себя городу и миру в среднем каждые два-три года, то Смирнов-режиссер снимал свой предыдущий фильм "Верой и правдой" (1979) (!!!!). И вот в 2011 назад вышел его новый фильм «Жила-была одна баба»… . Глядя на высокие погоны людей на похоронах его героя , можно достаточно уверенно предположить, что Владимир был военным, тогда где-то понятно его неумение выстраивать отношения в быту (Как одену портупею, все тупею и тупею!!), или, скажем оборонщиком... О некоторых связях некоторых фильмов. В фильмотворчестве последнего времени явно высматривается бенефис тамбовских, начиная, понятно , с "Жила была одна баба", продолжая, очень неожиданно, Надеждой Маркиной, которая "Елена". Прочитал интервью, которое она дала Елене Ардабацкой (говорит, первое в её жизни), так вот она, Маркина, кореная деревенская тамбовская, и в театр, как водится, попала случайно. Версия фильма, которую дает она, похоже, не высказал никто. Кому интересно, можно и почитать .... И последнее В отличие от вождя мирового пролетариата моей целью всегда есть УБЕДИТЬ, а не ПОБЕДИТЬ, я стараюсь не переходить на личность оппонента. Почувствовав к себе вражденость противоположной стороны (никогда, ПРОТИВНИКА) выхожу из диспута методом рассказа о никчемности меня, ненаглядного. Действует безукоризненно, сбоев никогда не бывает. Человек же по инерции пытается еще как-нибудь там укорить меня (незнанием, неумностью, неумением, странностями глупостью, etc), но это уже уходит в пустоту....Сегодня, как всегда....

  • 24 дек 2015 03:21

    Не мое...

  • 03 май 2015 12:31

    Фильм не растянутый, а "широкий"
    И большинству зрителей до него еще нужно дорасти. я не доросла по-видимому...и честно скажу - мне не понравилось!!!

  • 09 авг 2014 01:31

    Да, думаю с наградами явно переборщили.

  • 29 янв 2014 17:03

    Страшно затянутый нудный фильм, смысл которого не понятен, зло победило добро.

  • 10 дек 2013 05:08

    Фильм не тронул. Очень затянут. Да и история скучная.

  • 17 ноя 2013 12:25

    всем хочеться поболтать и высказать что-то невзирая на уровень грамотности- потом уличить и нравоучить - а уж потом про самое то-про кино-

  • 12 ноя 2013 11:39

    Я этот фильм посмотрела уже дважды с момента выхода и держу его в избранном, так как хочу еще пересмотреть. Если сомневаетесь смотреть или не смотреть, почитайте самый первый комментарий lear на самой первой странице. Мне к тому комментарию нечего добавить.

  • 13 сен 2013 02:24

    Ужасно-прекрасно или прекрасно-ужасно?! ...Фильм - такая вот реальность и от нее тошнит. Замечательнейшая картина. После просмотра подобных фильмов хочется кричать "Люди!! Опомнитесь!!" ... Поток эмоций..гнев, негодование жалость,... Чувство ненависти вызвал один персонаж - сын главной героини. Именно из-за таких малодушных людей все наши беды. давайте будем делать выводы!

  • 08 июл 2013 17:42

    Очень достойный фильм, конечно же (киноша77, спасибо, напомнили). Но едва ли не больше самого фильма, меня впечатлила дискуссия под ним. Апофеоз с апогеем, а также кульминация с квинтэссенцией в одном флаконе.

  • 08 апр 2013 08:47

    Кстати, говоря об аллюзиях, ведь и актёр на роль мужа совершенно не случайно выбран "не купеческой стати". Так что последние кадры можно описать и так -- "На опустевшем чёрном лежбище Кощея вылупился жёлтый птенчик". Рассматривать же фильм как криминальную мелодрамму просто бессмысленно, это явно не то что делал режиссёр.

  • 08 апр 2013 01:18

    Кinosha77 конечно совершенно верно подметила прямую аллюзию с Лесковым и "Зимним Дворцом". Однако во-первых стоило бы отметить что в данном фильме гопниками и тунеядцами не являются только младенец и Елена -- уж не думаете ли вы что муж сам "построил заводы,газеты и пароходы", а не продал за копейки, то есть бездарно растранжирил "на пиво", советское добро, при этом даже не завоевав его с оружием в руках подобно разбойнику или пирату?! Младенец же в заключительных кадрах является как раз заключительной и совершенно назидательно оптимистической нотой в этом фильме, который можно было бы назвать "ЖИЗНЬ ВСЁ РАВНО ВОЗЬМЁТ СВОЁ". Так ведь и в такой родной многим иммигрантам Северной Америке жизнь возьмёт своё -- Канаду заселят и народят индийцы (и индейцы) и китайцы, а Америку поделят негры и латиносы, а от белых людей со всеми их умными мыслями не останется ни следа, и были ли они более моральными чем "untermensh" или нет окажется не так уж важно потому, что их моральные суждения исчезнут вместе с ними. Ведь жизнь всегда оказывается права, а мораль без жизни НЕТ! --- ОЧЕНЬ ОПТИМИСТИЧНЫЙ И ПРИМИРЯЮЩИЙ ФИЛЬМ. Как раз на ночь перед сном....

  • 21 фев 2013 10:05

    фильм хорроший. немножжко затянут.

  • 13 фев 2013 12:48

    Затянуто до неимоверности,депрессивно и уныло..неужели грех ,который на себя взяла Елена, оправдывает ради чего она это сделала?
    Если не хотите чтобы пасмурный и дождливый день казался еще более унылым и мрачным..не смотрите..)))

  • 04 фев 2013 10:39

    Елена сама оказалась жертвой своего опрометчивого поступка. Как человек верующий, она знала, что Бог её накажет. И так началось её наказание - жить в постоянном ожидании наказания. Скорее всего, что-то случится с её младшим внуком - самым невинным; недаром камера так зловеще наезжаетна ребёнка в конце фильма...

  • 05 ноя 2012 03:41

    КОШМАР!!!!!!!!!! Кто мог дать столько наград за все это?????? Когда пол фильма ушло на то ,чтобы закрыть окна,а потом открыть ,а остальное время показывать как она ходит по улицам.

  • 04 ноя 2012 21:45

    КОНЕЧНО ЕЛЕНА ПОСТУПИЛА НЕ ПРАВИЛЬНО. НО ЭТО ВСЕМ МУЖЧИНАМ НАУКА - НИКОГДА НЕ ЗАГОНЯЙТЕ ЖЕНЩИНУ (МАТЬ) В УГОЛ. А МУЖ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЕЕ ТОЛЬКО КАК ПРИСЛУГУ И ЕЩЕСПАЛ С НЕЙ. ОН ВИДЕЛ, ЧТО ОНА В АГОНИИ МЕЧЕТСЯ И ВСЕ РАВНО ЕЙ ОТКАЗАЛ. ТУТ ГОВОРЯТ НЕЛЬЗЯ ПОМОГАТЬ СЫНУ ЛЕНТЯЮ.А ДОЧЬ У ВЛАДИМИРА ТАКАЯ ЖЕ ОСОБА, ТОЛЬКО В СВОЕМ КРУГУ. МУЖЧИНЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЖЕНЩИН - МОЖЕТЕ ПЛОХО КОНЧИТЬ.

  • 03 ноя 2012 20:13

    ни одного хорошего человека во всем филме!! кошмар! чернуха!

  • 28 окт 2012 18:22

    "Я ради детей своих могу сделать все что угодно,но убить,что бы дать им денег - ни за что!!! Я так считаю!"

    Я! Я!! Я!!!
    А фильм-то и не про Вас! Все люди разные и у всех свои причины поступать по своему разумению. Фильм - шикарный!

  • 28 окт 2012 16:17

    Фильм не понравился совершенно! не может мать- женщина так поступить с человеком .которого любит!! как бы то нибыло и что бы ей не нужно было,думаю что могла бы найти другой вариант и выход!!
    В конце концов.содержать детей своей жены мужчина может до совершеннолетия!! А там уже извините!!!
    У меня две дочери и у мужа моего двое сыновей!! почти одногодки!!! Но что бы не было никаких проблем!! МЫ всегда всем и все делали порувну!! и не смешивали наши отношения и проблемы детей в одно !!!
    Всегда старались помочь чем могли!!!
    Сейчас уже дети взрослые,общаются между собой,я очень довольна,что в своё время мы смогли найти общую линию воспитания наших детей!!!
    Помогать можно ,но в разумных размерах и не до пенсии!!
    Дети сами это должны понимать!!! А тут Елена не смогла этого объяснить!!Ведь не отдал же сын её деньги ,которые занимал до этого!! Это не правильно!!взял - отдай!! и не важно у кого брал!! Главное ответственность за свои поступки!!!
    Если моя дочь просит у меня взаймы,я даю обязательно ,к кому же ей идти просить? Но при этом никогда не спрашиваю когда отдаст,она сама говорит!! и Это очень важно,нужно дать ей возможность посчитать когда сможет отдать,а не придумывать так от баоды дату,а потом врать и изворачиваться!!И всегда возвращает!! Я беру,но есть у меня волшебный сундучок,для каждой из дочерейесть свой конвертик!!вот туда я кладу их долги,и когда им снова нужны деньги,я даю именно от туда!! Получается, что они сами себе помагают!!!А я просто как банк сохраняю то,что они могут потратить!!Вот такая помощь должна быть!!!
    Я ради детей своих могу сделать все что угодно,но убить,что бы дать им денег - ни за что!!!
    Я так считаю!! может кто то со мной не согласиться!!Но я свои первые деньги заработала во втором классе,помагала почтальону носить письма и пенсию на высокие этажи в наших домах!!мне платили то всего по 5 копеек,за каждго человека,в итоге получалось 20-25 копеек в неделю!!! Зато я с удовольствием покупала себе и сестре мороженное!! и не брала денег у мамы!!!
    ВОТ ТАКОЕ МОЁ МНЕНИЕ!!!!

  • 17 авг 2012 13:12

    А должное уважение Лескову, на мой взгляд, Звягинцев отдал еще и тем, что назвал фильм просто-Елена, как и писатель свою новеллу просто-Катерина Измайлова.

  • 17 авг 2012 12:27

    Фильм совершенно шокирующий. Опять большевики (союз рабочих и крестьян) взяли Зимний дворец. А Елена -это такая состарившаяся Леди Макбет Мценского Уезда с трансформацией маниакальной преданности любовнику в маниакальную преданность своей родовой "ячейке", основная успешная функцию которой-плодитесь и размножайтесь. Все, чего искренне для нее хотелось, как и для остальной компании иждевенцев и гопников, это кары небесной. Ни веры, ни раскаяния- правота в содеянном обьясняется первичным инстинктом защиты детеныша по законам стаи. Звягинцев очень большой мастер. От фильма испытываешь просто болевой шок.

  • 26 июл 2012 13:12

    Фильм не растянутый, а "широкий"
    И большинству зрителей до него еще нужно дорасти.

  • 10 июл 2012 13:45

    А фильм о том , что быдло оно и есть быдло ( имею в виду сынулю)

  • 10 июл 2012 08:53

    не нужно было жениться на бедной женщине. богатому бедного никогда не понять. если подруга ниже по достатку, будет зависть. И супругов можно понять. я очень понимаю Владимира. Он имеет состояние и хочет распоряжаться им руководствуясь своими соображениями. Не дал денег лентяю, чтобы от армии отмазаться и его замачили. Выходить замуж и жениться нужно на ровне и выбирать друзей своего круга и отправлять ребенка в школу своего круга.

  • 26 май 2012 22:03

    и как такая ерунда побеждает на фестивалях? Ни морали в фильме - ничего, одно быдло... Включая и умершего.... Фильм пустой, как и директор!

  • 17 май 2012 22:46

    Непомерно затянутый и прцензионный фильм. Абсолютное ничто.

  • 21 апр 2012 15:21

    полный депрессняк после фильма

  • 11 апр 2012 17:40

    сложные чувства. фильм - хоть куда... Но мне созвучнее Кира Муратова, а этот фильм - похож. Похож, но не такой ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ.
    Затянутость режиссуры напоминает романы Кафки, некое самосозерцание...И это - здОрово. Боюсь быть осмеянной, мне кажется - фильм НЕ ДОТЯГИВАЕТ... Хотя все фестивали, призы - наверное, я чего-то не поняла.

  • 19 мар 2012 17:29

    на душе противно после просмотра этого фильма

  • 16 мар 2012 03:21

    режиссеру 5...жаль быдло победило

  • 09 мар 2012 14:54

    Лучший российский фильм последнего времени. Правда жизни и глубина берет за душу, как, например, Москва слезам не верит. Посмотрел три раза за сутки.

  • 26 фев 2012 19:23

    А мне никого не жалко в этом фильме. Владимир десять лет пользовался услугами этой женщины как сиделки, няньки, кухарки и пр. Должна быть элементарная благодарность за все, что она для него делала. Даже тот факт, что, имея машину, он ни разу не подбросил Елену в гости к сыну, который живет где-то за городом, даже не попытался наладить контакт с ее семьей. Зачем тогда женился? Чтобы иметь рядом сиделку? Так можно было ее нанять. Любовью там и не пахло - юзер старый. Еще и на сиськи в спортзале поглядывал.
    Не говорю, что Елена молодец, можно наверное как-то по-другому ситуацию решить, а не такими крайними мерами. Но более всего умилило семейство Елены - инфантильность, неприспособленность к жизни, наглость. В общем, попало богатство Владимира в достойные руки ))) Сынок все пропьет, внучок просадит с дружками, жена будет продолжать рожать и циклиться на кастрюлях. Один светлый персонаж в фильме - этот бебик маленький. Надеюсь, хоть из него вырастят нормального человека.

  • 23 фев 2012 22:21

    Елена- ГАДИНА! И все ее семейство. Цинично угробила человека, даже рука не дрогнула! Еше и в церковь пошла накануне. Ужас. Кто-то тут написал, что ею двигал материнский инстинкт, и что в угол она была загнана... КАКАЯ ЧУШь! А Владимир, которого Елена хладнокровно убила, был абсолютно прав.

  • 06 фев 2012 18:38

    Aquarius777========Пожалуй, можно понять почему фильм получил награды за ......... но ни как не за лучший фильм=====Полагаю, Вы чуть опоздали со своим мнением: « Премии «Золотой орёл» — национальной кинонаграды России за 2011 получили:Лучший игровой фильм — («Елена») (режиссёр Андрей Звягинцев)» Это было озвучено Января 28, 2012. Спасибо за Ваше внимание.

  • 06 фев 2012 17:41

    Пожалуй, можно понять почему фильм получил награды за режиссуру, операторскую работу, и т.д., но ни как не за лучший фильм. Ведь в целом-то сам фильм - ни о чем! Что им хотели сказать авторы? О том, что в мире есть как и хорошие, так и плохие люди? Так ведь это мы и так знаем. Может о том, на что способен человек оказавшийся в безвыходной ситуации? Тоже нет. Елену можно было бы хоть как-то понять если бы вопрос действительно стоял между жизнью и смертью, например, внука или сына. А тут выбор - между армией и институтом. Это - не безысходность, это - лень, зависть и жадность.

  • 05 фев 2012 17:18

    В этом фильме действительно нет хороших людей, но в нем нет и только плохих. Каждого можно обвинить,но каждого (без исключения) можно и оправдать.Медленный темп создает эффект близкий к документальному (нет искусственного сжатия событий чтобы не потерять внимания зрителя).
    В фильме много вопросов и нет ни одного ответа.Обидно только за воспитанное кинематографом чувство торопливой справедливости- зло остается как бы безнаказанным - ну чем не настоящая жизнь?

  • 30 янв 2012 04:52

    Долго не могла решиться посмотреть этот фильм. Но НЕ пожалела ни секунды - Здесь хватает пространных рецензий. НО позволю себе обронить пару слов тоже: ЗВЯГИНЦЕВ - это уже бренд. В его подробной, притчевой медлительности - такой жуткой обычности - (вы посмотрите свои home video, где темпоритм еще медленнее) так СТРАШНО ОБЫЧНО увязают ТРАГЕДИИ.

  • 22 янв 2012 03:13

    "Елена" это интернациональная метафорическая "Меланхолия" Ларса фон Триера в русской версии Звягинцева. Русская специфика во всеобщей оглупляющей пошлости, символом которой в фильме являются российское телевидение, пиво с орешками, и цинизм всех героев без исключения. Хороших людей в фильме нет.

  • 27 дек 2011 23:39

    oooooooочень медлеNный.

  • 08 дек 2011 04:07

    Несмотря на явную несимпатичность персонажа Владимира, он вообще-то прав: он совершенно не обязан кормить паразитов, которые еще к тому же и безответственно плодятся. Елена --типичная русская женщина, которая поступает, как любая мать в своей слепой преданности, не зная морали и законности. Ни один персонаж фильма не вызывает симпатии. К сожалению мне и сам фильм не очень понравился -- слишком много ненужных (на мой взгляд) длиннот. Зачем, например длиннющая сцена поездки Владимира в спортзал? Вся сцена уборки его постели в больнице? Это не те "ружья" которые выстреливают, они не добавляют ни к характерам, ни к действию. Странно, что сценаристы сочли нужным переводить время и деньги на такие совершенно пустые кадры. Музыка Филлипа Гласса-- пожалуй единственное, что я отметила. Но она ведь не была написана для фильма, это фрагменты его квартета. Конец по-Вуди-Алленновски ироничен -- зло остается безнаказанным. Тоже оставляет некоторое чувство неразрешенности, без изящества Вуди Аллена. Фильм был мне рекомендован как нечно необыкновенное, но разочаровал.

  • 04 дек 2011 19:48

    Скучно.

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther