English
AA
Центральное Интернет ТВ

ВсеДокументальные фильмы > Военные, Исторические

1812

33 кадр 414 мин

Производство: Россия, 2012
Режиссер: Павел Тупик

Центральное Интернет ТВ представляет документально-художественный цикл "1812". Масштабная реконструкция героических событий Отечественной войны 1812 года, в которой Россия одержала победу над наполеоновской Францией. Проект "1812" охватывает основные события войны с Наполеоном с лета по зиму 1812 года – с момента, когда "великая армия" вторглась в пределы Российской империи, до момента, когда ее остатки были изгнаны обратно. Основу фильма составляет художественная реконструкция исторических событий, которая погружает зрителя в атмосферу эпохи, буквально переносит его на поле боя.


Время выхода Название Оценка Рейтинг Длительность Год
15 июл 2016 00:00 1812-1815. Заграничный поход (4 части) 17 210 мин. 2014
09 сен 2012 10:55 1812. Фильм 4. Изгнание 90 52 мин. 2012
08 сен 2012 10:55 1812. Фильм 3. Бородино 102 51 мин. 2012
02 сен 2012 10:55 1812. Фильм 2. Противостояние 121 51 мин. 2012
01 сен 2012 10:55 1812. Фильм 1. Нашествие 182 50 мин. 2012


Комментарии (63)

  • 12 июн 2014 23:43

    === "Пропагандистская дешевка..." полностью согласен, читайте Радзинского. ==== Для кого-то может и дешевка, а для другого гордость за своих предков! Как бы там не было, а казачки своих коней искупали в водах французских речушек. Вот так-то!

  • 25 мар 2013 00:13

    кутузов берёг солдата , не в пример сталину, угробившему миллионы безграмотным командованием.

  • 26 сен 2012 11:32

    == Воевать с Россией мягко говоря было не логично.== А Наполеон и не воевал с Россией. Это Александр I воевал с Францией ( на территории Европы) под дирижерскую палочку Англии, боящейся влияния Наполеона в Европе. Александр обуреваемый Славой ( Александра Великого) "вписался" в эту авантюру. Так называемую "Битву 3 -х Королей". И баталии Россия вела увы "не за Родину", а пардон на чужбинке. Давайте вместе посмотрим как развивались события до так сказать Бородинских дел...2 декабря 1805 около Аустерлица армия Наполеона I разгромила под Аустерлицем армии Австрии и России ( 200 тыс. войск) . В результате победы Наполеона 26 декабря был подписан Пресбургский мирный договор между Францией и Австрией . Далее - Война четвёртой коалиции (также известная в России как русско-прусско-французская война) — война наполеоновской Франции и её сателлитов в 1806—1807 годах против коалиции великих держав (Россия, Пруссия, Англия). Началась с нападения королевской Пруссии на Францию. Но в двух генеральных сражениях под Йеной и Ауэрштедтом Наполеон разгромил пруссаков и 12 октября 1806 года вступил в Берлин. В декабре 1806 года в войну вступила императорская русская армия. Битва при Гейльсберге (фр. La bataille d'Heilsberg) — сражение 29 мая (10 июня) 1807 года у восточно-прусского города Гейльсберга между французской армией императора Наполеона I и русской армией генерала Л. Л. Беннигсена в ходе войны четвёртой коалиции. писал спустя 14 лет Александр Пушкин - На Отечественную войну 1812 года впоследствии смотрели именно как на событие, «загладившее» Тильзитский мир..."Подмучивала" все эти события как раз Англия с её блестящей внешней дипломатией. Наполеон просто нависал над Туман. Альбионом. И страх вторжения вынуждал англичан втягивать дополнит. ресурсы. Помогая России против претензий ( в том числе и военных) с Турцией на юге. Но на сей раз Англия не справилась с этой задачей. Александру I была ясна невозможность для России вести успешную войну одновременно с Наполеоном и Турцией, поэтому царь предпочёл заключить мир с Наполеоном (Тильзитский мир) и продолжить войну с Османской империей. Так что Поход Наполеона в Россию, был лишь 3-м финальным аккордом компании. И тут Россия матушка, вместе с дедушкой Морозом поставили Великой Армий ШАХ. Вы правы, поход был лишним..Серж.

  • 26 сен 2012 04:28

    Воевать с Россией мягко говоря было не логично. Учитывая развитее техники того времени и величину России, цель войны *капитуляция русских* недосягаема физически. Еще одна лишняя война Наполеона.

  • 25 сен 2012 19:40

    @lukomor ====A кто бы мог помешать Кутузову отрезать его от снабжения в Москве? Наполеон же не снабжался из Парижа. Вообще-то, странная война была.. Очевидная цель - Москва. Русская армия по численности и вооружению почти не уступала, казаков использовали на 30% (см. википедию), Москву сожгли легко, уничтожив многие исторические документы и здания. А потом приняли французский язык для высшего света - язык врага.===== Как я понимаю, значительная часть снабжения Наполеона шла из Польши, вассала Франции в то время. Если бы Наполеон после Бородино послал с талантливым маршалом (например Даву) 30 тыс на Петербург, а сам бы остался с большой частью войск в Москве и предотвратил пожар Москвы, то Кутузов ничего бы не смог сделать. После Бородино русской армии потребовался месяц чтобы восстановить минимальную боеспособность. А этот корпус на Петербург вполне можно было снабжать из Московских припасов, а частично из деревень по дороге. В том что в Москве столько сгорело отчасти виноват Кутузов, который всем врал до последнего, что город не сдаст. Если бы он честно на следующий день после Бородино сказал что сдает Москву можно было эвакуировать много чего. Найдите дату когда Кутузову присвоили фельдмаршала и поймете почему он себя так вел. Французский язык в русском высшем свете приняли еще при Екатерине. В начале "Войны и Мира", в 1805 году, все только по французски и разговаривают. А война была и на самом деле странная, так как цель Наполеона был второй Тильзит: царь Александр опять становится его лучшим другом и союзником.

  • 25 сен 2012 13:21

    К великому сожалению нет русского клавира. Ровно за год до Наполеона Кутузов засадил турков на Дунае, его незря звали "хитрий лис". В отличии от Суворова он щадил солдат. Почитав историков изумляешся, Ведь Наполеон не выиграл ни одоной компании. В египте армию бросил, с испанией не разобрался, И олез в Россию...Резултат на лицо...

  • 25 сен 2012 01:35

    @Vitalini05=== " К слову , более 100 тыс. пленных и раненых солдат "Великой Армии" остались в России ,и только около 2тыс. пленных французских офицеров смогли вернуться через Рижский порт на родину благодаря денежному залогу." A куда дели остальных пленных? Нигде мне не встречались ссылки на документы о военнопленных в той войне. Да и не народная она была. Народ воевать-то начал в конце, за свое кровное, нажитое непосильным трудом, часто путая французов со, так сказать, своими. Значит, разница была не большая.
    Ну и где тут Отечественная война? Как-то не тянет.. ((

  • 25 сен 2012 00:50

    " A кто бы мог помешать Кутузову отрезать его от снабжения в Москве?"- и никто не помешал - французы ели конину и даже иногда человечину , а очевидная цель - Москва , очевидная кому и по каким признакам ? Хотя соглашусь, что война была по тем понятиям "странная" - ни проиграв ни одного сражения Наполеон проиграл компанию и потерял всю свою армию . А по поводу "после сожжения врагом приняли французский для элиты" -" картина маслом"...

  • 24 сен 2012 19:31

    @galamalkowa === " Если бы Наполеон пошел на Петербург, "игнорируя" русскую армию, Кутузов отрезал бы его линии снабжения из Европы." A кто бы мог помешать Кутузову отрезать его от снабжения в Москве? Наполеон же не снабжался из Парижа. Вообще-то, странная война была.. Очевидная цель - Москва. Русская армия по численности и вооружению почти не уступала, казаков использовали на 30% (см. википедию), Москву сожгли легко, уничтожив многие исторические документы и здания. А потом приняли французский язык для высшего света - язык врага. Может, масонство играло в свои игры, а для народа сляпали очердную историческую ахинею??

  • 19 сен 2012 16:48

    @lukomor===Наполеон пошел на Москву... а столица была в С.Петербурге... Почему?=== Думаю он просто шел за русской армией. Если бы Барклай/Кутузов отступали на Петербург, Наполеон оказался бы в Петербурге вместо Москвы. Почему Наполеон не повернул на Петербург, "игнорируя" русскую армию? Проблема Наполеона была в том что у него было слишком много войск чтобы их прокормить просто грабя местное население. В России была низкая плотность деревень, к тому же довольно нищих. Поэтому Наполеон должен был либо снабжать армию из Западной Европы, либо захватить большой русский город с большими припасами. (В Москве 1811 году жили 300тыс. Московских запасов могло хватить на зимовку 200тыс Великой армии. Московский пожар сорвал все Наполеоновские планы.) Если бы Наполеон пошел на Петербург, "игнорируя" русскую армию, Кутузов отрезал бы его линии снабжения из Европы. Без продовольствия, фуража и боеприпасов Великая армия растаяла бы еще до Петербурга. Почему Наполеон не пошел на Петербург после Москвы? Он рассчитывал на мир и, сидя в Москве, потерял слишком много времени, его армия потеряла боеспособность (людские потери, падежь лошадей, армия перегружена трофеями), отсутствие зимнего обмундирования, численное превосходство было уже у Кутузова и т.п. Опять же, в этом варианте, Кутузов обрубил бы наступающему на Петербург Наполеону его линии снабжения. С другой стороны, русская армия была слишком большой и сильной так что французы побоялись раздробить свою армию на корпуса которые бы действовали и "кормились на подножном корму" независимо и вдали друг от друга.

  • 17 сен 2012 14:01

    Москва оставалась духовной столицей с многовековым и многослойным историческим наследием. Петербург был еще юным (в 1812 лишь 100 лет как стал столицей в 1712 году). Для Наполеона Москва была более привлекательным объектом с мистической точки зрения, наверное. Именно Москва - олицетворение "непонятной", "странной", "скифской" страны, а не европеизированный Санкт-Петербург.

  • 16 сен 2012 23:25

    Позволю заметить , что судя по документам , Наполеон не планировал тур-поход до Москвы ( хотя кто точно может утверждать , какие планы были в голове у Императора - самозванца?) Судя по обстоятельствам той поры , предполагалось уничтожить , пользуясь сокрушительным перевесом , русские войска по-рознь и принудить Александра к миру на выгодных Европе под протекторатом Франции условиям . Поэтому-то и бросился Бонапартушка за отступающими русскими армиями на Восток , но совсем не к Москве . Двинуться на С.Петербург он не мог , оставив три русские армии в тылу , так как попадал в западню , тем более ввиду столкновения с вполне боеспособным Русским флотом на Балтике и его бастионами . Французский же флот , вряд ли смог оказать помощь ввиду удаленности коммуникаций и преобладания флота английского, закрывающего любую такую возможность. Плюс - болотистая местность с недостаточной сетью дорог и снабжения, сами французы такой вариант даже не рассматривали . Только что и оставалось делать - кинуться вдогонку за ускользающими армиями Багратиона и Де Толли. Далее Витебска Великий кровопускатель Европы и не намеревался , но после объединения армий под Смоленском он начал надеяться на благополучное генеральное сражение с уже едиными войсками .Но такого удовольствия ему не доставили , а другого выхода не оставалось как двигаться за отступающими русскими армиями вплоть до Бородино . К слову сказать , на пути к Смоленску французская армия потеряла не боевыми потерями 100 тыс. , а к Москве уже с трех -кратного перевеса почти сравнялась с нашей армией . Одно дело сражаться под Аустерлицем ( Наполеон перед Московской битвой произнес известную фразу про солнце Аустерлица) , другое дело когда позади Москва. Так и случилось - "смертельно раненный зверь" словами Толстого , смог докатиться до Москвы , а через 38 дней поплелся восвояси к своему бесславному концу .Полу-миллионная армия перестала существовать не проиграв ни одного сражения и в конце -концов , Русский поход стал началом конца Императора всея Европы .Пусть он и умудрился собрать новую армию впоследствии , но опытные кадры были выбиты , а вера к нему пошатнулась . К слову , более 100 тыс. пленных и раненых солдат "Великой Армии" остались в России ,и только около 2тыс. пленных французских офицеров смогли вернуться через Рижский порт на родину благодаря денежному залогу. А на Англию высадиться ни Наполеон ни Гитлер не могли ввиду преобладающего господства флота Её Величества Английской Королевы , так уж сложилось...Европа стала уже приученная к неудачам на российской территории , так что следующее нашествие скорее всего ожидается от племен смугло-загорелых с раскосо-узким разрезом глаз , как мне кажется.....

  • 16 сен 2012 12:10

    . С точки зрения логики - захват губернского города - обычное дело, а не победа над страной. Захват столицы - это цель для покорения страны. Наполеон пошел на Москву... а столица была в С.Петербурге..( наши дошли до Парижа, кстати ). Почему? (только без фентази на тему болот, бездорожья - ведь в Питер ездили, почта туда шла, люди из европы доезжали - столица, как-никак)

  • 16 сен 2012 00:04

    : Он думал что победит Россию просто захватив Москву?

    Вот, кстати, верный вопрос. Нафига Наполеон вообще поперся захватывать Москву? Меня этот вопрос давно интересует, но ни у Толстого, ни в подобных фильмах ответа нет. Континентальную блокаду Англии не поддержали и отказали в браки с кем-то там. И из-за этой фигни ему не лень было маршировать до Москвы? Да и вообще, если главный враг Англия, а русские не поддерживают блокаду, то и бил бы по Англии. Это, кстати, намного ближе, чем в Москву переться.

    В общем бред какой-то. Совершеннейший. Хоть кто нибудь бы внятно объяснил причины войны.

  • 12 сен 2012 18:30

    Для тех кто хочет сам разобраться в истории с Кутузовым советую поискать в интернете и книгах ответ на вопрос когда он стал фельдмаршалом. А потом подумайте на тему почему последние 200 лет Российские историки крайне не любят писать про эту награду Кутузову, о присвоение ему высшего военного звания (фельдмаршала).

  • 12 сен 2012 16:08

    Филм деиствително хорошии.

  • 12 сен 2012 00:49

    Великолепный фильм. Надо его включить в школьную программу по истории для обязательного просмотра.

  • 11 сен 2012 22:55

    да - помню Толстого - согласноп ему - Кутузов вообще ничего не делал - чтобы не мешать естественному ходу вешчей

  • 11 сен 2012 14:24

    ==Западные историки утверждают, что "штаб Кутузова располагался в Горках, ~3 километрах на восток от батареи Раевского. Из этого штаба ход битвы был не виден. Кутузов весь день пил ликер.== откуда они знают что он там пил, ликёр или водку? Они ему что, наливали? Молодец дед, берёг людей , и армию. На убой не посылал почём зря. Бородино, так русские показали штыковой, в ближнем. Мужики были, не побежали менять памперсы когда на них цикнул злобный карлик. Встретили как надо. Тоже мне герой - любовник, Россию ему подовай. Хотя как генерал был вроде башковитый.

  • 11 сен 2012 13:41

    "поведение Кутузова на Березине трудно объяснить." гениальный Толстой в "Война и мир" объясняется простым примером - " Если в в огород забежала корова , то любой разумный селянин будет ее стегать сзади , а не блокировать путь у своих ворот..." приблизительно как-то так.... И потом , уничтожив Наполеона у Березины русские бы не ощутили прелести Парижа, как мне кажется.

  • 11 сен 2012 09:15

    Он думал что победит Россию просто захватив Москву? Он говорил, что столица, она как барышня может потерять невинность (быть опорочена) лишь единожды? Он жалуется на негуманное поведение партизан? Что за детский сад? Он Солдат или Маразматик. Он сидел и ждал письмо с капитуляцией несколько дней?... Что за бред... они в то время что, все курили? Что за люди. Страна огромная . Захватили сталицу... ну и что такого, нууу непреятно... Страна большая, все не захватишь. Просто физически, в то время, нельзя было захватить Россию. И даже не надо гениральных сражений. Зачем солдат на смерть толпами? Лишнее... Французы и сами вымрут... Так, тревожить и ждать пока вымрут. Он и в Россие ни разу не проиграл НИ ОДНОГО СРАЖЕНИЯ а войну проиграл Что за маразм. Сейчас таке невозможно. Соладытиков только жалко. И курить надо меньше.

  • 11 сен 2012 02:03

    поведение Кутузова на Березине трудно обьяснить. Наполеона били войска Витгенштейна пришедшие маршем аж из Питера и адмирала Чичагова - пришедшие аж из Молдавии. А войска Кутузова были -устамши- :)

  • 10 сен 2012 11:08

    Для тех кто готов выслушать более чем одно мнение, рекомендую " Отечественная. Великая " , есть eTVnet

  • 10 сен 2012 01:11

    Нет уж, позвольте нам читать не Радзинского, а Ключевского, Нечволодова и др. ... И еще. "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие". Так говорил Пушкин. Кстати, он прекрасно знал историю.

  • 10 сен 2012 00:49

    Нет, фильм был бы хуже, если бы зрителю стали зачем-то приводить бездоказательное мнение западных историков. "Смешались в кучу кони, люди..."

  • 10 сен 2012 00:45

    Идея правильная. Побольше таких фильмов, чтобы новым поколениям было чем и кем гордиться и вот они настоящие герои, а там кем дети гордятся и берут пример с кого??? Правильно...со Спайдер Мена, Бэт Мена и Терминатора...

  • 10 сен 2012 00:21

    У Игоря Растеряева есть замечательная песня "Русская дорога" , которая как нельзя лучше подходит к 4-ому эпизоду эпопеи.

  • 09 сен 2012 21:16

    ==А для Януковича с Лукашенко среди предположительных супостатов вообще нет достойных соперников . == Если по количеству «сбитых шапок» Хамом ( лагерный "навес" президента Украины) у работяг на вокзальной «параше» ст. Макеевка,тогда да!. Но это "ветку" : привстаньте Господа, здесь слушается Дело...! А, мы смотрим патриотический фильм, и не плохой...Серж.......

  • 09 сен 2012 14:09

    наполеону не надо било москву оставит. а наоборот.

  • 09 сен 2012 11:34

    Жаль что в фильме про Бородинскую битву не прокомментировали роль Кутузова. Западные историки утверждают, что "штаб Кутузова располагался в Горках, ~3 километрах на восток от батареи Раевского. Из этого штаба ход битвы был не виден. Кутузов весь день пил ликер. А вечером не увидев бегущих солдат, он решил что одержал победу. Александру была сразу послана депеша о великой победе с адьютантом который тоже не видел сражения и сильно недооценивал потери обеих сторон. Получив донесение, Александр сразу присвоил за Бородино Кутузову чин фельдмаршала; о чем сильно пожалел после того как Москва была оставлена французам. Реально командовали сражением Барклай и Багратион. Поэтому раненый Багратион и обращался к Барклаю, а не к Кутузову. Барклай, по собственной инициативе, весь день перебрасывал свои войска на юг, на помощь армии Багратиона; это спасло исход сражения." Фильм был бы еще лучше если бы зрителю обьяснили насколько интерпретация западных историков близка к правде. Если они врут, то в чем и какие доказательства этого.

  • 09 сен 2012 09:27

    Пересмотрел еще раз!!! И последний фильм... Гордость !!!

  • 09 сен 2012 09:25

    Смотреть всем!!! Это приказ. !!!!

  • 09 сен 2012 07:47

    "Пропагандистская дешевка..." полностью согласен, читайте Радзинского.

  • 09 сен 2012 01:41

    "Окружение НацДилера состоит далеко не из князя Васильчикова, или генерала Чичагова (герои 1812).....типичное ворьё из ЕДРа в перемешку с педофилами. п.с." ну предположим ....ну пусть даже и так , зато дополните картину Саркози в позе Наполеона и Меркель с Качинским вместо прусской и польской кавалерии поддержанные либералистическим сбродом , собранным под знамена радуги со всей Европы , скорее всего , самыми боеспособными окажутся арабские и турецкие парни с пригородов Парижа и Берлина , хотя и им вряд ли по-плечу нынешняя российская элита , прошедшая кровавые разборки 90-х, как мне кажется .... а если к ВВП добавить еще и киевских удальцов , то победа над оккупантами будет достигнута еще в первом сражении . Путит один уделает Саркози , Меркель и Качинского за пару сек. А для Януковича с Лукашенко среди предположительных супостатов вообще нет достойных соперников .

  • 08 сен 2012 19:49

    Генерал - Майор Петр Гаврилович Лихачёв. Один из доблестных бойцов Бородинского сражения. Неимоверного мужества человек. Так достойно ответить Наполеону будучи раненым, и даже не приподнявшись мог только истинный патриот любивший свою родину и свой народ. Серж.

  • 08 сен 2012 13:14

    Потрясающе! Такие герои - навсегда в моем сердце.

  • 08 сен 2012 08:31

    Смотреть обязательно всем!!! Это то чего у нас сейчас нет. То что мы променяли на блага.. Нашей Великой России. Вспомните что сделали наши деды!!!
    Алексей Чурсин

  • 08 сен 2012 00:12

    потресающий кинофильм ! !! это гордость россии !!! слава великому русскому народу !

  • 07 сен 2012 23:03

    замечательная поставка фильма!

  • 06 сен 2012 19:02

    наташа34 = а москву то сдали = да , сдали , но на то был ряд важных причин . наполеон не получил москву . поимел горячие головёшки . в европе ему все страны пузо лизали , а в россии осечка получилась . и бежал потом этот людоед , переодевшись в женское платье . по российски - петух . а для всего мира - император . вам нужно почитать историю , если этот фильм не продолжится . российские войска вошли в париж , но не разграбили его , как делал наполеон , бог ему , людоеду , судья .

  • 06 сен 2012 00:41

    где 3я часть?

  • 05 сен 2012 16:39

    спасибо создатлям фильма

  • 05 сен 2012 11:29

    2 salem .//Что, интересно, стали бы делать "частные лица и новое дворянство", сегодня, если "снова в поход" ?// Затруднительно ответить. Один из героев войны барон Розен идя впереди войск воскликнул: Будьте непреклонны в битве и смиренны в победе! В нашем случае державные придурки слов таких не знают, их обучали травить полонием, нападать из за угла, стрелять в подвалах, сажать кто думает иначе и тд. Окружение НацДилера состоит далеко не из князя Васильчикова, или генерала Чичагова (герои 1812).Это не сравнимые понятия, доблестные воины и защитники отечества идущие в контратаку в полный рост, и типичное ворьё из ЕДРа в перемешку с педофилами. п.с. НО - надеюсь, что хотя бы на этот раз «поход» обойдётся без демонстрации обнаженного дряблого торса, и полёта на дельтоплане.Серж.

  • 04 сен 2012 22:54

    Из фильма: "Частные лица на свои средства одевали,вооружали батальоны и эскадроны, дворянство записывалось в армию".
    Что, интересно, стали бы делать "частные лица и новое дворянство", сегодня, если "снова в поход" ?
    /Да, были люди в наше время,/Могучее, лихое племя:/ Богатыри — не вы./ - Лермонтов. Кстати о мистике, с Лермонтовым связана такая "интересная" мистика: его годы рождения и смерти: 1814-1841. Обе даты до боли напоминают годы начала первой и второй мировых войн, только с разницей в 100 лет. Хм... Открытие принадлежит АА Ахматовой. Это отвлечение. Возвращаясь к теме : это фильм о России, которой мы гордимся, это правда.

  • 04 сен 2012 21:16

    ​Отличный фильм! Ни какой пропаганды высокое чувство патриотизма и героизма! Смотрите , учитесь , гордитесь своей великой Родиной! Побольше бы таких фильмов для молодёжи , особенно кто вырос на фильме"Бригада". Низкий поклон воинам и огромное спасибо, создателям фильма!

  • 04 сен 2012 21:15

    Спасибо создателям фильма Очень познавательный фильм

  • 04 сен 2012 19:22

    Простенько, но интересно рассказывает Сергей Чонишвили. Хороший проект к 200 летию Бородино! Смычка времён и голос диктора то что надо. Некоторые моменты довольно интересны. Факт что в той войне погибло много дворян, генералы, князья, высший офицерский состав, погибли храбрец и рубака генерал Карл Федорович Богговут, гнералы братья Тучковы 1-й и 2-й. Ком. Армией Багратион,и многие другие. Вели себя русские мужественно, дерзко и самоотверженно, командный состав ходил в атаку с солдатами в штыковую, генерал Раевский, ген. лейт. Кановницын, Генерал Сиверс, граф Ламберт, и барон Крейц под Гжатском. А корпусные генералы Дохтуров и Тормасов так те с саблями шли впереди колонн при наступлении и замыкали последние ряды при отступлении. Мужественные люди, и НАСТОЯЩАЯ ГОРДОСТЬ РОССИИ что там говорить. Серж.

  • 04 сен 2012 19:19

    Посмотрев за короткое время два фильма на одну тему "1812. Первая Отечественная" и этот, таки схватился за голову... в одном утверждается, что Наполеон напал 24 июня, а в другом уже 12 июня... ну и кто из них прав? Лишь потом с помощью ВиКи разобрался, что это по новому и старому стилю... дык предупреждать надо. Честно говоря, но мне первый фильм понравился больше, хотя он не стоит здесь на карусели... в нем меньше лирики и больше статистики, особенно хороша вторая серия... там столько новых сведений, о которых я даже не подозревал. И о мистике... таки Наполеон обратился с воззванием к своим войскам как раз 22 июня (дата ничего не напоминает?). И вообще считается, что две самых крупных и кровавых ошибки во втором тысячелетии совершили Наполеон и Гитлер по ясным для нас причинам. И если сравнивать их армии, то у Наполеона она была несколько более весомой и только во многом благодаря его "фатальным" ошибкам он не смог её довести до Москвы. По фильму показано, что при ведении боевых действий применялся сомкнутый строй, хотя в своё время Суворов преподал ему несколько наглядных уроков преимущества рассыпного строя, чем он и прекрасно воспользовался - его зуавы всегда атаковали в рассыпном строя, где каждый солдат действует самостоятельно, а не во взаимодействии с такими же роботами-маникенами. И последнее - в первом фильме мне очень понравилось сравнение - Наполеон отдавал на разграбление завоеванные города ( ну такая была тогда традиция), а русские этим не воспользовались, когда вошли в Париж в 1814 г., хотя парижанки явно ждали этого... зато подвалы вдовы Клико сильно "похудели"... но благодаря этому потом шампанское стало фирменным напитком русских и они сполна заплатили той же мадам...

  • 04 сен 2012 18:47

    Классный фильм!!! Настоясчая вера и любовь к Отечеству !!!
    Благодарим !!!

  • 04 сен 2012 18:12

    а москву то сдали...и втирают нам, что специально?

Добавить комментарий


Контакты
Обратная связьShare on Google PlusShare on FacebookShare on VKShare on OdnoklassnikiShare on TwitterOther
Share on Google PlusShare on VKShare on OdnoklassnikiOther