Сколько-сколько?

Всегда интересно узнать, как же снимался полюбившийся сериал. Например, такой мега популярный многосерийный фильм, как «Гетеры майора Соколова» . Спешим удовлетворить ваше любопытство! Итак, «Гетеры» в цифрах.

Во время съемок картины было задействовано два паровоза.
В качестве основного использовался паровоз в Музее железнодорожной техники им. Чубарова в Санкт-Петербурге. Здесь снимали перрон, вагоны и проход массовки, а вот для проведения съемок внутри паровоза пришлось
взять в аренду самый настоящий локомотив тридцатых годов. Вагоны, кстати сказать, тоже были той поры. Сложность съемки заключалась не только в том, чтобы вернуть раритет в ценности и сохранности, но и в том, чтобы закончить съемки за один день. Ровно на такой срок хватило бюджета: аренда исторического локомотива – затея дорогостоящая.
Для того, чтобы уложиться в срок, съемочная бригада отогнала состав на запасной путь между Выборгом и Санкт-Петербургом, в глухой лес, где в ускоренном темпе и был отснят материал.

Обеспечение транспортом стало вообще головной болью продюсеров. После долгих поисков им все же удалось найти частную конюшню в Крыму, согласившуюся предоставить для съемок шесть повозок. Среди них - и отреставрированные коляски, и телеги, и «пролетные дрожки», на которых передвигаются герои картины.

Кстати, снявшиеся в ленте конюхи – сотрудники этой же компании. К их услугам пришлось прибегнуть, поскольку никто из съемочной группы не умел управлять дрожками.
Другим транспортным средством, достать которое было просто необходимо, оказался ретроавтомобиль. Найти его – обычно не проблема, но для съемок понадобилось целых четырнадцать штук! На помощь пришли коллекционеры из Севастополя, поскольку, как выяснилось, на знаменитой Ялтинской киностудии не осталось практически ничего. Автобусы, «эмки» (легковой автомобиль «ГАЗ-М-1») и другие ретроавтомобили арендовали поштучно.
Лишь когда начались съемки в Петербурге, продюсеры вздохнули с облегчением: все необходимое нашлось в автопарке «Ленфильма».

Перед тем, как начать съемки разведшколы, где учились «гетеры», с площадки пришлось вывести мусор – шестнадцать машин! Три недели ушло на то, чтобы расчистить территорию, где раньше находился детский санаторий «Юность».
Поселок Симеиз на Южном берегу Крыма оказался идеальным местом для съемок –живописным и камерным.

На съемках сцены «Встреча испанских летчиков» в действующем санатории «Украина» было задействовано двести артистов массовки. Они исполняли роли пионеров, летчиков, танцовщиц и просто зевак, наблюдавших за происходящим. Артистов набирали по крымским клубам художественной самодеятельности, а порой в съемках участвовали и местные жители. Костюмерам приходилось тратить до четырех часов только на то, чтобы одеть всех участников съемок.
Но, конечно, самым тяжелым событием для всех членов съемочной группы стала трагическая гибель Андрея Панина. Пятьдесят шесть дней они провели вместе на съемочной площадке. После известия о его гибели съемки были остановлены на полтора месяца. Сценаристу Игорю Тилькину пришлось написать заново финал картины, который к тому времени еще не был отснят. Картина была бы другой, если бы не вмешался рок.