34 104 персоналий
Расширенный поиск

Театр "Московская оперетта"

Оценка (2 чел.):  
Подождите...
Рейтинг:   6

Театр "Московская оперетта"



Государственный академический театр «Московская оперетта» — российский театр. Расположен в Москве в здании бывшего театра Г. Г. Солодовникова.От первых владельцев - князей Щербатовых - дом на Большой Дмитровке перешел к купцам Солодовниковым. При непосредственном участии новых хозяев, в начале XX века с помощью знаменитых художников в его стенах был создан один из лучших концертных и театральных залов Москвы.

Сегодня сценическая площадка Московского театра оперетты также пользуется большой популярностью. Современное световое и звуковое оборудование прекрасно сочетается с классической красотой зала, его мягким, бархатным уютом в бордово-золотых тонах, изумительным расписным плафоном.По данным Государственного архива в конце 1927 года Московский совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов «категорически» постановил: «Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности». Практически сразу к молодому коллективу, возглавляемому Г. Яроном, пришел успех и популярность. В афише театра рядом с признанными классиками Ж. Оффенбахом, И. Штраусом, Ф. Легаром, И. Кальманом, П. Абрахамом заняли достойное место блистательные композиторы нашей страны И. Дунаевский, Ю. Милютин, Т. Хренников, Д. Шостакович, Д. Кабалевский. Они с искренним интересом создавали свои произведения специально для сцены театра оперетты. Благодаря ярчайшему таланту, великолепному мастерству актеров и режиссеров, Московский театр оперетты стал ведущим в своем жанре не только в России, но и завоевал огромный авторитет в Европе.

Не случайно, что именно на сцене театра оперетты при поддержке Комитета по культуре города Москвы в 2001 году появился принципиально новый спектакль - мюзикл «Метро» Я.Стоклюса, который открыл замечательные перспективы для дальнейших постановок хорошо известного в Европе и Америке жанра. Через год на смену «Метро» пришёл ещё один мюзикл «Нотр Дам де Пари» Р.Кочанте («Собор Парижской Богоматери»), успех которого поразил даже тех, кто скептически относился к перспективам постановок мюзиклов на российской сцене. Эстафету мюзиклов продолжил спектакль «Ромео и Джульетта» Ж.Пресгурвика, выдержавший более трехсот представлений.

Интересный музыкальный материал, нетрадиционный для академического театра подход к подбору исполнителей, использование суперсовременного технического, светового и звукового оборудования, обширная рекламная кампания сделали эти постановки необычными не только для театра оперетты, но и для театров Москвы и России. Премьеры последних лет с участием лучших актеров театра наглядно демонстрируют намерение «Московской оперетты» не только представлять популярный жанр мюзикла, но и сохранять и развивать классический жанр музыкальной комедии. В числе последних достижений - «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу и «Парижская жизнь» Ж.Оффенбаха.

Комментарии (0)